ОТЧЕТ о работе опорной (экспериментальной) площадки на базе структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины в 2013-2014 учебном году
занимательные факты на тему

Атяшева Вера Дмитриевна

Название экспериментальной площадки  «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

   ОТЧЕТ

о работе опорной (экспериментальной) площадки

на базе  структурного подразделения детский сад «Ромашка»

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

в 2013-2014 учебном году

  1. Общие сведения

        Уровень       Окружной

        Дата присвоение статуса экспериментальной площадки  приказ Северного управления Министерства образования и науки Самарской области  (2013 г.)

Название экспериментальной площадки  «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»

        Руководитель (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, место работы, телефон)  Антонова Людмила Васильевна, руководитель структурного подразделения детского сада «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины  тел. 8(84651)2-33-52

        Совет ЭП (даты и темы заседаний ТГ за  год)  

1.  Организационное. Составление плана работы ЭП  ТГ  на 2013-2014  учебный год (Сентябрь2013г)

2. Совершенствование формы карты индивидуального развития ребенка. ( Декабрь2013г)

3. Формы и методы распространения опыта работы по реализации деятельности ЭП

(Апрель 2014г)

4. Подведение итогов работы ЭП в 2013-2014 учебном году (Май 2014 г)

         

  1. Эволюция экспериментальной площадки

Актуальность

        Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Первична эмоционально-душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Результаты  воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий - реализации комплексного подхода к воспитанию. Такой комплексный подход к воспитанию мы находим в русской народной традиции.

        Объект исследования         
        Воспитанники детского сада, родители, педагоги.
        Гипотеза эксперимента

        Мы считаем, что любая народная культура в своей основе не только духовна, но и нравственна. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным, требующим единения желаний всех:  педагогов, детей и родителей, а также с установлением внешних связей.  Нас интересовало, прежде всего, что  такое народные методы и какие именно особенности делают русскую культуру  исключительно эффективной основой воспитания и обучения. Беря за основу народные методы воспитания и образования, стараемся ввести в оборот педагогического процесса все богатство русской культуры.

        Цель эксперимента развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей.

             Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мнение родителей в качестве приоритетных, мы выделили следующие задачи:  1.Оказание помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям духовной и народной культуры, традиционному укладу жизни, любви к родному краю.

 2. Воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

3. Интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни детского сада, во все виды детской деятельности.

4. Содействие развитию отдельных форм и комплексов традиционной культуры.

5. Развитие художественно-творческой активности детей.

Практическая значимость проекта

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь духовного становления. Нравственные качества, приобретенные им в детстве, остаются на всю жизнь. Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не знаем возможностей детей. Известно, что дети дошкольного возраста отличаются ситуативностью поведения: ребенок, показав образец нравственного поведения в одной ситуации, в другой поступает противоположным образом. Тем не менее, потенциальные возможности детей, позволяющие им понять и принять нравственные нормы, гораздо больше, чем мы привыкли считать. Это и служит основой духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Поэтапное планирование

Этап I Подготовительный

апрель – май 2013 г
Цель: Определение основных направлений работы
Задачи: 
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Выявить условия состояния работы по заданной теме.
3. Анкетирование родителей. Социальный опрос педагогов.

Прогнозируемые результаты.
• Разработка работы по данной теме.

I. Учебно-методическое обеспечение. По духовно-нравственному воспитанию в детском саду «Ромашка» реализуются следующие  программы и методические разработки:

1.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенная Министерством образования и науки РФ.

2. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», одобрена Министерством образования и науки РФ.

3. Программно-методическое  пособие  «Сердце на ладошке»  Баранова А.А.

4. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я - ты - мы». Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

5. Н.В. Виноградова, С.А Козлова. Учебное пособие. Наша Родина. Москва П.

6. В.Н.Косарева. Учебное пособие. Народная культура и традиции. Волгоград издательство 2011г.

7. А.Я. Чебан, Л.Л.Бурлакова. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва ТЦ Сфера, 2012 г.

8. В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. Весенние праздники, игры и забавы для детей. Творческий Центр Москва 2012 г.

9. О.А.Соломенникова.  Программа дополнительного образования. Радость творчества. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2008 г.

10. Лагутина Музей в детском саду  2011 г.              

