Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2020 -2025 учебные года
материал

Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.

Осуществление выполнения закона «О государственных языках РТ и других языках в РТ» через систему обучения дошкольников двум государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2025.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29  г. Лениногорска» муниципального образования

 «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Рассмотрено

 на педагогическом совете № 1

_________________   2010 год

Утверждено

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 29 г. Лениногорска»

_________________ С.В. Корытко

Индивидуальный

план профессионального развития  воспитателя  по обучению детей государственным  языкам РТ

на  2020 -2025 учебные года  

Аризматовой А.Ф

                                                        Лениногорск,2020

Тема: « Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр в обучении детей татарскому языку»

Актуальность темы: Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД. 

Осуществление выполнения закона «О государственных языках РТ и других языках в РТ» через систему обучения дошкольников двум государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

 - Совершенствовать обучение дошкольников татарскому языку в соответствии с УМК «Говорим по-татарски».

- Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС  ДО    и УМК

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.                 - Обеспечить татарскую языковую среду во всех возрастных группах ДОУ, способствовать формированию у детей культуры речевого общения на татарском языке.

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС  и УМК

Вопросы введения ФГОС  и УМК

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ и РТ

 «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение

документа

 Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан»,

Изучить содержание программы

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2016)

Изучение  инновационных технологий по обучению детей  татарскому языку

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

Изучение  материалов

Постоянного

Доклады, выступления

Пед. совет

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО  и  УМК  реализацию обновленного образовательного процесса при изучении  татарского языка

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Работа по теме индивидуального сообразования «Формирование навыков общения детей на татарском языке через игровую  деятельность».

2020-2025 гг.

Сообщение  на

заседании педагогического совета ДОУ

Заседание педсовета  ДОУ

Составление  комплексных, тематических, интегрированных мероприятий  при обучении дошкольников  государственным языкам РТ

2020-2025 гг.

Сообщение  на

заседании педагогического совета ДОУ

Педагогический совет

Обновлять предметную среду кабинета татарского языка новыми современными пособиями в соответствии с инновационными технологиями для работы с детьми по обучению государственным
языкам РТ.

2020-2025

Отчёт о проделанной работе.

Педагогический совет

3.Организационная работа

Наименование

Дата проведения

1.

Собрать списки детей по группам

Август (ежегодно)

2.

Составить список детей по национальному составу в группах.

Август (ежегодно)

3.

Комплектование подгрупп.

Август (ежегодно)

4.

Собрать сведения о выпускниках 2021 года

Август (ежегодно)

5

Планирование работы на год

Август (ежегодно)

6

Оформление документации

- комплексно-тематическое планирование по обучению детей татарскому, родному языку всех возрастных групп

 -календарные планы по обучению татарскому, родному языку во всех возрастных группах

Август (ежегодно)

7

Изучение методической литературы по ФГОС в образовательном процессе ДОУ.

ежегодно

8

Оформление стендов на двух языках.

В течение года

9

Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов, посещение музеев, концертов, выставок, памятных мест.

ежегодно

10

Выписывать методическую литературу на татарском языке

«Мәгариф», «Фән hәм мәктәп», «Мәйдан», «Көмеш кыцгырау», «Сабантуй», «Салават күпере».

ежегодно

4.Организационно - методическая работа

                                       

Наименование

Дата проведения

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1

Посещение ММО, участие в их работе

В течении года

Сообщения

педсовет

2

Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов, посещение музеев, концертов, выставок, памятных мест.

в течении года

Представление презентации

Педагогический совет

3

Выступление на заседании МО района

В течение года

Сообщение

МО  района

4

Выступление на заседании МО города

В течение года

Презентация

МО  города

5

Выступление на заседании МО республики

В течение года

Презентация

Курсы  повышения  квалификации  республики

5.Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Педсовет

Согласно годовому  плану  ДОУ.

 Выступление на тему ««Результаты работы по обучению детей государственным языкам РТ»»

 Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Реферат.

Посещение открытых мероприятий  ДОУ, района, города, республики

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Открытое ОД для воспитателей

В течение года

Старшая группа «"Бар матур бакча "- «Есть красивый огород»,

Подготовительная группа

 “Күңелле уеннар” – «Весёлые игры».

Конспекты, презентации

Анкетирование педагогов

Октябрь ноябрь

«Татарча сөйләшәбез"- «Говорим по-татарски»

Анализ анкет

Тестирование педагогов  по УМК

В течении года

«Владение методиками УМК»

Анализ

Презентация  для педагогов

В течении года

«Игра-как форма развития речи у детей».

 Выступление на педсовете

7. Источники самообразования:

- курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года

План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...

План работы по обучению детей Правилам дорожного движения на учебный 2018-2019 год

Предлагаю Вашему вниманию "План работы по обучению детей Правилам дорожного движения" по трем направлениям: работа с педагогами, с детьми и родителями. Надеюсь будет интересно и полезно...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год

Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здор...

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период на 2019 - 2023 учебные года Ахметшиной Гульнары Рауфатовны

quot;Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество" 1. Цель:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020- 2025 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020-2025 г.г. План  содержит планирование работы педагога в межаттестационный период на 2020-2025 г.г....