Конспект занятия «Настоящие сыщики» с использованием ИКТ и интерактивной игры.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Собакина Айталина Феоктистовна

Цель: создать условия для развития психического процесса детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательные и психические процессы- логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное и непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, воображение;
  2. Развивать мыслительную деятельность - анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;
  3. Развивать эмоционально-волевую сферу- произвольность, самоконтроль, уверенность в себе;
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  1. Продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;
  2. Учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения;
  3. Активизировать ребенка на мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества - умение сопереживать и готовность оказать помощь, сплочение группы через выполнение совместных заданий;
  2. Способствовать формированию коммуникативных умений;
  3. Способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Настоящие сыщики» с использованием ИКТ и интерактивной игры.

Собакина Айталина Феоктистовна, педагог-психолог МБДОУ №9 «Якутяночка».

Цель: создать условия для развития психического процесса детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательные и психические процессы- логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное и непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, воображение;
  2. Развивать мыслительную деятельность - анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;
  3. Развивать эмоционально-волевую сферу- произвольность, самоконтроль, уверенность в себе;
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  1. Продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;
  2. Учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения;
  3. Активизировать ребенка на мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества - умение сопереживать и готовность оказать помощь, сплочение группы через выполнение совместных заданий;
  2. Способствовать формированию коммуникативных умений;
  3. Способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища.

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации детей: групповая.

Технические средства обучения: мультимедиа, ноутбук, интерактивная доска.

Структура занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Введение в тему занятия, проблемная ситуация.

3.Основная часть.

4.Рефлексия.

5.Прощание.

Описание занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети встают в круг, прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и говорят комплименты своему соседу справа: «Маша ты хорошо рисуешь…».

2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация.

Педагог: Ребята, я хочу вам что-то показать. Давайте вместе посмотрим.

Дети: Да!  (Мультфильм).

Педагог: Что случилось в «Фиолетовом лесу»?

Дети: Сломался мост.

Педагог: Да, и теперь животные не могут попасть в школу.

Педагог: Что сказал учитель Еж? Правильно, он отправил нам секретное письмо. Если мы разгадаем ее, то сможем помочь Ежу.

«Секретное письмо».

Правила игры: на экране расположены картинки. Картинки постепенно исчезают. Детям нужно запомнить, какие картинки были предложены и назвать их по порядку. С помощью букв дети составляют слово.

Педагог: Вот и секретное письмо ребята. Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки и назовите, что на них нарисовано. Вам нужно их хорошенько запомнить. Ой, ребята, картинки исчезают! Ну вот, все картинки пропали. Давайте попробуем их вспомнить:

1.Какая картинка была первой?

Правильно, «Сок». С какого звука начинается слово СОК? («С»). Найдите букву, которая обозначает этот звук и положите ее под цифрой 1.

2.Вторая картинка? Да, это был «Сыр». Какой звук слышится в середине слова «Сыр». Правильно, Ы. Найдите букву, которая обозначает этот звук и положите ее под цифрой 2.

3.Третья картинка? «Щетка!» Какой первый звук в слове щетка?  Щ- найдите букву, которая обозначает этот звук и положите ее под цифрой 3.

4.Четвертая картинка? «Игла». Какой первый звук в слове игла?  И- найдите букву, которая обозначает этот звук и положите ее под цифрой 4.

5.Пятая картинка? «Кот». Какой первый звук в слове кот?  К- найдите букву, которая обозначает этот звук и положите ее под цифрой 5.

Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось – СЫЩИК.

Правильно, мы свами сейчас превратимся в сыщиков. А вы знаете, кто такие сыщики? Да, это люди, которые ищут потерявшие вещи, ищут преступников, находят улики, разгадывают тайны.  

Значит, учитель Еж зовет к себе сыщиков на помощь. Поможем животным Фиолетового леса?!

Закрываем глазки, и произнесем волшебное заклинание: Кохле Охле Желе Зеле Геле Селе Фи!

3.Основная часть.

