Индивидуальный план профессионального развития на 2020 - 2021учебный год.
рабочая программа по коррекционной педагогике

Карло Наталья Викторовна

Индивидуальный план развития (ИПР) — это стратегия повышения знаний специалиста, перечень рекомендаций, чтобы обеспечить непрерывное профессиональное развитие сотрудника с учетом его потребностей и нужд организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_prof_rosta_20_-_21.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя - логопеда  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  

«Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»

на период 2020 - 2021 уч.г.

Образование: высшее профессиональное: Ростовский – на-Дону государственный педагогический университет. Присуждена квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» 2001 год.

Квалификационная категория: высшая, декабрь 2019 г.

Педагогический стаж: 35 лет.

Стаж в данной должности: 27 лет .       

Повышение квалификации: СПб, 12.03.2020г. ЧОО ДПО «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» Удостоверение о повышении квалификации 782410929738 по проблеме «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС» в объёме 144 часа.

ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» 27.06.2020г. Удостоверение о повышении квалификации 611200786757 по программе ДПО «Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования», 72 часа.

Методическая тема: «Использование игровых технологий в логопедической работе».

Цель: Повышение качества коррекционно-развивающей работы через совершенствование овладения современными игровыми приемами.

Задачи:

  • Внедрить современные игровые технологии в коррекционный процесс по формированию всех компонентов речи у детей с ОВЗ;
  •  Используя инновационные игровые  технологии, формировать у детей интерес к логопедическим занятиям, к красивой и правильной речи, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развивать творческие способности, любознательность;
  • Формировать у родителей интерес к логопедическим занятиям детей, их успехам; знакомить родителей с игровыми приёмами автоматизации поставленных звуков и закрепления сформированных навыков.
  •  Развивать  предметно-развивающую среду образовательного пространства разнообразными игровыми материалами, способствующими формированию и развитию всех компонентов речи дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 Программно-методическое обеспечение:

1.

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.

Приказ № 1155от 17.10.2013г.

Минобрнауки России  «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»\

3.

 СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020г. №Р-75.

5.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

6.

Образовательная программа МБДОУ № 132 города Ростова-на-Дону

7.

 Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты)

8.

 Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В. и В.В., Комаровой Л.А., Агранович З.Е., Теремковой Н.Э., Гомзяк О.С.

9.

Литература по теме самообразования: Ткаченко Т.А. Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Литур, 2017(2018). Звуки С,Ш,Л,Р.; Жилина Н.Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр-драматизаций / Н.Ю. Жилина и др. // Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии. - 2014. - 214 с., Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - СПб: Детство-Пресс, 2013. - 160 с.

План на 2020- 2021 уч. год.        

  1. Изучение новых направлений коррекционно-речевого развития ведущих специалистов и практиков.
  2. Обучение на дистанционных курсах порталов «Мерсибо», «Педагоги России», «Логопед – Профи» и других с целью обучения создания  игр и пособий, обучения формам и методам дистанционной работы с детьми и родителями.  
  3. Внедрение в работу электронных дневников ребёнка на портале «Мерсибо», осуществление взаимосвязи в работе логопеда и домашних занятий  на этой платформе.
  4. Презентация на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Ознакомление дошкольников со сказками народов мира» в рамках проекта «Диалог культур», игровые приёмы закрепления знаний и умений.
  5. Организация совместно с родителями практических заданий, игровых ситуаций при формировании лексико-грамматических категорий у детей.
  6. Провести консультации для педагогов ДОУ: консультацию для воспитателей «Игровые приёмы речевого развития у детей группы риска», консультацию для воспитателей логопедических групп  «Нейропсихологические игры и упражнения как средства преодоления трудностей учения»
  7. Внедрение нейропсихологических игр и приёмов в практику  логопедических занятий.
  8. Провести родительское собрание «Учимся, играя» с целью ознакомления родителей с играми портала «Мерсибо», возможностями электронных дневников и дистанционных заданий во время отсутствия ребёнка в детском саду.
  9. Участвовать  в профессиональных конкурсах разного уровня, размещать  своих разработки в социальной сети работников образования nsportal,ru, на сайте «Логопед-Профи».
  10. Совершенствовать навыки использования игровых приёмов формирования тонуса мышц артикуляционного аппарата на подготовительном этапе работы.
  11. Внедрить в систему работы по автоматизации звуков Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Т. А . Ткаченко Литур, 2017(2018)., игровые пособия «Логодомик», «Передвижки», «Кубики и столбики».
  12. Участвовать в подготовке детей к творческим  конкурсам, используя игровые приёмы формирования заинтересованности процессом и результатом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.

Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год....