индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2020 - 2025 год
материал

цель теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального

развития воспитателя

МБДОУ Высокогорский детский сад « Сандугач» на 2020-2025 уч. гг.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Хасанова Миляуша Асатовна

Год рождения: 1989

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 14лет

4. Должность: воспитатель

5. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста».

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

Изучение педагогического опыта по проблеме.

2020-2025г.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2020-2025г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2020-2025г.

Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы;
  • курсы повышения квалификации
  • участие в работе семинаров- практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • составление авторских разработок (конспекты родительских собраний, консультации, проекты, планы выставок совместного творчества родителей и детей, развлечений и праздников);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей публикаций.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы

2020-2025г.

  • Подведение итогов работы по теме.
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на метод объединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2025г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Индивидуальный план

Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

- разработать перспективный план реализации проблемной темы;

- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

- систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Изучение психолого-педагогической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

Предполагаемые результаты:

— совершенствование образовательного процесса;

— активизация речевой деятельности дошкольников;

— улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

План работы

Дата

Мероприятия

2020-2021

#1048;зучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ

#1050;онсультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

8. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие.

2021-2022

#1044;етальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

3. Мастер-класс «Игры, своими руками».

4. Проведение нетрадиционного родительского собрания «Наша правильная речь»

5. Оформление речевого уголка.

6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома»

7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

2022-2023

#1055;резентация проекта «Речевое развитие

ребенка раннего возраста».

2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей.

2023-2024

#1048;зучение методической литературы по данной теме.

2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

3. Конкурс поделок «Наш урожай».

4. Использование метода проектов, как средство речевого развития.

5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

2024-2025

#1055;убликация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой.

6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.

Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года

План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2020 -2025 учебные года

Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2025-2030 учебный год

Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших ус...