               В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Новые социально-экономические условия функционирования ДОУ обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрение более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании детей, повышение ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Научный редактор программно-методического  пособия  «Сердце на ладошке» - Баранов А.А.,  кандидат философских наук, проректор по научно-исследовательской работе института повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н.Ульянова. В данном методическом пособии   представлены программно-методические материалы по воспитанию в ДОУ духовно-этической культуры детей  дошкольного возраста (3-7 лет) и экологические навыки. Она  обеспечивает возможность  учитывать важнейшие составляющие, обеспечивающие результативность образовательного и воспитательного процессов, направлена на развитие познавательной активности у дошкольников, осознанное отношение к природе, с позиции понимания ее целостности, устойчивости и ранимости.

В учебно-методический комплект «Я - ты -  мы» включена программа и учебно-методическое пособие, состоящее из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». Предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Может быть также использовано при воспитании детей в семье.
       Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач: помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. А если это будет делаться не только педагогами ДОУ, но и  к нашей работе подключится  общественность, родители, другие учреждения, то задачи воспитания подрастающего поколения будут решаться более эффективнее.

                        В каждой группе создан  национальный уголок, где дети могут познакомиться с символами народов Поволжья. Имеется большое количество дидактических игр. Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному краю – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов: «Дошкольник и книга», «Наша Родина», «Наши добрые сказки», тематические выставки: «Мир глазами детей», «Наши традиции», развлечения: «Встреча весны», «Святки», праздники: «День Земли», «Масленица», досуги: «Сороки- день весны», «День пожилого человека». «День защитника Отечества». Немаловажную роль мы отводим музейной педагогике. Средства музейной педагогики помогают  развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества.   В детском саду создан  мини-музей «Русская изба», где дети получают возможность не только рассматривать, но брать в руки предметы быта,  изделия старины, рассказывать друг другу о них. В изготовлении этого мини-музея дети совместно с родителями тоже принимали участие.  В детский сад приходят учащиеся старших классов и проводят с детьми интерактивные игры «Самодельная радуга», «Дерево жизни», «Связующая нить». Приглашаем детей из других детских садов на наши открытые мероприятия.   Учащиеся и преподаватели детской музыкальной школы устраивают тематические концерты для воспитанников ДОУ, на которых дети приобщаются к музыкальному искусству.

Результаты анкетирования родителей  

              Анкетирование проводилось среди родителей  в количестве 72 человека, разного возраста, разного семейного положения, разного социального статуса.  Среди них 20 мужчин и 52 женщины.

Цель опроса: выявить осведомленность родителей по данной теме, а также выяснить существует ли социальный запрос родителей, дети которых посещают наш детский сад, на введение духовно-нравственного воспитания детей, изучения основ духовной культуры в образовательной  деятельности. Таким образом, анкетирование показало: 73 % родителей поддерживают работу детского сад по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста и активно идут на сотрудничество. 27 % - не осознают важность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Следовательно, нужна дополнительная работа по просвещению родителей в данном направлении.

Этап II Организационный

сентябрь 2013 –октябрь 2013
Цель: Создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации данной теме  по внедрению культуры русского народа.
Задачи:
1. Обеспечить нормативно-правовую базу.
2. Обучить воспитателей на курсах повышения квалификации.
3. Пересмотреть содержание воспитательно-образовательного процесса старших дошкольников и внести соответствующие дополнения.

4. Разработать авторскую программу, направленную на формирование  интереса  к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста  «Мир твоей души».

5. Разработать календарно-тематический план, технологию реализации содержания авторской программы «Мир твоей души».

6. Заключить договоры с социальными партнерами о совместной деятельности.
7. Обеспечить программно-методическое сопровождение.
8. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

Прогнозируемый результат: Пакет нормативно-правовых документов; Методические рекомендации.

II. За 2013-2014 учебный год из 8 воспитателей   5 - 70% воспитателей обучились на курсах повышения квалификации в СИПКРО.

Творческой группой педагогов детского сада разработано программно-методическое  пособие  «Мир твоей души», и разработаны диагностические карты «Ребенок и взрослые», «Ребенок и сверстники», Календарные и православные праздники», «Нравственные качества», «Отношение ребенка к самому себе».  В программно - методическом  пособие  «Мир твоей души»   представлены программно-методические материалы по воспитанию у детей дошкольного возраста  духовно-этической культуры.

Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами:

1.Краеведческий  музей. Патриотическое воспитание детей. Знакомство с историей родного края, просвещение родителей и детей.

2. Межпоселенческая библиотека

Приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание интереса к  детской художественной книге. Знакомство с историей родного края, просвещение родителей и детей.

3. Филиал дополнительного образования «Лидер» ГБОУ СОШ с. Девлезеркино

Проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ. Участие  воспитанников ДОУ в совместных праздниках и конкурсах. Оздоровительная работа.

4. ГБОУ ДПОЦПК «Сергиевский РЦ»

Обмен информации по вопросам образования. Оказание образовательных услуг.

5. ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

Обеспечение преемственности в работе детский сад – школа. Участие на внеклассных мероприятиях, методических семинарах, подготовленных учителями начальных классов.

Совместные мероприятия различной направленности с привлечением обучающихся школы и воспитанников детского сада.

6. МБОУ ДОД детская музыкальная  школа

Проведение концертов. Оказание помощи в проведении музыкальных развлечений. Совместная работа в области культуры.

Этап III Практический

октябрь 2013 – май 2014
Цель: Апробация и экспериментальная проверка основных идей по данной теме.
Задачи:
1. Разработать и апробировать организационно-структурную модель взаимодействия педагогов по духовно-нравственному воспитанию.
2. Осуществить развитие профессиональных компетенций педагогов, осуществляемых работу по данному направлению.
3. Сформировать развивающую среду в соответствии с  изменениями содержания образования старших дошкольников.
4.  Разработка дидактических игр, пособий.
6. Подбор демонстрационного материала.

7. Открытие мини-музея народных культурных традиций.

8. Провести мероприятия по обобщению и распространению опыта работы ДОУ среди педагогического сообщества района, округа.
Прогнозируемый результат:

  • научно-методическое сопровождение апробации и внедрения программы (методические разработки, методические рекомендации, перспективно-тематический план);
  • разработка перспективно-тематического планирования деятельности всех исполнителей;

III.   Методическая работа в дошкольном учреждении - это часть системы непрерывного образования педагогов, которая, несомненно, отражается на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Целями методической работы являются освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива. Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В связи с этим организована следующая работа: совместное обсуждение и определение генеральных линий развития дошкольного учреждения; создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; изучение, обобщение распространение и внедрение передового педагогического опыта; использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала, совершенствование технологий педагогического процесса.   В детском саду для решения данных поставленных задач  создана соответствующая предметно-развивающая среда.  Центральное место при организации предметно-развивающей среды отведено  уголкам  краеведения, где дети могут ознакомиться с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного села и  края. В уголках краеведения представлены куклы в национальных костюмах, сшитые руками воспитателей и родителей, тематические альбомы, дидактические игры, образцы национальных орнаментов. Наши воспитатели с помощью родителей оформили групповые комнаты предметами народного быта. Посуда, игрушки, расшитые полотенца, кружевные салфетки, придали интерьеру групп теплоту и уют. Неотъемлемым атрибутом  игровых уголков в группах являются  настольно-дидактические игры такие как «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка»,  «Полезные вещи». Они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, постоянно обновляются пособия в музыкально-театральной зоне, пополняются музыкальными инструментами, различными видами театров по русским народным сказкам, народными костюмами. В холле детского сада  оформлен  патриотический уголок с российской символикой.

Этап IY Обобщающий

Май 2014

Цель: Подведение итогов инновационной работы.

Задачи:
1. Проанализировать результаты, деятельности творческой группы по реализации инновационной работы.
2. Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.
3. Подвести итоги реализации авторской программы по формированию
интереса  к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста  «Мир твоей души».

4. Продолжить мероприятия по обобщению и распространению опыта работы ДОУ среди педагогического сообщества района, округа.
Прогнозируемый результат:

  • Обобщенные результаты реализации разработанных методических рекомендаций;
  • Распространение опыта среди ДОУ района, округа.

