Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения «Космическое путешествие»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Дети старшей группы отправляются в космическое путешествие! В прцессе выполнения увлекательных заданий,  расширяют  представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan._kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения

«Космическое путешествие» (старшая группа)

Цель: Расширить у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.

Образовательные задачи:

-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Коррекционные задачи:

  • совершенствовать навыки ориентировки в микро и макропространстве; (развивать, пространственную ориентацию);
  • закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина).
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
  • развивать зрительное внимание, память, прослеживающую функцию глаза поисковую функцию глаз, укреплять глазные мышцы;
  • снять зрительное напряжение.

Развивающие задачи:

  • развитие целостного восприятия;
  • развивать связную речь; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • развивать навыки познавательной деятельности, внимание, мышление;
  • развивать умение действовать по словесной инструкции.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;

  • воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Ход ОД

Заходим в зал, поздоровались.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро!

  • Доброе утро! Солнцу и птицам!
  • Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Учитель-дефектолог: : Ребята, а вы любите путешествовать ? ( Ответы детей). Давайте представим: если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем ?...... А если кораблём ?        А если

мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Ответы детей). Вы знаете, я даже растерялась, какой же будет курс нашего путешествия? Мне нужно помочь, а что это за чёрный ящик, может он нам поможет выбрать курс? ( Из чёрного ящика достаём большой ПАЗЛ, на котором изображён сюжет, связанный с темой занятия.. Когда пазл собран, дети рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим).

Учитель-дефектолог: Собрали, что получилось? Куда мы с вами сегодня отправимся?        Да,

отправляемся в космос! ... А если мы полетим в космос, то кем мы будем ?        Ребята, а какие

космонавты? Какие у них качества характера? …. Молодцы! Правильно главное чтобы космонавты были смелые, выносливые, умные.

  1. Учитель-дефектолог: Вы молодцы! С какой планеты мы отправимся в космическое путешествие?

Дети: Земля

Учитель-дефектолог: Да, правильно! А наша планета Земля единственная во Вселенной? (Нет) Предлагаю узнать и вспомнить о планетах в нашей галактике. Но на чём мы отправимся в космическое путешествие? ...

Дети: на ракете, космическом корабле…

Учитель-дефектолог: Да, ребята в космос мы полетим на ракете. Внимание, внимание наш экипаж отправляется в полет. Начинаем отсчёт от 1 до 10!

Раз – два стоит ракета,                        (руки в стороны) Три - четыре скоро взлет.        (руки вверх) Чтобы долететь до солнца                        (круг руками) Космонавтам нужен год.                (качают головой)

Но дорогой нам не страшно                        (наклоны вправо, влево) Каждый ведь из нас атлет,                        (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею                (разводят руки в стороны) Ей передадим привет.        (машут руками)

Учитель-дефектолог: 2 минуты – полёт нормальный! Видим солнце, но планеты, которые расположены ближе попали в зону затмения.

  1. Учитель-дефектолог: Нам необходимо выполнить задание и тогда мы увидим что это за планеты. Пройдите на свои места. На столах конверты - внутри разрезные картинки – (планеты) Надо их собрать и узнаем что же за планеты от нас спрятались… собрали! (Дефектолог подходит к каждому ребёнку и спрашивает: «Ты знаешь название этой планеты?»)

Учитель-дефектолог: Молодцы! Теперь проверим! На ваших конвертах изображена геометрическая фигура. Вам нужно найти планету, на которой изображён такой же геометрический знак. (планеты висят на доске). Подойдите к ним. Сдвигаем затмение и проверяем правильно ли собрали планеты. (Каждый ребёнок рассказывает о планете, которую собрал, её особенности. Другие дети пожеланию дополняют).

Дети: Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, самая быстрая планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Венера – самая яркая планета, которую можно увидеть и днём. Поверхность Венеры каменистая (много вулканов и гор). У этой планеты есть атмосфера; но дышать не возможно.

Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «Красной планетой» - состоит из красного камня. На Марсе находятся самые высокие вулканы и горы.

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На ней бушуют штормы, сверкают молнии.

  1. Учитель-дефектолог: Ребята, вы молодцы – мы продолжаем наше путешествие! А кто знает когда выходишь в космос – в какое положение попадаешь?

