Анализ работы структурного подразделения «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины за 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал на тему

Атяшева Вера Дмитриевна

 Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rabotyza_2013-2014g.doc522.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Анализ работы

структурного подразделения  «Ромашка»

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

за 2013-2014 учебный год

                       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение «Ромашка».

Здание детского сада введено  в эксплуатацию  в 1987 г.

Проектная мощность - 140 мест.  

Юридический  адрес: 446840 Самарская область, Челно-Вершинский район, село  Челно-Вершины, улица Почтовая  д. 10

Фактический  адрес: 446840 Самарская область, Челно-Вершинский район, село  Челно-Вершины, улица 3 микрорайон, д. 2 А

Телефон: 8 (846 51) 2-19-52

Руководитель: Антонова Людмила Васильевна

Старший воспитатель: Атяшева Вера Дмитриевна

В учреждении функционируют 5 групп, из них:

списочный состав детей – 111 человек (35 – первая младшая группа, 76 – детский сад).

Первая младшая группа ……………………………. дети с 2 до 3 лет

Вторая младшая группа …………………………… дети с 3 до 4 лет

Средняя группа …………………………………….. дети с 4 до 5 лет

Старшая группа ……………………………………. дети с 5 до 6 лет

Подготовительная к школе группа ……………….. дети с 6 до 7 лет

    ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 17.30 часов, с выходными днями в субботу и воскресенье. Порядок посещения ребенком  ДОУ по индивидуальному графику определяется в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

            В 2013 – 2014 учебном году были определены следующие цель и задачи:

Цель:  Формирования основ у детей  базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи: 

  1.  Развивать и совершенствовать систему организации образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа интеграции образовательных областей.
  2. Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, вовлекать родителей в образовательный процесс, формировать у родителей компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.
  3. Создавать условия, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие дошкольников,  используя различные виды деятельности: театрализованную, музыкальную, изобразительную.

Содержание образования в ДОУ.

                         Воспитательно-образовательная работа в структурном подразделение «Ромашка»  направлена  на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. Реализация программ дошкольного образования осуществляется в различных  видах деятельности, которая включает в себя совместную и самостоятельную деятельность взрослого с детьми, детей друг с другом: игровая деятельность, физическая, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская.  Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.) с применением Федеральных государственных требований. В данной  сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие его вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях.

       Структура организованных форм обучения включает в себя две части:

- обязательную часть (инвариантная), которая обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы;

- часть ДОУ (вариативная), которая направлена на реализацию парциальных программ и составительских программ по дополнительному образованию.   

парциальные специализированные  программы:

  • «Юный эколог» С. Н. Николаева,
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»  Р.Б. Стеркина.

     педагогические технологии:

 «Развивающие игры Никитиных»

  •  Технологии Николаевой «Воспитание экологической культуры  в дошкольном учреждении»
  • Н.С.Голицина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  • А.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду».
  • «Обучение грамоте» Н.В.Дуровой   
  • «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
  • Программно-методического  пособия  «Мир твоей души»  Баранов А.А. - кандидат философских наук, проректор по научно-исследовательской работе института повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н.Ульянова.
  • Н.Е. Вераксы «Проектная деятельность дошкольников»
  • М.Б. Зацепина  «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»
  • В.В. Гербова «Приобщение к художественной литературе»
  • Микляева Н.В., Н.Ф. Лагутина «Музей в детском саду»
  • Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Планирование работы в детском саду по календарю»
  • О.А.Соломенникова.  Программа дополнительного образования. Радость творчества. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2008 г.
  • Л.В.Куцакова  «Творим и мастерим»
  • О.В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»
  • Гудимов В.П. «Тематические загадки для дошкольников»
  •  Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Планирование работы в детском саду по календарю»
  •  Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет»
  •  Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»      

              Образовательная нагрузка на воспитанника  планируется с учетом предельно допустимого количества образовательной деятельности  по данной программе, СанПиН  и обеспечивает защиту ребенка от переутомления. В середине учебного года  (январь,   февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

        В дни каникул и в летний период  образовательная деятельность не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения, а также увеличивается  продолжительность прогулок.

Модель образовательного процесса

Образовательный процесс в течение дня включает три блока:

Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 8.00 включает в себя:

               взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

               самостоятельную деятельность детей;

               индивидуальная работа, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий).

Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 17.30 включает в себя:

               самостоятельную деятельность детей;

              индивидуальная работа, осуществляемую в ходе режимных моментов;

               взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение дня реализуются все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

При выполнении первой годовой  задачи были проведены следующие мероприятия:               

  • Открытый просмотр образовательной области «Музыка»  в средней группе (Музыкальный руководитель Кузнецова М.И.)
  • Открытый просмотр образовательной области «Художественное творчество» (Воспитатель Васильева О.П., Воспитатель Бундеева И.Л.)
  • Открытый просмотр образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в старшей  группе (Воспитатели  Сидорова В.И., Тухтаманова Л.Ф.)
  • Открытый просмотр театрализованных представлений по мотивам русских народных сказок в  подготовительной к школе группы (Воспитатели Деревянкина А.В., Сватковская Н.В).
  • Семинар-практикум «Предметно развивающая среда в группе и ее влияние на развитие творческой деятельности ребенка» (Воспитатель Васильева О.П).
  • Мастер-класс: «Классическая музыка в детском саду» (Музыкальный руководитель Кузнецова М.И.)
  • Практический семинар. «Наша традиция - быть здоровыми» (Инструктор по физической культуре Махмутова Э.В.)

