индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2020 - 2025 год
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального
развития воспитателя
МБДОУ Высокогорский детский сад « Сандугач» на 2020-2025 уч. гг.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Хасанова Миляуша Асатовна
Год рождения: 1989
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 14лет
4. Должность: воспитатель
5. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение педагогического опыта по проблеме. | 2020-2025г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020-2025г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2020-2025г. | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2020-2025г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2020-2025г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Индивидуальный план
Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемые результаты:
— совершенствование образовательного процесса;
— активизация речевой деятельности дошкольников;
— улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
План работы
Дата | Мероприятия | |
2020-2021 | #1048;зучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ #1050;онсультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста». 8. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие. | |
2021-2022 | #1044;етальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. 3. Мастер-класс «Игры, своими руками». 4. Проведение нетрадиционного родительского собрания «Наша правильная речь» 5. Оформление речевого уголка. 6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома» 7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. | |
2022-2023 | #1055;резентация проекта «Речевое развитие ребенка раннего возраста». 2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. 3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей. | |
2023-2024 | #1048;зучение методической литературы по данной теме. 2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3. Конкурс поделок «Наш урожай». 4. Использование метода проектов, как средство речевого развития. 5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. 6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. | |
2024-2025 | #1055;убликация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». 3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. 6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.
Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года
План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2020 -2025 учебные года
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года
Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2025-2030 учебный год
Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших ус...