Конкретные экспериментальные мероприятия в рамках ЭП

В ходе опытно-экспериментальной деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям,  нами были проведены следующие мероприятия:

 Педагогический совет

Установочный

1. Решение педсовета о выходе детского сада на окружную опорную площадку по теме «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»

 Педагогический совет  - круглый стол            

    «Музыкально-художественное искусство, как средство воспитания нравственно - эстетической отзывчивости ребенка».

1.Влияние классической музыки  на развитие речи, моторики, сенсорики дошкольников.

2.Приобщение детей к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении.

3.Формирование у детей дошкольного возраста интереса к  классическим музыкальным произведениям.

Семинар-практикум

 «Предметно-развивающая среда в группе и ее влияние на развитие творческой деятельности ребенка».

Просмотр непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Музыка»  в средней группе. «Художественное творчество»

Семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе как одного из критериев повышения качества образования в ДОУ».

 Педагогический совет – деловая игра  

«Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»

1.Анкетирование педагогов «Современный воспитатель»

2. Вопросник «Отношение детей к педагогу»

3. Тест «Портрет «идеального воспитателя»

4.Оформление методического кабинета:

* Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница»

*Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

 Педагогический совет - ситуативный

«Коммуникативное развитие   детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия  с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей»

1.Как воспитывать у дошкольников навыки правильного звукопроизношения.

2.Учим,  ребенка пересказывать.

3. Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребенка.

 Педсовет - деловая игра. «Взаимодействие детского сада с семьей в эстетическом воспитании детей».

 1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

2. Организация работы по формированию представлений об эстетическом воспитании у детей и родителей.

Семинар-практикум

Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий, по реализации стандартов второго поколения.

Практический семинар. «Наша традиция - быть здоровыми»

 Консультация для воспитателей   1. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к  классическим музыкальным произведениям.2. Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста. 3. Уроки взаимодействия с родителями. 4. Развивать художественное творчество детей.

Мероприятия с детьми

1.Тематический день:  «День пожилого человека».

2. Тематический досуг, посвященный «Дню народного единства».

3. Праздник «День матери».

4. Проведение досуговых мероприятий к Рождественской неделе «Святки»

5. Праздник «Ух-ты Масленица».

6. Праздник, посвященный  Женскому дню  8 Марта

7. Праздник «Сороки - день весны»

8. «День защитника Отечества» - спортивный праздник

9.«Праздник Победы», Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата

10. Акция «Читаем детям о войне»

Просветительно-воспитательная работа с родителями и общественностью

                Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми. Семья – это источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания - воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.  Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Для родителей проводятся праздники, посвященные народному искусству, традициях русского народа. Дети рассказывают о своих далеких предках. Родители подключаются к рассказам об истории своей фамилии. Привлекаем родителей к участию в конкурсах на темы: «Осенние забавы»,  «Рождественская открытка», «Очей Очарованье», «Музыка – волшебная страна»   и других тематических конкурсах. Многие родители принимали участие в спортивном празднике «Кольца дружбы». Родителям предлагаются папки – передвижки и консультации на тему духовно-нравственного воспитания, дополненные фотографиями детей, проводятся  тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания. Ежегодно в подготовительной к школе группе проводится конкурс: «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево семьи». Эти формы работы являются самыми эффективными формами взаимодействия ребёнка с родителями и воспитателями.  Каждая встреча открывает детям что-то новое в жизни взрослых: одни умеют интересно рассказывать, другие – мастерить, третьи – играть. Родители и другие члены семьи по-новому видят своего ребёнка. Проникаются его интересами. В условиях двухсторонних эмоциональных контактов формируется понимание и любовь ребёнка к родителям, родителей к своему малышу.

Групповые родительские встречи. Старшая группа. «Моя дружная семья»

Подготовительная к школе группа. «Приобщение детей к народным традициям»

   Организационно - педагогическая работа , выставки, конкурсы, проекты.

1.  Фотовыставка   « Лето красное - прекрасное»

2. «Лучшая кормушка для птиц»

3.Конкурс семейного творчества  «Мир глазами детей»

4. Проект «Дошкольник и книга», «Наша Родина», «Наши добрые сказки», «Мукасолька».

 Распространение педагогического опыта

1. Окружной  конкурс

«Детский сад года 2013»  

2. Окружной конкурс «Воспитатель года 2014»

3 .Окружная научно практическая  конференция «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа»

4.Районная августовская педагогическая конференция.