                   А также  была проведена фронтальная проверка по  выполнению  программных требований воспитательно-образовательного процесса  во второй  младшей группе  и в  старшей  группе.        Во второй     младшей  группе основным воспитателем работает Ирина Леонидовна Бундеева,  имеющая первую квалификационную категорию, а также в этой  группе работает  воспитатель Лариса Федоровна Тухтаманова. В старшей  группе основным воспитателем работает  Вера Ивановна Сидорова, имеющая, первую квалификационную категорию и работает,  в этой группе  воспитатель Лариса Федоровна Тухтаманова. Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.) с применением Федеральных государственных требований. Было просмотрено непосредственно образовательная  деятельность:  коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование) музыка и физическая культура, а также были просмотрены режимные моменты: утренний прием, индивидуальная работа, свободная деятельность детей, вечерний отрезок времени, прогулки.    

Было выявлено:  Во второй  младшей  группе и в старшей группе создана благоприятная обстановка, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Воспитатели создают условия для систематического закаливания организма,   совершенствуют культурно-гигиенические навыки, способствуют формированию положительных эмоций. Вера Ивановна Сидорова напоминала  детям, что нужно  следить за своим  внешним видом, правильно пользоваться мылом, вешать полотенце на свое место, пользоваться  только своей расческой  и носовым платком. Также воспитатели второй  младшей группы Ирина Леонидовна Бундеева  и Лариса Федоровна Тухтаманова напоминали  детям,   следить за своим  внешним видом, правильно пользоваться мылом, вешать полотенце на свое место, пользоваться  только своей расческой  и носовым платком, Развивают интерес к игре, приучая соблюдать в ходе игры элементарные правила. Большое внимание воспитатели уделяют сенсорному развитию. Дети умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Так просмотрев у  воспитателя старшей группы  Веры Ивановны Сидоровой ряд  непосредственно образовательной  деятельности «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» на котором дети показали следующие знания, умения и навыки. Из 16 детей:  высокий уровень  -9 детей-56%,

средней уровнь-7 детей-44% c низким уровнем  детей не выявлено.

                      Также были просмотрены ряд непосредственно образовательной деятельности у воспитателя второй младшей группы  Ирины Леонидовны Бундеевой «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» на котором дети показали следующие знания, умения и навыки. На непосредственно образовательной деятельности  по познанию дети показали следующие знания и умения. Называют знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Умеют  ориентироваться  в помещениях детского сада. Знают животных и их детенышей. Умеют рассматривать  сюжетные картинки. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.  Из 16 детей с высоким уровнем 3ребенка-19%,10 детей-62% имеют средний уровень и 3 ребенка -19% низкий уровень.

Но не все дети   умеют подбирать  цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. А  во второй половине дня   воспитатель Лариса Федоровна   приучала  детей к вежливости, прощаться, благодарить за помощь, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Со стороны можно посмотреть, что дети с этими правилами хорошо знакомы, все дети говорили до свидание. 

Рекомендации для воспитателей второй младшей группы: Ежедневно планировать словарную работу с детьми, совершенствовать и развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов. 

                   По физической культуре в феврале 2014 года воспитатели проводили сами, так как инструктор по физической культуре была  на больничном, во время проверки были просмотрены: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, индивидуальная работа по развитию движений, работа по развитию двигательной активности детей осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей. Дети во второй младшей группе умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, произвольным способом. Могут катать мяч в заданном направлении. В старшей группе на утренней гимнастике было видно, как дети четко выполняли упражнение, слушая команду своего товарища, который проводил гимнастику.  Дети умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Умеют лазать по гимнастической стенке. Могут прыгать на мягкое покрытие, прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом. Упражнения  и продолжительность зарядки подобраны в соответствии с возрастом детей. Музыкальный руководитель Кузнецова Маргарита Ивановна  учила чувствовать характер музыки (веселая, спокойная, бодрая). Также музыкальным руководителем Маргаритой Ивановны  Кузнецовой    на образовательной деятельности  «Музыка» во второй младшей и в старшей группе  использовались  иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, музыкально-дидактические пособия, пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.  "Пальчиковые игры" - это инсценировка  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Это  оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Пальчики у детей становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшается. Дети на   музыкальных  занятиях  получают  ощущение  радости  и  с  нетерпением  ждут  новых встреч. Главный  критерий  в  оценке  результатов  творческих  опытов  детей – это  не  только  правильность  выполненных  заданий,  а  возникший    у  них  интерес  к  этому  занятию,  стремление    каждого из них к  самостоятельной  деятельности,  к  совершенствованию  своих  поисков. Чтобы  воспитание  и  обучение  носило  творческий  характер,   непременным  условием  для  успешного  обучения  и  воспитания  является  музыкальная  предметно - развивающая  среда.  Музыкальный  зал оборудован современными техническими средствами обучения. Музыкальные инструменты: используется рояль, музыкальный центр, магнитофон, телевизор; имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, треугольники.

Проверка показала. Педагоги всегда готовы к проведению образовательной деятельности, регулярно их проводят. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.  В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

Вывод: что дети охотно общаются с взрослыми, отвечают на вопросы, умеют слышать и  слушать, что воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе и в старшей группе   ведется  систематически, планово, знания и умения   соответствуют возрасту детей.

По второй годовой задаче проведены мероприятия:

  • Педсовет - деловая игра  № 5.  «Взаимодействие детского сада с семьей в эстетическом воспитании детей».  (Руководитель Антонова Л.В.)
  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
  • Организация работы по формированию представлений об эстетическом воспитании у детей и родителей. (Воспитатели)

Консультация для родителей

  • Развивать художественное творчество детей. (Воспитатель  Сидорова В.И.)
  • Индивидуальный подход к детям в период адаптации.  (Педагог-психолог)
  • Уроки взаимодействия с родителями. (Воспитатель Никитина В.С.)
  • Тематический досуг «Музыка – волшебная страна» с родителями. (Музыкальный  руководитель Кузнецова М.И.)