Дети: Когда находишься в космосе - попадаешь в невесомость!

Учитель-дефектолог: Правильно! Ребята, сейчас мы выходим в открытый космос – попадаем в невесомость. Карты – схемы помогут нам двигаться в космосе - примите такое положение тела, которое увидите на схемах.

Этюд «Человечки» (по схемам).

Учитель-дефектолог: Впереди в космическом пространстве наблюдается сплошная туманности. (Тумaннocть – пpoтяжный oбъeкт, нaпoлнeнный пылью и гaзoм. В переводе – «облако») Срочно возвращаемся на борт! Из-за туманности мы не видим следующую планету. Нам предстоит развеять туманность. Для этого сядьте на свои места, спины ровные. На столах лежат бортовые журналы. Вам необходимо найти и обвести по контуру планету. Внимание - слушайте мою инструкцию!

  1. Дидактическое упражнение «Туманность» (дети прорисовывают изображения через кальку)

Учитель-дефектолог: Рисуем изображение, которое находится в середине листа. Что у вас получилось? (Солнце) Кто знает что такое солнце?

Дети: Самое горячее небесное тело нашей галактики. Это раскалённый газовый шар. Звезда, которая даёт свет и тепло нашей земле.

Учитель-дефектолог: Молодцы, продолжаем. Дальше у каждого разное задание, слушайте внимательно!

- 1 -… , ты прорисуй изображение, которое находится в левом нижнем углу.

  • 2 - … , ты прорисуй изображение, которое находится в правом верхнем углу.
  • 3 - … , ты прорисуй изображение, которое находится в левом верхнем углу.

- 4 - … , ты прорисуй изображение, которое находится в правом нижнем углу.

Как вы думаете – изображение какой планеты находится в ваших бортовых журналах?

Дети: планета Сатурн (На мольберте изображение планеты сатурн)

Учитель-дефектолог: Туманность рассеялась, и мы видим планету Сатурн. Посмотрите у всех получилась – эта планета? Что отличает Сатурн от других планет?

Дети: Это планета Сатурн, состоящая из газов, нет твёрдой поверхности, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет. Её окружают кольца, из ледяных глыб и камней.

Учитель-дефектолог: Молодцы, всё правильно! 15 минут полёт по плану. Впереди метеорные потоки –  звездопад (называют звёздным дождём)

Снимите очки! Возьмите звёзды! И приготовьтесь выполнить зрительную гимнастику!

Снимаем очки - кладём на поднос! (Дети берут звёзды на палочках)

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе,

Дальше - тренируя мышцы глаз. (кладём звёзды, одеваем очки, проходим за столы)

  1. Учитель-дефектолог: Приближаемся к другим планетам.

Посмотрите на свои листы, которые лежат на столах (синего цвета). На что они похожи? ….. на космическое небо, усеянное звёздами. Мне поступила радиограмма, что среди звёзд находятся ещё планеты. Вам предстоит найти их и обвести, соединив точки-(звёзды). (Дети обводят планеты по маленьким ярким звёздам, среди множества других звёзд, но менее заметных). Возьмите телескопические листы (телескопы) и накладываем на ваше звёздное небо. Сравните (проверьте)- правильно ли вы нашли и обвели планеты… Получились? Как называются эти планеты?

Дети: планеты Нептун и Уран

Учитель-дефектолог: Что вы знаете об этих планетах?

Дети: Эти планеты называют ледяными гигантами. Они так далеко от солнца, что на них темно и холодно! Нептун —всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Учитель-дефектолог: полёт проходит отлично! Пора возвращаться на Землю! Устраивайтесь удобно на космических шарах (дети сидят на подушках) Пристегнитесь! Закрываем глаза!

Обратный отсчет от 10 до 1.(Звучит песня А Рыбникова «Млечный путь»)

Учитель-дефектолог: вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, что вам запомнилось во время нашего космического путешествия? Какие задания показались вам сложными? А с чем вы справились легко?

В подарок о путешествии дети получают магнитики с изображением планет солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"

Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Конспект развлечения для детей старшего возраста ко дню Космонавтики "Космическое путешествие с Барбариками"

Развлечениедля детей группы старшего возраста«Космическое путешествие с Барбариками»  Цель:Закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор дет...

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»....