Педагог: Вот мы свами и очутились в Фиолетовом лесу. Учитель еж приготовил для нас атрибуты настоящих сыщиков. Возьмите их. Теперь мы настоящие сыщики, приступаем к работе. Как же нам узнать, кто сломал мост?! С чего мы начнем?! Нужно искать улики.

Сначала нам нужно узнать, в котором часу сломался мост.  Для этого мы отправляемся на фабрику часов. Фабрика не обычная, волшебная. На фабрике изготавливают волшебные часы, на циферблате часов есть геометрические фигуры.  Нам нужно запомнить, какая фигура поступила первой на фабрику, какая фигура поступила последней, чтобы сопоставить стрелки часов. Тогда мы узнаем точное время происшествия.

Игра №1 «Веселые фигуры».

Правила игры: на экране появляются фигуры. Педагог предлагает окрашивать фигуры в разные цвета в зависимости от их формы и размера. Вверху указано правило, по которому необходимо закрашивать фигуры.

Педагог: И так, какая фигура поступила первой?

Дети: Большой овал.  

Педагог: Правильно! Маша поставь большую стрелку на большой овал. Какая фигура поступила последней?

Дети: Маленький овал.

Педагог: Правильно. Костя поставь маленькую стрелку ставим на маленький овал.

Педагог: Во сколько сломался мост?

Дети: В 7 часов.

Педагог: Молодцы. Мы узнали, что мост сломался в 7 часов.

Ребята обратите внимание на сломанный мост, из каких фигур он состоит (дети называют фигуры).

Педагог: Ребята, мы сможем с вами построить мост заново?

Дети: Да (строят мост).

Педагог: Получилось ли у нас построить мост?

Дети: Нет, не хватает геометрической фигуры.

Педагог: Правильно, одной фигуры не хватает. Значит, нужно узнать, какой фигуры не достает. А поможет нам в этом следующая улика.

Игра №2 «Кто в домике живет?».

Правила игры: на экране изображены два обруча: красный и зеленый. Внутри них расположены геометрические фигуры разных цветов, форм и размеров. В красном обруче живут фигуры любой формы и размера, но зеленого цвета. В зеленом обруче живут только треугольники, любого цвета и размера. В зоне пересечения красного и зеленого обруча могут жить только те фигуры, которые соответствуют первому и второму правилам. Нужно выбрать из предложенных внизу фигур ту, которая соответствует правилу 3 и может находиться в зоне пересечения обручей.

Педагог: Ребята мы угадали, какой геометрической фигуры не хватает для моста?

Дети: Да, треугольник.

Педагог: Правильно, Лена возьми треугольник и дострой мост. Вот мы свами отремонтировали мост, молодцы! И теперь животным можно перейти мост.

Игра № 3 «Замок».

Правила игры: на экране верхнем ряду расположены три квадрата одинакового размера, на которых изображены различные фигуры. Эти фигуры нужно последовательно наложить друг на друга в уме, так чтобы все части совпали. В нижнем ряду даются на выбор пять возможных вариантов. Только один из них является верным.

Педагог: Уважаемые сыщики! В этой коробочке, лежит подсказка. Как же нам открыть эту коробочку!? Смотрите, много замков, но какой нам открыть. Давайте, обратимся к нашему помощнику экрану и разгадаем какой замок нам нужен (дети находят замок и открывают коробочку). Здесь какие-то цифры, что они нам дают?! Это видимо какой-то код или шифр. Возьмите цифры и положите их под часам.

Игра №4 «Шифр».

Правила игры: в рамке дается последовательность их трех цифр разных цветов. Внизу расположены шесть рядов подобных цифр. Среди них необходимо отыскать заданную последовательность по цифрам и цвету одинаковых.

Педагог: Ребята, перед нами следующая задача. Надо расшифровать шифр! Шифр состоит из цифр. Мы свами должны найти последовательность таких цифр. Давайте посмотрим в первом ряду.

Ура, нам это удалось. Мы расшифровали его. Мы узнали во сколько сломался мост, отремонтировали мост, расшифровали шифр, пришло время узнать, кто сломал мост. Для этого нам нужно подготовится.

