Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Шубина Александра Ивановна

Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"

Рекомендую игры и упражнения распределять на целую неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защитники Отечества

Дать детям представление об армии, о  защитниках Отечества, способствовать формированию уважительного отношения ко всем, кто служил и служит в армии, воспитывать желание готовить себя к службе в армии.

Уточнить и обогащать знания детей об армейских профессиях.

Активный словарь

Пассивный словарь

Имена существительные

Родина, армия, солдат, моряк, матрос, командир, капитан, мир, война, герой, орден, медаль, оружие, граница, танк, ракета, пушка, автомат, пулемёт, самолёт, корабль, часовой, форма, бескозырка, фуражка, пилотка, каска, шинель, парашют, броневик, гусеницы (у танка), лётчик – пилот, автоматчик, пограничник, танкист, парашютист, салют

Страна, Отечество, боец, воин, офицер, генерал, защита, защитник, награда, ветеран, пехотинец, артиллерия, артиллерист, тягач, всадник, конница, тельняшка, гимнастёрка, китель, подводная лодка, враг, неприятель, нарушитель, пост

Глаголы:

охранять, защищать, воевать, стрелять, побеждать, погибать, получать (награды), прыгать с парашютом, стоять на посту

оберегать, одержать (победу)

Имена прилагательные

военный, защитный (цвет), смелый, храбрый, сильный, закалённый, стойкий, умелый, мощные (орудия, танки), крепкая (броня)

Отважный, бесстрашный, доблестный, быстроходные (машины)

Д/и «Назови ласково»

Цель: Продолжать упражнять детей в умении Образовывать уменьшительно – ласкательной формы существительных: гимнастерка   – гимнастерочка,  бескозырка  – бескозырочка,  самолет  – самолетик,  берет - беретик …

Д/и  «Один – не один.»

 Цель: Закрепить умение  детей использовать в речи существительные в ед. и мн. ч., им. п.,:  Солдат –  солдаты, моряк  - моряки, пилотка  – пилоточка,  пушка  – пушечка …и т. д.

Д/и  «Кто что делает?»

 Цель: Активизировать в словаре детей употребление приставочных глаголов и  в подборе  действий к существительным: прыгать — спрыгивать, стрелять — отстреливаться — пристреливаться и т.д..

Упражнение «Как называется человек, который:»

Цель: Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -ник, -ист: летчик, ракетчик,

летает на вертолете — вертолетчик; ездит на танке — ... прыгает с парашютом — ... служит на подводной лодке — ... служит в пехоте — ...

 Д/и  «Найди ошибку»

Цель: Развитие логического мышления.

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Д/и «Что общего и чем отличаются?»

Цель: Дифференцировать понятия кепка — фуражка, пилотка — каска — бескозырка — шапка, пиджак — китель, шинель — пальто, рубашка — гимнастерка. Танк и трактор.

Упр.  «Продолжи предложения»

Цель:  упражнять в умении  согласовывать  слова  в предложении.

 В армии служит много ... (десантников, солдат, офицеров...). Наши защитники умеют ... (воевать, сражаться...).

Д/и  «Объясни словечко»

Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

Д/и  «Найди ошибки художника».

Цель:Развивать внимание

Упр. «Подбери признак к предмету и придумай предложение с этими словами»

Цель: Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде, числе, падеже, и в составлении предложений с этими сочетаниями (Солдат стойкий, верный, храбрый. Солдаты стойкие, верные, храбрые. Для солдата закаленного, умелого, смелого. Об армии стойкой, мощной).

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики

Командир позвал солдат:

“Становитесь дружно в ряд!

Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о  друга кулачками обеих рук.

Первый встал,

поочередно разгибать пальцы из кулачка, начи-

ная с большого

за ним – третий  и второй  

Безымянный, быстро в строй!”

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – “ Ура!”

На парад идти пора.

(кулачок сжимать и  раз-жимать, широко расставив пальцы в стороны.)

« Найди отличия»

Цель: Развивать внимание

                     

Физминутка «Пограничники»

Цель: координация речи с движением.

В пограничники играем,

Землю нашу охраняем.

Идут друг за другом, маршируя.

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Бегут друг за другом,

Размахивая воображаемым оружием.

Мы – танкисты,

Санки – танки,

Враг – сугробы под горой.

Идут друг за другом, приложив

 руку к голове ( козырьку).

Литература: 

Агранович З.Е.  «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»  - СПб.:  «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001.

Крупенчук О.И. « Научите меня говорить правильно!/Комплексная программа подготовки ребенка к школе.»  – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

Лозбякова М.И. «Учимся правильно и четко говорить» Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2003г

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО  - ПРЕССС» 2003г

Сековец . Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения  /Под ред. Л.С. Сековец. — М.: АРКТИ, 2005.

Составитель: учитель – логопед Шубина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Обогащение социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности посредством дидактических игр

Формирование социальных представлений у дошкольников наиболее эффективно происходит в процессе игры....

Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности.

Старший дошкольный возраст. Ребенок старшего дошкольного возраста существенным образом отличается от ребенка 4 – 5 лет. Самым главным является то, что развивается его личность в целом, растет и ...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...