Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018
презентация

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.
Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память, мышление ребёнка.
         Именно поэтому музыкальные занятия всегда должны нести яркие положительные эмоции.Только на этом фоне можно успешно взаимодействовать с детьми, решая при этом воспитательные,
образовательные и коррекционные задачи.
         В ходе проведения музыкальных занятий с детьми, имеющими задержку в психическом развитии, я учитываю их быструю утомляемость и другие особенности психического развития, внимательно наблюдаю за вниманием и заинтересованностью детей, чтобы вовремя переключить их на другой вид деятельности, варьирую структуру занятия, а если необходимо, то изменяю и его продолжительность, в зависимости от самочувствия детей или даже от погодных условий.

Музыкальные занятия с детьми ЗПР могут иметь самую разнообразную форму. Главное, чтобы они чередовали в себе разные виды деятельности, что помогает сохранить заинтересованность детей, не допуская их переутомления. Музыкальный репертуар должен нравиться детям и быть доступным.
         
         На первом этапе своей работы я исключаю подвижные игры с элементами соревнования и парные танцы. Так как в группах преобладают гиперактивные дети (в основном мальчики), основу танцевального репертуара должны составлять композиции в наибольшей степени отражающие особенности их психологии. Этому же должны соответствовать и атрибуты танцевальных композиций - мечи, щиты, барабаны. Всё это способствует развитию их эмоционально-волевой сферы, воспитывает в мальчиках силу, мужественность, придаёт движениям выразительность.
Также  больше внимания уделяю упражнениям на развитие слухового внимания, ритма, танцам с предметами.
         Я активно использую в своей работе игры-потешки, развивающие мелкую моторику пальцев рук, т. к. мелкие движения пальцев, давление на их кончики активизируют незрелые клетки коры головного мозга, «отвечающие» за формирование речи ребёнка.
        В связи с тем, что эмоциональная сфера детей с ЗПР не развита, я включаю в музыкальные занятия этюды и композиции на развитие эмоций, мимики и пантомимики, упражнения на релаксацию, чтобы научить их снимать эмоциональное напряжение.

         Игры и игровые упражнения занимают особое место  на музыкальных занятиях,т к способствуют эмоциональному раскрепощению ребёнка, приучают его слушать и слышать взрослого,обучают самоконтролю и взаимодействию друг с другом.

         Для активизации детей на занятиях я применяю игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные приёмы: художественные иллюстрации и репродукции, дидактический и поэтический материал, музыкальные инструменты. Это тоже способствует эмоциональному развитию детей, а также речи, фантазии, воображения, творческих проявлений.

 

         Важным направлением в моей работе с детьми - является пение.
Пение помогает в решении познавательных, воспитательных и коррекционных задач в работе с детьми ЗПР.
          Во время пения я уделяю внимание певческой установке, упражнениям на развитие координации слуха и голоса.
          Детям очень нравятся музыкальные приветствия, распевания с использованием имён и коротких музыкальных фраз с различной интонацией ( напевно,отрывисто…) и динамикой.
         Пение развивает коммуникативные способности ребёнка, оказывает положительное воздействие на его психофизическое состояние, освобождая его от внутреннего напряжения.                             

Через пение  у детей закрепляется интерес
 к музыке, развиваются музыкальные способности.
 

         Одним из самых главных условий успешной работы с детьми является индивидуальный подход к ребёнку. В своей работе я уделяю время каждому и никогда не принуждаю его к действию. Стараюсь увлечь ребёнка с помощью выразительной интонации голоса, мимики, жеста, тактильных прикосновений.
        Это помогает усилить или ослабить эмоциональное проявление ребёнка.
А взаимодействие детей с яркими куклами, сказочными персонажами
в исполнении взрослого просто необходимо.

       В заключении могу сделать вывод, что положительного результата на музыкальных занятиях с детьми ЗПР можно достичь при следующих 
условиях:
1 Занятия должны быть динамичными и эмоционально насыщенными.
2 Необходим  индивидуальный подход к ребёнку (называть его только по имени, смотря в глаза).
3Тщательный подход к подбору детского репертуара.
4 Необходимо, как можно больше поощрять детей ( словом, жестом, улыбкой, прикосновением).
           Соблюдение всех этих условий сделает музыкальные занятия увлекательными м самыми желанными для ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_ovz.pptx2.2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 " Ёлочка" Тема: «Особенности работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности. Музыкальный руководитель: Коптелова Надежда Борисовна

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности посредством дидактических игр

Формирование социальных представлений у дошкольников наиболее эффективно происходит в процессе игры....

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"

Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности.

Старший дошкольный возраст. Ребенок старшего дошкольного возраста существенным образом отличается от ребенка 4 – 5 лет. Самым главным является то, что развивается его личность в целом, растет и ...

Проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»

Проект   работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ  «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками» Цель проекта:1....

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...

«Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Краткое пояснение:Физическое воспитание улучшает осанку детей, исправляются физические недостатки: сутулость, косолапость.Нравственное воспитание-знакомство с временами года, народными плясками.Эстети...

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Название: «Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Цель:Способствовать эстетическому направлению в развитии детей дошкольного возраста, умственному развитию личности, умению раскрыть музыкальные способности каждого ребёнка, а также освоение музыкально...