ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

XXI век называют веком цифровизации.

В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_psihologa.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО психологов

Из опыта работы педагога-психолога с цифровыми технологиями

XXI век называют веком цифровизации.

В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Появилась цель: Повышение качества образования за счет активного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

И сопутствующие следующие задачи, которые вы видите:

1.  Изучить возможности цифровых технологий и найти их применение в работе педагога-психолога.

2. Внедрить цифровые технологии в образовательный процесс.

3. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Цифровизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования задачу стать проводником ребенка в мир новых технологий.

Какие же цифровые технологии использую в своей работе я?

1. Электронный документо-оборот: календарно-тематическое планирование,  отчеты, мониторинг развития детей, и т.п.

2. Электронные  ресурсы, сеть интернет - очень удобно  готовиться к занятиям,  изучать новые методики, подбирать наглядные пособия, есть возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации (видеоконференции, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки).

3. Гугл формы для анализа, какой либо ситуации, анкетирования родителей.

4. В образовательном процессе на занятиях использую мультимедийные презентации, которые позволяют сделать общение с детьми эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

В коррекционно-развивающей индивидуальной работе широко применяю компьютерные игры, которые способствуют развитию высших психических функций, повышают мотивацию детей.

Опыт показал, что при использовании в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается: дети лучше воспринимают изучаемый материал, повышается мотивация к работе на занятии, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче

восстанавливаются.

Также, в своей работе с детьми я, использую кинезиологические упражнения, которые для эффективности необходимо повторить дома. Для этого была отснята серия мастер-классов и выложена в группах в ВК. Эти упражнения также были рекомендованы для использования и педагогами в совместной деятельности. Была проведена консультация с педагогами, где разучили эти упражнения. В работе с педагогами часто использую видеопрезентации.

Также для родителей в социальных группах  выкладываю видеоконсультации, мастер-классы, web-квесты. А через канал Ю-туб организовываем встречи совместно с учителем-логопедом в «Школе первоклассных родителей», где рассказываем, как можно подготовить ребенка к школе играя с ним.

Созданная страница на образовательном портале, предлагает родителям ознакомиться с каким либо материалом, и задать волнующий вопрос.

Совместно с учителем-логопедом ведем работу в мультстудии, где создаются детьми мультфильмы.

Активное внедрение современных технологий в нашу жизнь помогают сделать любое занятие занимательным и интересным. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это новая технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, активные ссылки для скачивания информации, опросов и т.п.

 Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на гаджет.

Применять данную технологию в своей деятельности я начала недавно, но уже могу сказать, что это интересно, позволяет кодировать задания для детей, в конце занятия для снятия напряжения я использую расслабляющую музыку, создав QR-код, я могу не тратить время на ее поиски и быстро воспроизводить.

Также я кодирую информацию и консультации для родителей. Родители могут считать QR-код, и почитать ее дома или пока ждут ребенка с тренировки. Считаю, это очень удобно, данное решение позволяет сохранить консультацию на свой гаджет, если потребуется. Ту же самую технологию можно применять и в анкетировании родителей, опросах.

QR-код - часть современной жизни, и я уверена, что богатое воображение и фантазия позволят расширить круг возможностей использования этой технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Консультационный материал для педагогов и специалистов ДОУ по использованию в работе с детьми современного компьтерного обеспечения...

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...

выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».

Фридрих Фребель             Игра – это ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под ...