Коррекционная работа
презентация по коррекционной педагогике
презентация опыта мини-тренинговой работы по коррекции эмоционально-волевой сфере
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖЕНА. ОТСУТСТВИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ НЕВРОТИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИНГ? ТРЕНИНГ (АНГЛ. TRAINING - «ТРЕНИРОВКА, ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ»). Социально – психологический тренинг – это интерактивная форма обучения посредством приобретения жизненного опыта, с целью развития компетентности в общении . Особенность данного метода заключается в том, что дошкольники обучаются не только через трансляцию знаний. Метод тренинга создает практические условия: для решения поставленной задачи, ребенок включается в ситуацию , а не просто представляет её.
ВИДЫ ТРЕНИНГОВ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Тренинги общения (коммуникативные) Тренинги состояний ( коррекция негативных психологических состояний) Исследовательские тренинги ( экологические, познавательные и т.д.) Тренинги воспитания навыков (поведенческих , социальных) Дидактические игры-тренинги (обучающие и развивающие )
ТРЕНИНГ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПСИХОГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РЕЛАКСАЦИЯ
ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ Принцип активности (задействованы все участники ) Общение по принципу «здесь и теперь» Правило отсутствия критики и безоценочости высказываний Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности Правило обратной связи
РЕЗУЛЬТАТЫ Дети знакомятся с разными способами общения, учатся взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции. Контролировать свои эмоциональные реакции. Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения. Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики. Подстраивать и корректировать свое поведение в соответствии с условиями и содержанием возникшей ситуации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

«Особенности взаимодействия специалистов и логопедов в коррекционной работе.Направления коррекционной работы».
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности...

Конспект консультации для воспитателей по коррекционной работе: «Взаимодействие учителя -дефектолога и воспитателей по организации и проведению коррекционно –развивающей работы с детьми в группе ЗПР».
Цель консультации: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ. Задачи:Дать представление о взаимодействии учителя- дефектолог...

Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно ...
- Мне нравится (1)