Практикум для родителей:

  •  «Как научиться понимать своего ребенка»
  •  «Профилактика травматизма в зимний период» (Старшая медсестра Пимурзина Г.Н.)
  • Постановка согласного твердого звука «Р» (Учитель-логопед Яковлева А.А.)
  • «Музыка – волшебная страна» (Музыкальный руководитель Кузнецова М.И.)

Общие родительские встречи

Цели и задачи  воспитания и оздоровления на 2013-2014 учебный год.

Родителям о законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и ФГОС ДО

Выступление учителей начальной школы.

                            Групповые родительские встречи

  • Адаптация детей раннего возраста (первая младшая группа)
  • Роль книги и чтения в формировании читательских интересов младших дошкольников»  (вторая младшая группа.)
  •   Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» (средняя группа)
  • «Путешествия в страну знаний, или только вперед» (старшая группа)
  • «Приобщение детей к народным традициям» (подготовительная к школе группа)

Мероприятия дети родители 

  • Спортивная эстафета (старшая группа)
  • «День защитника Отечества»
  • Проведение дня открытых дверей для родителей:- просмотр отрытых мероприятий;- развлечение с участием родителей; - экскурсия по детскому саду

         Сотрудничество с родителями. Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что родители являются первыми педагогами ребенка. Взаимодействию с семьями воспитанников   регулируются следующими документами:

-        Устав; -        договор с родителями;      -  положение о порядке приема и отчисления воспитанников. Работа с родителями в нашем учреждении осуществлялась в системе в соответствии с годовым планом Основная цель этой работы: повышение педагогической культуры родителей; постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с заполнения таблицы «Социальный статус семьи».                        

Семей с одним ребенком

38 %

Семей с двумя детьми

62 %

Семей с тремя детьми и более

10 %

Работающих родителей

76 %

Неработающих родителей

26 %

Как видно из таблицы преобладают (96%) полные семьи, воспитывающие одного и двух детей, 4 % составляют многодетные семьи.

Также используются следующие формы работы с родителями:

проведение родительских собраний, консультаций;

педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

совместные мероприятия, труд; выставки детских работ;

папки-передвижки, информационные стенды;

анкетирование; выпуск газет, круглые столы с привлечением специалистов детского сада (учителя-логопеда, старшей медсестры, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Во всех группах были проведены родительские собрания. Традицией стало проведение родительского собрания с показом нетрадиционной формы  занятия. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает  уровень их педагогической компетентности. Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются:   удовлетворенность родителей работой ДОУ; -         удовлетворенность родителей степенью  информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д.; -          удовлетворенность   родителей    характером    взаимодействия   с педагогами и руководителями ДОУ.

Выводы:  Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии   с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей  с учетом возрастных и индивидуальных способностей

По третьей  годовой задаче проведены мероприятия:

  • Педсовет  «Круглый стол». «Музыкально художественное  искусство, как средство воспитания нравственно - эстетической отзывчивости ребенка» (Руководитель Антонова Л.В.)
  • Влияние классической музыки  на развитие речи, моторики, сенсорики дошкольников. (Воспитатель Сватковская Н.В.)
  • Приобщение детей к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении. (Музыкальный руководитель Кузнецова М.И.)
  • Формирование у детей дошкольного возраста интереса к  классическим музыкальным произведениям.  (Воспитатель Сидорова В.И.)
  • Итоги тематической проверки «Влияние музыки на здоровье детей». (Старший воспитатель Атяшева В.Д.)

                         В соответствии с годовым планом работы на 2013-2014  учебный год в октябре  

            2013 года   проведена тематическая проверка по влиянию  музыки на здоровье детей.

                   Цель проверки: Повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.  Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.    Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает 
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым 
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Музыка и красота объединяются еще до рождения ребенка. Некоторые полагают даже, что классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребенка. Сегодня уже известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья.
 Основной формой музыкальной деятельности в ДОУ являются – музыкальная деятельность, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.                                       Работа с детьми. 

1. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения.

2.Приветствие. Валеологическая песня-распевка  для настройки на рабочий лад.

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка, пальчиковая игра.

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

5. Танцы, танцевальное творчество.

6.  Музыкальные игры, хороводы, речевые игры.

7. Игра на ДМИ. Творческое  музицирование.

 8. Прощание.

                    Музыкальным руководителем Маргаритой Ивановны  Кузнецовой    на образовательной деятельности  «Музыка»  используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, музыкально-дидактические пособия, пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.  "Пальчиковые игры" - это инсценировка  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Это  оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Пальчики у детей становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшается. Дети на   музыкальных  занятиях  получают  ощущение  радости  и  с  нетерпением  ждут  новых встреч. Главный  критерий  в  оценке  результатов  творческих  опытов  детей – это  не  только  правильность  выполненных  заданий,  а  возникший    у  них  интерес  к  этому  занятию,  стремление    каждого из них к  самостоятельной  деятельности,  к  совершенствованию  своих  поисков. Чтобы  воспитание  и  обучение  носило  творческий  характер,   непременным  условием  для  успешного  обучения  и  воспитания  является  музыкальная  предметно - развивающая  среда. Методическая литература: журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»,  «Дошкольное воспитание.  В  каждой  группе  есть  магнитофон  с  аудиокассетами, дисками. Всё  это  даёт  возможность  для  творческих  проявлений  дошкольников.  Воспитатели  с  детьми,  используют  речевые  игры,  пальчиковые гимнастики. 

Условия ДОУ для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психофизического здоровья.

Помещения

Процессы

Музыкальный зал

Музыкальная деятельность

Индивидуальные занятия

Праздники, развлечения

Групповые комнаты

Самостоятельная музыкальная и театральная деятельность в музыкальных уголках

Индивидуальная работа

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия с музыкальным сопровождением

ЛФК (лечебная физкультура)

Музыкально-спортивные праздники и развлечения

Территория детского сада

Праздники и развлечения

Музыкальные и спортивные развлечения, праздники

      Анализ знаний, умений и навыков детей по музыкальному развитию позволяет сделать следующие выводы. Дети умеют вслушиваться в музыку, понимают ее образное содержание, почти все дети умеют определять жанр произведения (марш,  песня, танец),  умеют связывать движения с музыкой, выполнять совместные движения, 66% детей имеют высокий уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, 34% - средний уровень.

