Главные вкладки

    Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей
    учебно-методический материал ( группа) по теме

     

    Аналитическая справка

    о результатах тематического контроля

    в структурном подразделении детский сад «Ромашка»

     ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

    Тема: « Cистематичность и результативность работы   по духовно-нравственному  развитию  и   воспитанию детей дошкольного возраста»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    о результатах тематического контроля

    в структурном подразделении детский сад «Ромашка»

     ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

    Тема: « Cистематичность и результативность работы   по духовно-нравственному  развитию  и   воспитанию детей дошкольного возраста»

    Цель контроля:  Оценка системы работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, анализ эффективности применяемых методов, приемов и средств в работе с детьми.

    Дата проведения: с 19 октября по 2 ноября 2015 года

    Кто проверяется: воспитатели  второй, средней, старшей и

    подготовительной к школе  группы

    Формы и методы контроля.

    1.Выявление профессионального  уровня педагогов; о методике организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей  дошкольного возраста (собеседование).

    2. Выявления уровня знаний дошкольников (наблюдение непрерывной  образовательной деятельности).

    3. Анализ  методов, средств и форм  проведения  работы по духовно-нравственному воспитанию детей  дошкольного возраста (наблюдение непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов).

    4. Анализ  развивающей предметно-пространственной среды для  духовно-нравственного воспитания дошкольников.

    5. Оценка системы планирования работы с детьми (анализ календарных планов).

    6.Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

    В соответствии с годовым планом работы ДОО на 2015-2016 учебный год  старшим воспитателем   был проведен тематический контроль во второй  младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах детского сада.  

     В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в  вопросах духовно-нравственного развития детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач духовно-нравственного развития дошкольников в  различных видов деятельности.

    В рамках тематического контроля были просмотрены следующие  мероприятия:

    1. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «От зерна до каравая», воспитатель Деревянкина Анна Викторовна.

    2. Ситуативная беседа в старшей группе «Сказка - ложь да в ней намек» воспитатель Бундеева Ирина Леонидовна.

    3.Непрерывная  образовательная деятельность с детьми  подготовительной к школе  группы  «Путешествие по родному селу Челно-Вершины» воспитатель Васильева Ольга Павловна.

    4. Игровая деятельность с детьми второй младшей группы «Детский сад – второй наш дом» воспитатель Тухтаманова Лариса Федоровна.

              Анализ непрерывной образовательной деятельности показал наличие у дошкольников    определённых знаний по заявленным темам.   Дети знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают разнообразие «волшебных слов», некоторые дети старшего дошкольного возраста знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии. У дошкольников имеются представления о традициях и обычаях народов села, о тружениках села, природе родного края. Уровень развития детей в данном направлении соответствует возрастным требованиям.

                 Но можно и заметить, что дети испытывают трудности в рассказах о своей семье, семейных традициях; имеют не четкие представления о символике Российской Федерации.

    Наблюдение за самостоятельной деятельностью  и режимных моментов показало наличие последовательности и систематичности в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Содержание работы по духовно – нравственному воспитанию успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой;  коммуникативной,  двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской, изобразительной  в соответствии с ФГОС ДО.  Педагоги используют разные формы работы с детьми: игры, праздники, досуги, занятия,  экскурсии, просмотр фильмов и мультфильмов данной направленности, проведение различных акций.

    Развивающая предметно-пространственная среда для  духовно-нравственного воспитания дошкольников представлена, центром национальных  уголков, где дети знакомиться с символами народов Поволжья. Имеется большое количество дидактических игр, пополняется  картотекой (сюжетно-ролевых, подвижных, народных игр). В  детском саду создан музей народных традиций силами педагогов и родителей.    Средства музейной педагогики помогают  развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества. Но, несмотря на это развивающая среда требует пополнения и обновления.

    Оценка системы планирования работы с детьми  свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по духовно-нравственному воспитанию. В календарных  планах работы, воспитатели  планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые и народные игры, музыкально-театрализованная деятельность.

            Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников осуществляется через наглядную агитацию, индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки, родительские встречи (собрание, праздники, семинары-практикумы, викторины, участие в проектной деятельности).

    Выводы по тематическому контролю:

    Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.                    

    Педагоги используют в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения (игры, упражнения, поручения, ситуации, положительный пример) и нравственного сознания (беседы, просьбы, объяснения). Основными эффективными средства, используемые педагогами являются художественные средства (литература, изобразительное искусство, музыка), деятельность детей (игровая, трудовая, познавательная, коммуникативная), окружающая среда (социум).

    Рекомендации:
            Педагогам продолжать работу  самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
            Особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о
    своей семье, семейных традициях и  символике Российской Федерации.

    Старший воспитатель ___________В.Д. Атяшева  

    Со справкой ознакомлен: (а)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТЧЕТ о работе опорной (экспериментальной) площадки на базе структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины в 2013-2014 учебном году

    Название экспериментальной площадки  «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

    Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

    Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

    Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

    Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г

    В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

    Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»

    Целью тематического контроля  «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...