Гимнастика для глаз:

Педагог: У настоящих сыщиков должен быть наметанный зоркий глаз. Они тренируют свои глаза. И мы с вами будем тренироваться. Внимательно следим за лупой, голову не поворачиваем.

Рука вверх-вниз-3 раза; по кругу слева-направо 2 раза, с направо-налево 2 раза. Закрыли глаза открыли глаза. Зажмурили глаза-открыли глаза 5 раз.

Игра № 5 «Логическая таблица».

Правила игры: предъявляется таблица, состоящая их трех рядов и трех столбиков. Восемь ячеек заполнены различными предметами по определенному правилу. Одна из ячеек пустая. Внизу предъявляются на выбор шесть различных предметов. Нужно выбрать из них тот, который подходит на место недостающего элемента таблицы.

Педагог: Мне кажется, если мы заполним правильно эту таблицу, то узнаем кто сломал мост.

Ребята, кто у нас любит капусту.

Дети: Кролик!

Педагог: Так вот кто сломал мост. Мы свами настоящие сыщики, узнали кто сломал его.

Игра №6 «Пропавшие цифры».

Правила игры: таблица состоит из девяти ячеек. В ячейках таблицы изображены разные предметы в определенной последовательности. Часть клеточек пустая. Задание разгадать правило, в соответствии с которым расположены предметы в таблице и заполнить пустые ячейки.  

Педагог: Ребята, мне кажется, что мы что-то упустили, кролик не мог сломать мост. Узнать правду нам поможет волшебная таблица! Давайте разгадаем ее. Какие цифры выпали из таблицы.

Дети: 3 и 5.

Педагог: Правильно 3 и 5 лишние. Осталась какая цифра?

Дети: 9.

Педагог: Я поняла, что означает цифра 9- мост могут переходить только 9 животных. Вспомните ребята, кролик каким был по счету? 10. Значит кролик не виноват, что сломался мост. Ведь никто нас не предупредил об этом. Чем мы можем помочь лесным ученикам?!

Им  нужен крепкий мост. Давайте его построим. (строят мост из лего)

Теперь у жителей Фиолетового леса будет крепкий, надежный мост. И зверята смогут без проблем посещать свою любимую школу.

Пришла пора нам возвращаться. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи – мы обратно пришли в наш любимый детский сад.

4.Рефлексия.

Дети сидят по кругу на коврике. Сегодня мы были настоящими сыщиками.

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что случилось в Фиолетовом лесу. В котором часу сломался мост? Какой фигуры не хватило, чтобы достроить мост? Сколько животных выдерживает мост в день?  Как мы помогли жителям Фиолетового леса? Что больше всего вам понравилось сегодня?

5.Прощание.

Дети берут друг друга за руки и говорят своему соседу слева «Спасибо Маша за путешествие».

Сюжет мультфильма:

Животные бегают по ФЛ. Летит птица и зовет всех «Внимание, внимание! Учитель Еж приглашает всех в школу. Быстрее, торопитесь!». Все животные бегут в ФЛ., но оказывается кто-то сломал мост. И животные не могут перебраться через озеро, чтобы попасть в школу.

Медведь: Кто сломал мост?

Лиса: Наверное, белка сломала..

Белка: Я не ломала, когда я вечером уходила домой, мост был цел.

Лиса: А кто же его тогда сломал?! Кролик, может ты кого -то видел?!

Кролик: Я вчера вечером видел, как олень бегал по мосту.

Олень: Этого не может быть, я спал в это время.

Медведь: Я тоже спал. А где волк, наверно он сломал мост. Как же нам быть?!

Еж: Нам нужно вызвать помощников. А кто нам поможет?! Я напишу секретное письмо и отправлю, тот кто расшифрует загадку, тот и сможет нам помочь!

Звери: Да, правильно. Они нам помогут.

Мультфильм озвучивают дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект занятия "Настоящие мальчики и девочки"

Цель занятия - становление полоролевой социализации детей...

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...