                  В соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 учебный год     в феврале 2014 года   проведена тематическая проверка по развитию всех компонентов устной речи детей  в различных формах и видах детской деятельности.  Цель проверки:  Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

           Выводы:  Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено  на развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми по развитию речи показал: Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает непосредственная образовательная деятельность, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого. Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность. Во всех группах осуществляется системный подход по развитию речи детей, которое позволяет добиваться положительных результатов через изобразительную, музыкальную, театрализованную, познавательную деятельность.

             Так просмотрев в первой  младшей группе  занятие по развитию речи «В гости к кукле Кате». Занятие построено методически правильно, речь воспитателя Мустафиной Миляуше Юнусовны чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: загадывание загадок, дидактическая игра, исполнение песенок-потешек. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Дети проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности, выражали речевые и неречевые средства: радость, восторг, грусть.

        Воспитатель Никитина Вера Сергеевна в первой младшей группе  в утреннем приеме детей  учила детей  произносить облегченные и легкие по звуковому  составу слова  дай, мне, на, возьми, положи. Вера Сергеевна Никитина показывала детям  сюжетные картинки от таких показов заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти, поэтому дети способны поддерживать  диалог воспоминание со взрослыми: «Куда ходила София  с мамой?» - Гулять,   «Кого видали?» Собачку. В беседе с детьми  были использованы  песенки –потешеки, прибаутки.

      А  во 2-ой младшей группе  во время,  наблюдений за окружающим миром   воспитатель  Бундеева Ирина Леонидовна опираясь, на представления детей,  подвела  их к тому, что следствие вытекает из определённой причины (Надели теплые сапожки  – на улице холодно). При рассматривании с малышами предметов, картинок, на которых изображены «бытовые ситуации» с  персонажами – игрушками (например: куклы обедают, гуляют), воспитатель задаёт детям вопросы, предполагающие ответы с элементами оценок и суждений («Чтобы куклы могли рисовать, им нужны кисточки»).  Подбирала  материал для речевых упражнений, заботясь о том, чтобы его поручения и указания стали регулятором поведения ребёнка. Речь воспитателя  построена  правильно, грамотно.

       В  средней  группе воспитатель Васильева Ольга Павловна  провела беседу   «Рассказывание об игрушках». Речь воспитателя чёткая, эмоциональная, грамотная. Беседа   было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи, были использованы следующие методы и приёмы: дидактическая игра, рассказ об игрушке, работа над звуковой культурой речи. Беседа была построена методически  правильно,  была динамическая пауза, дети  очень интересно рассказали об игрушке. Было видно организация речевой активности детей. У детей достаточен словарный запас,  развита звуковая сторона речи.

        Воспитатель Сватковская Наталья Владимировна  в свободной деятельности  провела  свободную беседу  с   детьми  средней группы о культурной, вежливой речи,  это как нужно вести себя  со своими сверстниками, со взрослыми, уметь здороваться, благодарить, вежливо отвечать на вопросы взрослых, уметь обратиться к ним с вопросом, а это важнейший элемент общей культуры.  По общаясь с детьми можно сделать вывод, что дети мало  умеют строить целые предложения, друг к другу обращаться  вежливо.

         В старшей группе Вера Ивановна Сидорова преподнесла детям  насыщенный познавательный материал, соответствующий  возрасту и уровню развития детей, предложила детям поэкспериментировать «Сказочный лес», «лесовичок», «поезд», «зверюшки», пташки- милашки, волшебные превращения будили воображение детей. Дети учились систематизировать получаемую информацию посредством логических операций.

           Воспитатель подготовительной  к школе группы  Деревянкина Анна Викторовна провела непосредственную образовательную деятельность   по развитию речи «Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Маша варежку потеряла». Образовательная деятельность построена методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей,  было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На образовательной деятельности  были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, пересказ, работа с текстом, вопрос-ответ, заучивание чистоговорки, придумывание концовки рассказа с опорой на жизненный опыт. В основном, дети были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Дети умеют составлять и придумывать свой конец сказки, каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен. Тематическая проверка показала, что  предметно - развивающая среда в группах создана с учетом четких требований отбора материала по развитию речи, имеются комплект дидактических, настольно- печатных игр на различные темы, есть головоломки, ребусы, дети с интересом рассматривают иллюстрации к книгам, рассказывают по картинам, читают стихотворения, рассказывают сказки и драматизируют их. В зонах сюжетно – ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по речевому развитию детей.

              Таким образом, тематический контроль показал, что «Развитие всех компонентов устной речи детей  в различных формах и видах детской деятельности» соответствует высокому, среднему и низкому  уровню программных требований. У 15 детей (Миша К, Милена Т, Слава М, Рома С, Вика Т, Артем М, Андрей К, Антон Ч, Тимур З, Коля Р, Василиса К, Рустам С, Ксюша М, Максим М, Данил С)  не сформирована связная речь, признаками которой, являются содержательность, логичность, последовательность, существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.

Даны рекомендации воспитателям: Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность развитие всех компонентов устной речи детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.

Был проведен ситуативный педсовет. «Коммуникативное развитие   детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия  с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей»

  • Как воспитывать у дошкольников навыки правильного звукопроизношения. (Воспитатель Бундеева И.Л.)
  • Учим,  ребенка пересказывать.  (Воспитатель Деревянкина А.В.)
  • Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребенка.  (Воспитатель Тухтаманова Л.Ф.)

