календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей и в подготовительной к школе группах
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Константинова Эльвира Николаевна

Методические разработки для учителей-логопедов.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий на учебный год по методике О.С.Гомзяк, О.А.Безруковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podg_i_starsh._logogruppy_2020-2021.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №30 г.о.Химки Дошкольное отделение «Бибигон»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 коррекционно-логопедических занятий

 в старшей логопедической группе

на 2020-2021 учебный год

 Учитель-логопед: Константинова Э.Н.

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1. Детский сад (1, с.73)

1. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.14)

1. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям (4, с.9)

1. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

(4, с.7)

4

2. Игрушки (1, c.78)

2. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.18)

2. Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям (4, с.13)

2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках (4, с.13)

I

октябрь

1

3. Осень (1, c.83)

3. Существительные мужского и женского рода (5, с.22)

3. Пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с использование магнитной доски (4, с.16)

3. Звук и буква У (1, с.20)

2

4. Овощи (1, c.88)

4. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.30)

4. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему (4, с.20)

4. Звук и буква А (1, с.27)

3

5. Фрукты (1, c.93)

5. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.34)

5. Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (4, с.25)

5. Звуки У – А (1, с.33)

4

6. Сад – огород (1, c.98)

6. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе (5, с.40)

6. Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин (4, с.29)

6. Звук и буква П (1, с.39)

I

ноябрь

1

7. Лес. Грибы, ягоды, деревья (1, c.102)

7. Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода (5, с.44)

7. Пересказ Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок (4, с.33)

7. Звук и буква О (1, с.45)

2

8. Перелётные птицы (1, c.108)

8. Глаголы несовершенного и совершенного вида (5, с.46)

8. Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин (4, с.36)

8. Звук и буква И (1, с.51)

3

9. Одежда (1, c.112)

9. Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже (5, с.48)

9. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (4, с.39)

9. Звук и буква М (1, с.57)

4

10. Обувь, одежда, головные уборы (1, c.119)

10. Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже (5, с.52)

10. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин (4, с.43)

10. Звук и буква Н (1, с.62)

II

декабрь

1

11. Ателье (2, с.67)

11. Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже (5, с.56)

11.Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок (4, с.47)

11.Звук и буква Т (2, с.7)

2

12. Зима. Зимние забавы (2, с.72)

12. Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже (5, с.58)

12. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом (4, с.51)

12. Звук Ть. Буква Т (2, с.13)

3

13. Мебель. Части мебели (2, с.78)

13. Повторение (5, с.62)

13. Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации (4, с.55)

13. Звук и буква К (2, с.18)

4

14. Семья (2, с.83)

14. Повторение (5, с.64)

14. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (4, с.59)

14. Звук Кь. Буква К (2, с.23)

5

15. Новогодний праздник (2, с.88)

15. Существительные среднего рода (5, с.66)

15. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета (4, с.64)

15. Звуки К – Кь. Буква К (2, с.28)

II

январь

3

16. Зимующие птицы (2, с.93)

16. Существительные среднего рода (5, с.68)

16. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (4, с.68)

16. Звук и буква Б (2, с.33)

4

17. Дикие животные зимой (2, с.99)

17. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.70)

17. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк») (4, с.72)

17. Звук Бь. Буква Б (2, с.38)

II

февраль

1

18. Почта (2, с.104)

18. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.74)

18. Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам (4, с.75)

18. Звук и буква Э (2, с.43)

2

19. Транспорт (2, с.110)

19. Предлоги на, в со значением местонахождения (5, с.76)

19. Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (4, с.80)

19. Звуки Г – Гь. Буква Г (2, с.48)

3

20. Комнатные растения (2, с.116)

20. Предлоги под, за со значением местонахождения (5, с.78)

20. Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (4, с.84)

20. Звук Ль. Буква Л (2, с.53)

4

21. Наша армия (2, с.121)

21. Предлоги под, за со значением местонахождения (5, с.80)

21. Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» (4, с.88)

21. Звук и буква Ы (2, с.58)

III

март

1

22. Весна. День рождения весны (3, с.81)

22. Предлоги в, из в значении направления движения (5, с.84)

22. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин (4, с.91)

22. Звук и буква С (3, с.7)

2

23. Праздник 8 Марта (3, с.86)

23. Предлоги в, на, из в других значениях (5, с.86)

23. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (4, с.95)

23. Звук Сь. Буква С (3, с.13)

3

24. Профессии (3, с.92)

24. Предлог с в различных значениях (5, с.88)

24. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (4, с.99)

24. Звук и буква Ш (3, с.19)

4

25. Наша пища (3, с.98)

25. Предлоги на, над (5, с.90)

25. Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (4, с.104)

25. Звуки С – Ш (3, с.25)