5. Районные педагогические чтения.

6.Методическая неделя в СИПКРО. «Технология создание комфортной и доброжелательной среды для познавательно-речевого развития дошкольников в разных видах»

7. Сборник статей выпуск 5.Региональный форум работников системы дошкольного образования посвященный 150- летию дошкольного образования в России.

Результаты участия воспитанников в конкурсных  мероприятиях

в 2013 -2014 учебном году

Уровень

Конкурс

Результат

Межмуниципальный

Конкурс  патриотической песни «Щит России»

2 место Диплом

Окружной

этап Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды»

1 место Грамота

2 место Грамота

Региональный

Конкурс детских творческих работ на экологическую тему

Грамота

Всероссийский

Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

Диплом 2-й степени-2013г

Диплом  3-й степени -2013г

Диплом 2-й степени-2014г

Диплом  3-й степени-2014г

Всероссийский

Конкурс детского рисунка и  прикладного творчества «Моя Родина-2013»

Диплом 1место

Диплом 3 место

Районный

Конкурс детского рисунка «Мое родное село», посвященный  85- летию  Челно-Вершинского района.

2 место Грамота

Районный

Муниципальная Спартакиада «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений

3 место Грамота

Районный

Фестиваль «Куда уходит детство»

Грамота

Окружной конкурс  творческих работ

 «В.В. Терешкова – первая в мире женщина-космонавт»

Грамота 2 место

Всероссийский познавательный конкурс - игра

«Мудрый совенок II»

Диплом старшая группа

Диплом подготовительная группа

Всероссийский конкурс творческих работ

«Живи  ярко»

Диплом лауреата

Всероссийский конкурс творческих работ

                                             «Защитники Отечества»

Участие

 

Педагогами разработаны и успешно внедряются программы дополнительного образования:

  • Программа по декоративно-прикладному искусству «ХУДОЖНИКИ – УМЕЛЬЦЫ 6-7 ЛЕТ».

         Разработанная программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения и является попыткой обновления содержания изобразительной деятельности по разделу «Знакомство с народным искусством» в условиях дошкольного образовательного учреждения. Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

              Ведутся также дополнительные занятия духовной  направленности. За основу взято методическое пособие «Сердце на ладошке» Баранова А.А. Творческой группой это пособие адаптировали,   составили тематическое планирование, приняли на педагогическом совете и в настоящее время апробируем в работе. «Мир твоей души».

Основные темы, которые входят в программу: «Во что мы верим», «Имя», «Семья», «Слово», «Совесть», «Правда и ложь», «Щедрость и жадность», «Какой бывает любовь» и другие.  Составлена тематика педагогических мероприятий с детьми: «Этикет и мы», «Красота в жизни человека»,  «Милосердие»,  «Великая сила искусства»,  «В гостях у музыки»,  «Тропинка к духовному здоровью»,  «Клуб симпатий».

Результаты работы

Таким образом, систематическая, комплексная работа по возрождению русских национальных традиций через приобщение детей дошкольного возраста к родным истокам позволила выявить следующее:

- в детском саду созданы условия, обеспечивающие обогащенное физическое, духовно-нравственное, патриотическое, социально-эмоциональное развитие детей на основе приобщения их  к духовно-нравственным ценностям;

- создана соответствующая предметно-развивающая среда;

- повысилась мотивация к изучению культурного наследия русского народа у педагогов, воспитанников и их родителей;

 - сформированы творческие группы единомышленников;  

-отработано учебно-методическое планирование по различным направлениям ОЭД;

- разработаны и адаптированы к условиям учебно-воспитательного процесса конспекты занятий по блокам ОЭД;

- отработана система диагностической работы по выявлению знаний, умений и навыков воспитанников по различным направлениям ОЭД;
- организовано взаимное сотрудничество с учреждениями социума (краеведческий музей, детская библиотека, музыкальная школа);
- введено в традиции ДОУ проведение народных праздников, обрядов, театрализованных представлений;
- обобщается  и распространяется опыт работы по различным направлениям творческой экспериментальной деятельности

- оформлены альбомы: «К родным истокам», « Природа родного края», « Родной свой край люби и знай», « Наш дом – Россия», « Наше село Челно-Вершины»,«Москва – столица нашей Родины», «Театр – творчество – дети»;
- разработаны методические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к родным истокам.