Оформление тематических выставок в группах:

  •  «Мир глазами детей»
  • «Уши, ноги и хвосты»
  • «Новогодняя елка»
  • «Зеленая планета»
  • «Космос начинается на Земле»

         В 2012-2013 учебном году существовала  проблема с уровнем качества реализации образовательных областей «Художественное творчество», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка».

         В соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 учебный год в ноябре 2013 года   проведена тематическая  проверка по художественно-эстетическому воспитанию детей в старших группах. Цель проверки: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей. Проверить уровень развития детей в старшей и подготовительной группе. В ходе тематической проверки проводилось обследование детей старшей  и подготовительной группы по образовательной области «Художественное творчество» и музыкальное развитие. Проанализировав детские работы и знания, умения, навыки детей старшей  группы и подготовительной к школе группы  можно сделать следующие выводы.

Практически все дети проявляют интерес  к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на образовательной деятельности  по рисованию и лепке наблюдается у детей. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием,  у всех детей  наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые  навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом  плане). Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ образовательной деятельности), а также в ходе собеседования с воспитателем. Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Воспитатели  могут правильно руководить детским творчеством, строят каждую  образовательную деятельность с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений, используются  методы и приемы обучения, в работу  включаются игровые приемы и ситуации,   продумывают и варианты образовательной деятельности.  Большое внимание уделяют анализу детских работ. В календарных планах воспитателей планируются образовательная деятельность по музыке, художественное творчество, аппликации, конструктивная деятельность, планируется ознакомление с художественной литературой.   Планируется индивидуальная работа с детьми,  беседы по различным темам, наблюдения, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей. В детском саду созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей. Группы  оснащены,  имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы,  имеется  разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки. На непосредственно образовательной деятельности  по художественному творчеству используется бумага для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины, разный материал (карандаши, фломастеры, краски, губка, бумага, палочки, мелки) а, также используется глина, тесто.   Анализ работы с родителями показал, что воспитатели периодически привлекают родителей к созданию выставок совместно изготовленных с детьми поделок. Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп к праздникам. Проводят индивидуальные консультации.     

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. Педагоги   стали творчески подходить к организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы. (Постоянно). Пополнили  недостающими материалами и пособиями уголки по художественно-продуктивной деятельности в    соответствии с возрастом детей. Используют  разнообразные формы работы с родителями.

             Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2013-2014 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:      

•    Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки и т.д.).                                                                                                                                                    •  Физкультурные занятия нетрадиционной формы.                                                                                          •    Проведение гимнастики пробуждения.
•    Проведение физкультминуток между образовательной деятельности с целью снятия   утомления и  повышения двигательной активности.

В октябре, ноябре и марте наблюдается рост простудных заболеваний во всех возрастных группах. В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. Причиной повышения заболеваемости в детском саду также является отказ некоторых родителей от вакцинации против гриппа. Требуется  активизация работы медицинского, педагогического  персонала по разъяснительной работе о значении вакцинации и внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактики заболеваний

Динамика общей заболеваемости.

Годы

Абсолютное

число фактически заболевших детей

Общее количество

детей в ДОУ

Изменение уровня динамики заболеваний

2011-2012

44

105

24 %

2012-2013

47

110

22%

2013-2014

Вывод: Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития.

Сравнительная динамика уровня развития детей  за 2013-2014 учебный год

Итоги освоения программного материала за учебный год  показало, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем  и есть на низком уровне

       

Обследовано 68  детей сентябрь  2013  год.            Обследовано 70  детей май   2014  год

Познание

Познание

ВУ-  28 детей -   37%

ВУ-  38 детей- 54%

СУ- 35 детей-    57%

СУ- 26 детей -37 %

НУ- 5 детей -    6%

НУ- 6 детей-   9%

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

ВУ- 40 детей-52%

ВУ-  34 ребенка -49%

СУ- 28 детей-28%

СУ- 33 ребенка-47%

НУ- 0%

НУ- 3 ребенка-4%

Коммуникация

Коммуникация

ВУ- 28 ребенка-56%

ВУ – 38  детей -54%

СУ- 39 ребенка-43%

СУ- 29 детей   - 42%

НУ- 1 ребенок-1%

НУ- 3 ребенка-4%

Художественное творчество

Художественное творчество

ВУ- 17 детей-22%

ВУ – 39 детей-56%

СУ- 36 детей-58%

СУ- 29 детей- 42%

НУ- 15 детей-20%

НУ- 2 ребенка-2%

Социализация

Социализация

ВУ- 17 детей-22%

ВУ -28 детей-41%

СУ- 36 детей-58%

СУ- 40 детей- 57%

НУ- 15 детей-20%

НУ- 2 ребенка-2%

Музыка

Музыка

ВУ- 33 ребенка-43%

ВУ – 38 детей-54%

СУ- 34 детей-52%

СУ- 31 детей-45%

НУ- 4 ребенка-5%

НУ- 1 ребенок-1%

Физическая культура

Физическая культура

ВУ- 20 детей-26%

ВУ – 53 ребенка-76%

СУ- 41 детей-65%

СУ- 16 детей-23%

НУ- 7 детей-9%

НУ- 1ребенок-1%

Здоровье

Здоровье

ВУ-   35 ребенка-57%

ВУ – 49 детей-70%

СУ-  33 ребенка-43%

СУ- 20 детей-29%

НУ-  0%

НУ- 1 ребенок-1%

Безопасность

Безопасность

ВУ-   20 ребенка-43%

ВУ – 36 детей-52%

СУ-  38 ребенка-44%

СУ- 34 ребенка -48%

НУ-  10 детей-13%

НУ- 0%

Труд  

Труд  

ВУ-   41 ребенок-54%

ВУ – 38 детей-54%

СУ-  27 детей-46%

СУ- 32 детей- 46%

НУ-  0%

НУ- 0%

Сентябрь2013 год

Высокий уровень: 11в. – 16 %;

Средний уровень: 47в. – 69 %.

