Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей
учебно-методический материал ( группа) по теме
Аналитическая справка
о результатах тематического контроля
в структурном подразделении детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах тематического контроля
в структурном подразделении детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель контроля: Оценка системы работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, анализ эффективности применяемых методов, приемов и средств в работе с детьми.
Дата проведения: с 19 октября по 2 ноября 2015 года
Кто проверяется: воспитатели второй, средней, старшей и
подготовительной к школе группы
Формы и методы контроля.
1.Выявление профессионального уровня педагогов; о методике организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (собеседование).
2. Выявления уровня знаний дошкольников (наблюдение непрерывной образовательной деятельности).
3. Анализ методов, средств и форм проведения работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (наблюдение непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов).
4. Анализ развивающей предметно-пространственной среды для духовно-нравственного воспитания дошкольников.
5. Оценка системы планирования работы с детьми (анализ календарных планов).
6.Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
В соответствии с годовым планом работы ДОО на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем был проведен тематический контроль во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах детского сада.
В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах духовно-нравственного развития детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач духовно-нравственного развития дошкольников в различных видов деятельности.
В рамках тематического контроля были просмотрены следующие мероприятия:
1. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «От зерна до каравая», воспитатель Деревянкина Анна Викторовна.
2. Ситуативная беседа в старшей группе «Сказка - ложь да в ней намек» воспитатель Бундеева Ирина Леонидовна.
3.Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по родному селу Челно-Вершины» воспитатель Васильева Ольга Павловна.
4. Игровая деятельность с детьми второй младшей группы «Детский сад – второй наш дом» воспитатель Тухтаманова Лариса Федоровна.
Анализ непрерывной образовательной деятельности показал наличие у дошкольников определённых знаний по заявленным темам. Дети знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают разнообразие «волшебных слов», некоторые дети старшего дошкольного возраста знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии. У дошкольников имеются представления о традициях и обычаях народов села, о тружениках села, природе родного края. Уровень развития детей в данном направлении соответствует возрастным требованиям.
Но можно и заметить, что дети испытывают трудности в рассказах о своей семье, семейных традициях; имеют не четкие представления о символике Российской Федерации.
Наблюдение за самостоятельной деятельностью и режимных моментов показало наличие последовательности и систематичности в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Содержание работы по духовно – нравственному воспитанию успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой; коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской, изобразительной в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги используют разные формы работы с детьми: игры, праздники, досуги, занятия, экскурсии, просмотр фильмов и мультфильмов данной направленности, проведение различных акций.
Развивающая предметно-пространственная среда для духовно-нравственного воспитания дошкольников представлена, центром национальных уголков, где дети знакомиться с символами народов Поволжья. Имеется большое количество дидактических игр, пополняется картотекой (сюжетно-ролевых, подвижных, народных игр). В детском саду создан музей народных традиций силами педагогов и родителей. Средства музейной педагогики помогают развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества. Но, несмотря на это развивающая среда требует пополнения и обновления.
Оценка системы планирования работы с детьми свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по духовно-нравственному воспитанию. В календарных планах работы, воспитатели планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые и народные игры, музыкально-театрализованная деятельность.
Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников осуществляется через наглядную агитацию, индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки, родительские встречи (собрание, праздники, семинары-практикумы, викторины, участие в проектной деятельности).
Выводы по тематическому контролю:
Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
Педагоги используют в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения (игры, упражнения, поручения, ситуации, положительный пример) и нравственного сознания (беседы, просьбы, объяснения). Основными эффективными средства, используемые педагогами являются художественные средства (литература, изобразительное искусство, музыка), деятельность детей (игровая, трудовая, познавательная, коммуникативная), окружающая среда (социум).
Рекомендации:
Педагогам продолжать работу самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
Особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и символике Российской Федерации.
Старший воспитатель ___________В.Д. Атяшева
Со справкой ознакомлен: (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ о работе опорной (экспериментальной) площадки на базе структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины в 2013-2014 учебном году
Название экспериментальной площадки «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г
В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Приказ о проведении тематического контроля "Организация и результативность работы по духовно-нравственному воспитанию детей через речевую деятельность" 2019
Тематический контроль...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
Тематический контроль «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»Цель: Определение качества воспитательно - образовательной работы по па...