В результате диагностического обследования детей  2013-2014 учебный год получены следующие результаты.

           Динамика по освоению уровня социально-личностного развития детей

по направлению «Ребенок и взрослые» за  2013-2014 учебный  год

Сентябрь 2013 учебный год

Обследовано 77 детей                             «Ребенок и взрослые»

ВУ-   29  детей -38  %

СУ-  40 детей  -52  %

НУ-  8 детей   -10  %

Май 2014 учебный год  Обследовано 77 детей  «Ребенок и взрослые»                                 

ВУ: 50ч. – 65%,  СУ: 27ч. – 35

Сравнительная динамика уровня социально-личностного развития детей

по направлению «Ребенок и взрослые за 2013-2014 учебный год

Динамика по освоению уровня социально-личностного развития детей

по направлению «Ребенок и сверстники» за  2013-2014 учебный  год

Сентябрь-2013г

Обследовано 77 детей  

                                   «Ребенок и сверстники»

   

ВУ- 33 ребенка -  43%

СУ- 34 ребенка -44%

НУ- 10 детей  -  13 %

Май 2014г

Обследовано 77 детей                                «Ребенок и сверстники»

ВУ – 43 ребенка-55%,    СУ- 33 ребенка-43%,     НУ- 1 ребенок- 2 %

Сравнительная динамика уровня социально-личностного развития

по направлению «Ребенок и сверстники детей за 2013-2014 учебный год

 

Динамика по освоению уровня социально-личностного развития детей

по направлению    «Календарные и православные праздники» за  2013-2014 учебный  год

.

Сентябрь2013г          «Календарные и православные праздники»

Обследовано 77 детей  

                                      »  

ВУ-   38 детей -49 %

СУ-  38 детей  -49 %

НУ-  1 ребенок  -2 %

                                                                                                      

Май-2014г  «Календарные и православные праздники»

Обследовано 77 детей  

                                       

ВУ – 43 ребенка-55%

СУ- 33 ребенка- 43%

НУ- 1 ребенок-  2%

Сравнительная динамика уровня социально-личностного развития

детей по направлению « Календарные и православные праздники» за 2013-2014 учебный год

                                   

Динамика по освоению уровня социально-личностного развития детей

по направлению «Нравственные качества» за  2013-2014 учебный  год

Cентябрь-2013г                       «Нравственные качества»

Обследовано 77 детей  

ВУ- 20 детей -    26%

СУ- 50 детей -   65%

НУ- 7 детей   -  9%

Май-2014г                                 «Нравственные качества»

Обследовано 77 детей  

ВУ – 33 ребенка-42%

СУ- 40 детей-    52%

НУ- 5 детей -    6%

Сравнительная динамика уровня социально-личностного развития детей  по направлению  «Нравственные качества»   за 2013-2014 учебный год

Динамика по освоению уровня социально-личностного развития детей

по направлению «Отношение ребенка к самому себе»  за  2013-2014 учебный  год

Сентябрь-2013г                                   «Отношение ребенка к самому себе»

Обследовано 77 детей  

                                     

ВУ- 33 ребенка -  43%

СУ- 34 ребенка -44%

НУ- 10 детей  -  13 %

Май 2014г

Обследовано 77 детей                                «Отношение ребенка к самому себе»

ВУ – 43 ребенка-55%

СУ- 33 ребенка-43%

НУ- 1 ребенок- 2 %

Сравнительная динамика по социально-личностному  развитию детей по направлению 

«Отношение ребенка к самому себе за 2013-2014 учебный год

Руководитель СП «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины                        Л.В. Антонова

23.05.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины СП детский сад "Ромашка"

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня  педагогических кадров в контексте  введения ФГОС ДО. Обеспечение  постоянного роста и  компетентности  педагогического коллектив...

Программа экспериментально-опытной деятельности ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Ромашка» по теме «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников» на 2015-2016 учебный год

Программаэкспериментально-опытной деятельности ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение  детский сад «Ромашка» по теме «Игровые технологии в рамках  духовно-нравственного...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...