Низкий уровень: 10 воспитанников -15%

                                          Май 2014 год.  Из них имеют:

                                              Высокий уровень:   33в. – 47%;

                                              Средний уровень:     34в. – 49 %.

                                                       Низкий уровень:  3 воспитанника- 4%

Сравнительная динамика уровня  освоения детьми программного материала по образовательным областям    за 2013-2014 учебный год

Выводы: по результатам диагностики уровня развития детей  можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы. Диагностика детей, проведенная, в мае показала, неплохие результаты.

Готовность детей к началу школьного обучения.

Сформированность универсальных учебных действий

В апреле - мае 2014 учебного года была проведена диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у дошкольников 6-7 лет. Выборка составила  20 детей подготовительной к школе группы (100% от общего количества выпускников).  В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, запланированный в рамках мониторинга. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности личностных, познавательных, регулятивных УУД.

Познавательные УУД.

Матрица Равенна позволяет выявить способности к систематизации в мышлении, способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

Высокий уровень

Средний уровень

Близкий к среднему

Низкий уровень

Очень низкий

1ребенок-5%

4 ребенка-20%

8 детей-40%

6 детей-30%

1 ребенок-5%

Регулятивные УУД

Выявление степени развития структурных зрительно-моторных функций(«Зрительно-моторный гештальт-тест» Л.Бендер); Оценка уровня развития способностей к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно моторной координации.

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2 ребенка -10%

6 детей-30%

12 детей-60%

Тест Тулуз-Пьерона направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости переключаемости) и психомоторного темпа, оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики, работоспособности во времени.

Оценка скорости

Очень низкая

Низкая

Средняя

Высокая

3 ребенка-15%

7 детей-35%

6 детей-30%

4 ребенка-20%

Личностные УУД

Беседа о школе (Модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б. Эльконина).

0 уровень

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2 ребенка-10%

2 ребенка-10%

10 детей-50%

6 детей-30%

Коммуникативные. Методика выявления характкра атрибуции успеха/ неуспеха направленная на выявления адекватности понимания детей, причин успеха/не успеха в деятельности.

0 уровень

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

6 детей-30%

10 детей-50%

1 ребенок-5%

1 ребенок-5%

2 ребенка-10%

Сводная таблица критериев сформированности  УУД

Средний показатель

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

90%

40%

65%

          В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у детей рекомендовано: для формирования познавательных УУД- привлекать детей к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера

- для развития личностных УУД  необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат.

- для развития регулятивных УУД- научить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданному образцу и правилу, помогать ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научить исправлять ошибки.

                   

Итоги мониторинга
интегративных качеств выпускника ДОУ.

   Результативность сформированности интегративных качеств составила:

 высокий уровень:   57  %, средний уровень:  43  %,   низкий уровень:    0 %

Высокий уровень сформированности  интегративных  качеств:  12 детей - 57%                                           являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно в разных ситуациях.

Средний уровень сформированности  интегративных  качеств: 9 детей - 43%                                   показатели наблюдаются периодически, нестабильны.
Низкий уровень сформированности  интегративных  качеств:    нет  

                       Выстроенная система работы педагогическим коллективом структурного подразделения «Ромашка»  показала и другие значимые результаты в течение  учебного года.  Воспитанники с педагогами активно участвовали  в различных конкурсных мероприятиях районного, окружного и областного уровней.

Результаты участия воспитанников конкурсных  мероприятиях

в 2013 -2014 учебном году

Уровень

                       Конкурс

             Результат

Межмуниципальный

Конкурс  патриотической песни «Щит России»

Диплом II место

Всероссийский познавательный конкурс – игра

«Мудрый совенок II»

Участие

Всероссийский

Конкурс творческих работ  «Живи  ярко»

Диплом лауреата

Всероссийский

Конкурс творческих работ  «Защитники Отечества»

              Диплом II место

Всероссийский

 Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

Диплом 2-й степени

Диплом  3-й степени

Всероссийский

Конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Моя Родина- 2013»

Диплом I  место

Диплом III место

Районный

Фестиваль «Куда уходит детство»

Диплом

Областной

 Акция   «Читаем детям о войне»

Диплом

Муниципальный

Спартакиада  «Здоровое поколение»

 среди  дошкольных  образовательных учреждений Челно-Вершинского района

3 место

На данный момент структурное подразделение детский сад «Ромашка» полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

  • по уровню образования (в т.ч. руководитель)

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

11

Всего

2

-

9

-

Процент

18 %

-

82 %

-

  • по педагогическому стажу работы

до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от  10 до 15 лет

от  15 до 20 лет

20 и более лет

2

2

-

1

-

6

  • по квалификационным категориям (в т.ч. совместители)

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Без квалификационной

категории

14

Кол-во

3

Процент

21  %

Кол-во

7

Процент

 50 %

Кол-во

1

Процент

8%

Кол-во

3

Процент

21 %

  • по количеству работников, имеющих отличия

Всего

В том числе

Народный учитель

Заслуженный учитель либо другая категория заслуженных

Отличник образования, просвещения и т.п.

