Интегрированная деятельность - психолога и дефектолога: Игры на Ориентировку в средней группе.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Во время деятельности дети закрепляют навыки ориентировки в микро-пространстве, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_srednyaya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность - психолога и дефектолога:

Игры на Ориентировку в средней группе.

Задачи: 1. закреплять навыки ориентировки в микро-пространстве, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».  

2.  стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами.

3. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

           

Ход занятия:

  1. Приветствие (проводит учитель-психолог)

Дети стоят по кругу взявшись за руки.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!

Каждый ребёнок говорит соседу справа – доброе пожелание.

  1. Дидактическая игра «Где спряталась фигура?» (проводит учитель-дефектолог)

Ребята давайте подойдем к песочнице посмотрим какие фигуры вы видите? (называют). Показ: это верх песочницы, это низ. Это левая сторона, это правая.

Теперь скажите где находится шар? (в середине).

Где находится круг? Слева или справа от шара?

Где находится квадрат? Слева или справа от шара?

Где находится треугольник?

Где находится овал?

Где находится куб? (в углу)  Каком? Верхнем или нижнем? Справа или слева?

Теперь присаживайтесь на стулья.

  1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» (проводят дефектолог и психолог)

Ребенок вставляет руки в «рукава» - надо нащупать в сундучке одну фигуру, назвать её и сказать где она находится в песочнице? Выполняем по-очереди.

               

  1. Дидактическая игра «Кто правильно назовет» (проводит учитель-дефектолог)

В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте два раза. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.        

  1. Рефлексия (проводит психолог)

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и под спокойную музыку – отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...