III

апрель

1

26. Откуда хлеб пришёл? Профессии (3, с.105)

26. Предлоги на, над (5, с.91)

26. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин (4, с.108)

26. Звуки Х - Хь. Буква Х (3, с.31)

2

27. Посуда (3, с.112)

27. Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже (5, с.92)

27. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» (4, с.112)

27. Звуки В - Вь. Буква В (3, с.36)

3

28. Мой дом. Прогулка по городу (3, с.119)

28. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.94)

28. Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа (4, с.115)

28. Звук и буква З (3, с.41)

4

29. Домашние животные и их детёныши (3, с.126)

29. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.96)

29. Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» (4, с.119)

29. Звук Зь. Буква З (3, с.47)

III

май

1

30. Наша страна. Мой родной край (3, с.132)

30. Возвратные и невозвратные глаголы (5, с.98)

30. Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин (4, с.123)

30. Звук и буква Ж (3, с.53)

2

31. Человек (3, с.137)

31. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.100)

31. Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» (4, с.128)

31. Звуки З – Ж (3, с.59)

3

32. Насекомые (3, с.143)

32. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.102)

32. Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (4, с.132)

32. Звуки Д - Дь. Буква Д (3, с.65)

4

33. Лето (3, с.148)

33. Повторение. Закрепление пройденного материала (5, с.104)

33. Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине (4, с.136)

33. Звуки Ф - Фь. Буква Ф(3, с.71)

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №30 г.о.Химки Дошкольное отделение «Бибигон»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 коррекционно-логопедических занятий

в подготовительной логопедической группе

на 2020-2021 учебный год

 Учитель-логопед: Константинова Э.Н.

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7)

2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11)

1. Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- (5, с.6)

1. Рассказывание по теме «Осень» (4, с.8)

1. Звук и буква У (1, с.7)

2. Звук и буква А (1, с.11)

4

3. Деревья осенью. Листья. (1, c.16)

4. Деревья осенью. Листья. (1, c.21)

2. Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на- (5, с.8)

2. Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11)

3. Звуки У – А (1, с.16)

4. Звук и буква И (1, с.21)

I

октябрь

1

5. Овощи (1, с.25)

6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30)

3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- (5, с.12)

3. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) (4, с.14)

5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25)

6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30)

2

7. Фрукты (1, с.35)

8. Фрукты (1, с.39)

4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-,  (5, с.18)

4. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» (4, с.16)

7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35)

8. Звуки К – Т (1, с.39)

3

9. Насекомые (1, с.43)

10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49)

5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-,  (5, с.22)

5. Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19)

9. Звуки П – Т – К (1, с.43)

10. Звук и буква О (1, с.49)

4

11. Перелётные птицы (1, с.52)

12. Особенности строения тела птиц (1, с.58)

6. Структура и смысл предложения (5, с.24)

6. Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» (4, с.21)

11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52)

12. Звуки К – Х (1, с.58)

I

ноябрь

1

13. Грибы (1, c.62)

14. Ягоды (1, с.67)

7. Распространённые и нераспространённые предложения (5, с.28)

7. Пересказ В.Катаева «Грибы» (4, с.24)

13. Звук и буква Ы (1, с.62)

14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67)

2

15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70)

16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75)

8. Количество слов в предложении (5, с.30)

8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (4, с.26)

15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70)

16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75)

3

17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80)

18. Дикие животные. Место обитания домашних животных (1, с.84)

9. Количество слов в предложении (5, с.34)

9. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (4, с.29)

17. Звуки Н - М (1, с.80)

18. Звук и буква Б (1, с.84)

4

19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89)

20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93)

10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-,  (5, с.38)

10. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» (4, с.31)

19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89)

20. Звуки П - Б (1, с.93)

II

декабрь

1

21. Зима (2, с.7)

22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11)

11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-,  (5, с.42)

11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34)

21. Звук и буква С (2, с.7)

22. Звук Сь. Буква С (2, с.11)

2

23. Зима (2, с.16)

24. Дикие животные зимой (2, с.20)

12. Повторение (5, с.44)

12. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (4, с.36)

23. Звуки С - Сь. Буква С (2, с.16)

24. Звук и буква З (2, с.20)

3

25. Мебель (2, с.26)

26. Мебель (2, с.30)

13. Относительные прилагательные (5, с.46)

13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (4, с.39)

25. Звук Зь. Буква З (2, с.26)

26. Звуки З - Зь. Буква З (2, с.30)

4

27. Посуда (2, с.34)

28. Посуда (2, с.39)

29. Новый год (2, с.43)

14. Относительные прилагательные (5, с.50)

14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) (4, с.43)

27. Звуки Сь – Зь (2, с.34)

28. Звуки С – З (2, с.39)

29. Звуки В - Вь. Буква В (2, с.43)