Учитель года (лауреат)

Ветеран

 труда

Другое

-

-

-

-

-

1

-

  • сведения о совместителях

Всего

Из них

По образовательному уровню

Среднее

Работники ВУЗов

Пенсионеры

Студенты

Высшее

Н/высшее

Среднее специальное

3

-

-

2

-

1

-

 Введение Федеральных государственных образовательных стандартов привело к необходимости перестройки деятельности  педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. У педагога должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. В связи с этим в нашем детском саду созданы условия для повышения квалификации педагогических кадров, консультативной поддержки педагогов и организационно-методическое сопровождение процесса, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Инновационная методическая работа - часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются:

  • обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
  • отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;
  • обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях;
  • оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
  • тематические педсоветы
  • семинары, семинары-практикумы
  • консультации
  • деловые и ролевые игры
  • открытые  просмотры образовательной деятельности
  •  проектная деятельность
  • творческие конкурсы:
  • методобъединения

              Педагоги детского сада  имели возможность повышать свою квалификацию на                         проводимых МО,  семинарах, практикумах, педагогических  советах, консультация,            открытых мероприятиях. Были проведены: Педсовет – деловая игра. «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»

  • Анкетирование педагогов «Современный воспитатель»
  •  Вопросник «Отношение детей к педагогу»
  • Тест «Портрет «идеального воспитателя»
  • Оформление методического кабинета: Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница». Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».
  • Семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе как одного из критериев повышения качества образования в ДОУ».
  • Семинар «Знакомство с проектом  ФГОС дошкольного образования и с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» вступающего в силу 1 сентября 2013 года.
  • Собеседование по темам самообразования педагогов (с просмотром накопительных папок).  
  • Методические объединения в ДОУ 1.«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников».2. Гендерная идентичность как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями в ДОУ».3. «Развитие одаренных детей через экспериментальную деятельность в ДОУ».4. «Культура – богатство! Ее сохраним и к этому делу детей приобщим».

               В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Педагоги охотно делятся профессиональным опытом,  участвуют в методических объединениях, семинарах, форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.

Достижения педагогов за 2013-2014 учебный год.

ФИО педагога, должность

Мероприятие

Сроки

проведения

Результат

1.

Сватковская Наталья Владимировна

Воспитатель

Окружной этап областного конкурса  профессионального мастерства

«Воспитатель года»

Март 2014год

Диплом лауреата

II степени

2.

Антонова Людмила Васильевна

Руководитель

Сборник статей выпуск 5.

Региональный форум работников системы дошкольного образования, посвященный

150- летию дошкольного образования в России.

21 ноября 2013 года

Публикация в сборнике

3.

Тухтаманова Лариса Федоровна

Воспитатель

Окружная научно-практическая конференция «Основные итоги приоритетного национального проекта  «Образование» и его влияние на инновационные процессы  в системе образования округа»

Март2014 год

Сертификат

4.

Сидорова Вера Ивановна

    Воспитатель

Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совенок II»

Февраль 2014год

Диплом участника

5.

Деревянкина Анна

Викторовна

    Воспитатель

Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совенок II»

Февраль 2014год

Диплом участника

6.

Васильева Ольга Павловна

    Воспитатель

Всероссийский конкурс «Уши, ноги и хвосты»

Апрель 2014 год

Пока неизвестно

7.

Сидорова Вера Ивановна

     Воспитатель

8.

Тухтаманова Лариса Федоровна

   Воспитатель

9.

Деревянкина Анна Викторовна

Воспитатель

Всероссийский конкурс творческих работ

«Живи  ярко»

Январь 2014 год

Диплом лауреата

10.

Деревянкина Анна Викторовна

Воспитатель

Всероссийский конкурс творческих работ

«Защитники Отечества»

Март

2014 год

11.

Кузнецова Маргарита Ивановна

Музыкальный руководитель

III Межмуниципальный смотр-конкурс патриотической песни «Щит России»

Апрель

2014год

Диплом

II место

12

Атяшева Вера Дмитриевна

Старший воспитатель

Сборник статей выпуск 5.

Региональный форум работников системы дошкольного образования, посвященный

150- летию дошкольного образования в России.

21 ноября 2013 года

Публикация в сборнике

13.

Сватковская Наталья Владимировна

Воспитатель

Региональный форум работников системы дошкольного образования, посвященный

150- летию дошкольного образования в России.

21 ноября 2013года

Сертификат

14.

Тухтаманова Лариса Федоровна

   Воспитатель

Методическая неделя в СИПКРО.

«Технология создание комфортной и доброжелательной среды для познавательно-речевого развития дошкольников в разных видах»

4 декабря 2013 г

Сертификат

15.

Махмутова Эльхамия Вагизовна

Инструктор по физической культуре

Методическая неделя в СИПКРО.

«Технология создание комфортной и доброжелательной среды для физического развития  дошкольников».

4 декабря 2013 г

Сертификат

          Контроль в детском саду осуществлялось в соответствии с годовым планом в различных формах:  наблюдение, анализ, беседы, диагностика, проверка планов и другой  документации. За  учебный год  было проведено  6 педагогических советов:  установочный, текущие и итоговый. Работа педагога требует постоянного творческого подхода в общении с детьми. Каждый педагог ведет работу по проектной деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны педагогические проекты: «Наши добрые сказки», «Дошкольник и книга», «Мукасолька», «Цветок здоровья», «Солнечные лучики», «Наша Родина», «По экологической тропе».

Проектная деятельность дошкольного учреждения всегда направлена на сотрудничество с родителями воспитанников детского сада, на повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания дошкольников, активизацию их гражданской родительской позиции.

Анализ результатов работы учителя – логопеда.

 Логопедическая работа в 2013-2014 учебном году проводилась с воспитанниками старшей и подготовительной групп по следующим направлениям:

- диагностика речевого развития детей

- коррекция речевых нарушений

- работа с родителями и педагогами.

Формы работы: подгрупповые занятия,  индивидуальные занятия, индивидуальные консультации,  групповые родительские собрания.