II

январь

3

30. Животные жарких стран (2, с.48)

31. Животные жарких стран (2, с.53)

15. Сравнительная степень прилагательных и наречий (5, с.54)

15. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (4, с.46)

30. Звуки Д – Дь (2, с.48)

31. Звуки Т – Д (2, с.53)

4

32. Семья (2, с.56)

33. Семья (2, с.62)

16. Притяжательные прилагательные (5, с.58)

16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (4, с.48)

32. Звуки Ть – Дь (2, с.56)

33. Звук и буква Г (2, с.62)

II

февраль

1

34. Инструменты (2, с.66)

35. Инструменты (2, с.71)

17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (5, с.62)

17. Пересказ сказки «Две косы» (4, с.51)

34. Звуки Г - Гь. Буква Г (2, с.66)

35. Звуки Г – К (2, с.71)

2

36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76)

37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80)

18. Повторение (5, с.64)

18. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (4, с.53)

36. Звук и буква Э (2, с.76)

37. Звук и буква Й (2, с.80)

3

38. День защитников Отечества (2, с.85)

39. Комнатные растения (2, с.90)

19. Существительные множественного числа в винительном падеже (5, с.66)

19. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (4, с.55)

38. Буква Е (2, с.85)

39. Буква Я (2, с.90)

4

40. Транспорт (2, с.94)

41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99)

42. Транспорт (2, с.102)

20. Существительные множественного числа в родительном падеже (5, с.68)

20. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (4, с.58)

40. Звук и буква Ш (2, с.94)

41. Звук и буква Ш (2, с.99)

42. Звуки С – Ш (2, с.102)

III

март

1

43. Весна (3, с.7)

44. Весна (3, с.12)

21. Существительные множественного числа в дательном падеже (5, с.78)

21. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (4, с.61)

43. Звук и буква Ж (3, с.7)

44. Звуки Ж – З (3, с.12)

2

45. Весна (3, с.18)

46. Мамин праздник (3, с.22)

22. Существительные множественного числа в творительном падеже (5, с.80)

22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (4, с.63)

45. Звуки Ж - Ш (3, с.18)

46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22)

3

47. Перелётные птицы весной (3, с.28)

48. Перелётные птицы весной (3, с.34)

23. Существительные множественного числа в предложном падеже (5, с.82)

23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (4, с.66)

47. Звук и буква Л (3, с.28)

48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34)

4

49. Растения и животные весной (3, с.39)

50. Растения и животные весной (3, с.43)

24. Повторение (5, с.84)

24. Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (4, с.69)

49. Звуки Л - Ль (3, с.39)

50. Звук и буква Ц (3, с.43)

III

апрель

1

51. Наша страна (3, с.49)

52. Наша страна (3, с.53)

25. Предлоги под, из-под (5, с.88)

25. Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (4, с.72)

51. Звуки Ц - С (3, с.49)

52. Буква Ю (3, с.53)

2

53. Профессии (3, с.57)

54. Профессии (3, с.62)

26. Предлоги за, из-за (5, с.90)

26. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) (4, с.75)

53. Звук и буква Р (3, с.57)

54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62)

3

55. Наш дом (3, с.67)

56. Наш дом (3, с.72)

27. Структура и смысл предложения (продолжение) (5, с.92)

27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) (4, с.78)

55. Звуки Р - Рь (3, с.67)

56. Звуки Р - Л (3, с.72)

4

57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» (3, с.77)

58. Сад – огород – лес (3, с.82)

28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96)

28. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий) (4, с.80)

57. Звук и буква Ч (3, с.77)

58. Звуки Ч – Ть (3, с.82)

III

май

1

59. Человек (3, с.88)

60. Человек (3, с.92)

29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.98)

29. Составление рассказа «Человек» по серии картин (4, с.83)

59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88)

60. Звуки Ф – В (3, с.92)

2

61. Домашние животные (3, с.96)

62. Домашние животные (3, с.101)

30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.100)

30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин (4, с.86)

61. Звук и буква Щ (3, с.96)

62. Звуки Щ – Ч (3, с.101)

3

63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107)

64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111)

31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (5, с.102)

31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89)

63. Звуки Щ - Ть (3, с.107)

64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111)

4

65. Лето (3, с.116)

66. Лето (3, с.120)

32. Повторение (5, с.103)

32. Составление рассказа «Как я проведу лето» (4, с.92)

65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116)

66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120)

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Перспективное планирование занятий по декоративной лепке в подготовительной к школе группе

ГоршочекПрограммное содержание. Учить лепить горшочек, передавая его характерную форму и строение. Уметь пользоваться стекой-петлей, тщательно заглаживать поверхность мокрой тряпкой и расписывать изде...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....

Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....