По результатам речевого обследования было выявлено 13 детей с речевыми нарушениями разной степени тяжести. Из них 1 ребенок из средней группы, 8 детей старшей группы, 4 ребенка подготовительной группы.  Исходя из  результатов  обследования,  были составлены индивидуальные программы развития на каждого ребенка, в которых был выстроен маршрут логопедической работы, определены основные задачи по формированию различных сторон речи ребенка в соответствии со структурой дефекта. Работа проводилась по программам: Т.В. Тумановой «Формирование звукопроизношения у дошкольников под редакцией профессора Т.Б. Филичевой, Е.В. Кузнецовой, И.А. Тихоновой «Ступеньки к школе» и «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет».

Результаты коррекционной работы представлены в таблицах

Старшая группа

Характер нарушения

Начало года

Конец года

Исправлено

Нарушена 2 и более групп звуков

5

2

3

Нарушена одна группа звуков

3

1

2

Итого

8

3

5

Подготовительная группа

Характер нарушения

Начало года

Конец года

Исправлено

Нарушена 2 и более групп звуков

1

1

0

Нарушена одна группа звуков

2

0

2

Итого

3

1

2

За истекший учебный год было проведено три родительских собрания с участием учителя-логопеда: в старшей группе на тему «Как развивать речь ребенка»,  в средней группе «Этапы развития речи дошкольников» и в подготовительной  группе «Готовность детей к школе».

                               Дополнительное образование было организовано для  46 воспитанников: старшая группа 16 детей, подготовительная к школе группа 15 детей, средняя  группа 15 детей.

Педагогами разработаны и успешно внедряются программы дополнительного образования:

  • Программа по декоративно-прикладному искусству «ХУДОЖНИКИ – УМЕЛЬЦЫ 6-7 ЛЕТ».

         Разработанная программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения и является попыткой обновления содержания изобразительной деятельности по разделу «Знакомство с народным искусством» в условиях дошкольного образовательного учреждения. Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

Новизной и отличительной особенностью программы «Художники-умельцы» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского творчества. Используются самодельные инструменты для рисования. Дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

  • Программа нетрадиционной технике рисования с детьми   5-6 лет  «Веселые пальчики»

                           Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Осваивая нетрадиционные методы рисования, можно сделать вывод: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга, если ты хочешь, чтобы каждое мероприятие  было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать  Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями.

                            Программа  «Пластилиновое чудо» для детей 4-5 лет

                   Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.   Структурной особенностью программ является блочно - тематическое планирование. Каждый блок представлен работой определенных кружков. Планируя работу кружка, педагог может выбирать для каждой темы различные формы  работы, учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности. Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагоги учитывают:  интересы детей к выбору кружка,  досуговых  мероприятий;

 - добровольность выбора их детьми;  возрастные особенности детей;

- решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;  ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования; создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;  нормы нагрузки на ребенка.

             Занятия  проводиться в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада. Формы работы  подвижные, разнообразные и меняются в зависимости от поставленных задач.   Кружковая работа проводятся с подгруппой детей (8-10 человек) среднего, старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет). Длительность работы – 15 -  20 - 30 минут, в вечернее время. Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий. При планировании образовательного процесса предусматриваются различные формы обучения: практические занятия (направлены на отработку умений выполнения различных видов деятельности), творческая мастерская (по изготовлению художественных изделий) экскурсии, конкурсы, выставки, концерты.

Сравнительная динамика освоения уровня детей по художественно - эстетическому развитию за 2013-2014 учебный год.

(дополнительное образование)

        

Сравнительная динамика освоения уровня знаний и умений  творческих способностей у детей  4-5  за 2013-2014

учебный год.

(дополнительное образование)

Организация питания.

                 В детском саду организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с  Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за качеством питания, закладкой  продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным   пищеблока возлагается  на   старшую  медицинскую сестру. На пищеблоке  в достаточном количестве инвентаря и посуды. Инвентарь и посуда промаркированы. В детском саду  имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется:  бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских уголках. Блюда готовятся строго  по технологическим картам. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам.

Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде.

Взаимодействие с другими социальными институтами:

-Краеведческий музей (знакомство  с историей родного края, просвещение родителей и детей)

  • Межпоселенческая библиотека (экскурсии, выставки, беседы, тематические дни с детьми и педагогами)
  • МЦДО «Лидер» (проведение оздоровительной работы, катание на пони)
  • Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения по м.р Челно-Вершинский (профилактика дорожно-транспортного травматизма)
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» (участие на внеклассных мероприятиях, методических семинаров подготовленных учителями начальных классов, отслеживание успеваемости учеников-выпускников)
  • ГОУ Центр психолого-медико-педагогического сопровождения (диагностика и коррекционная работа с детьми с проблемами в развитии)
  • МОУ ДПО Сергиевский Ресурсный Центр (обмен информации по вопросам образования)

     Итог анализа образовательной деятельности учреждения позволяет сделать вывод, что основные годовые задачи за 2013-2014 учебный год  выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов.  Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно – образовательного процесса,  но существует проблема с уровнем качества реализации образовательных областей «Чтение художественной литературы»- 49%, «Социализация»-41%.

 

На следующий учебный год перед коллективом  детского сада «Ромашка» поставлены следующие  цель и задачи:

Цель: Проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС

Задачи:

1. Формирование у дошкольников ценностных представлений о здоровом образе  жизни.  Совершенствование работы по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

2. Изучение и внедрение в практику работы  Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

3. Совершенствование системы работы ДОУ по преемственности дошкольного и  начального школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины СП детский сад "Ромашка"

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня  педагогических кадров в контексте  введения ФГОС ДО. Обеспечение  постоянного роста и  компетентности  педагогического коллектив...

ОТЧЕТ о работе опорной (экспериментальной) площадки на базе структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины в 2013-2014 учебном году

Название экспериментальной площадки  «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»...

Программа экспериментально-опытной деятельности ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Ромашка» по теме «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников» на 2015-2016 учебный год

Программаэкспериментально-опытной деятельности ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение  детский сад «Ромашка» по теме «Игровые технологии в рамках  духовно-нравственного...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...