Конспект занятия по лепке для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости на тему: " Дикие животные весной"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Голубева Ольга Игоревна

Конспект занятия по лексической теме : " Дикие животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_dlya_detey_s_umerennoy_i_tyazheloy.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД по лепке для детей с умеренной и тяжелой

                  степенью умственной отсталости                                                    

Тема: « Дикие животные весной»

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе весной.

Задачи образовательные:

- Познакомить детей с изменениями в животном мире весной ( на примере ежика);

- Учить детей лепить круглую форму предметов круговыми движениями рук;

- Учить детей обыгрывать лепную поделку, радоваться результату.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать потребность детей в эмоциональном общении по ходу занятия, используя вербальные и невербальные средства общения;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Массажные мячики по кол-ву детей; прищепки, силуэт ежика, коричневый пластилин по кол-ву детей, доски для лепки, зубочистки - «иголки», иллюстрация с изображением ежа, иллюстрация : « Весна в лесу», игрушка ежик

                         Ход занятия

Хоровод: « 1 2 3 4 5 – мы идем весну встречать!

                      Весна - красна, приди скорей и землю

                      Солнцем обогрей! Пусть тает снег,

                      Исчезнет лед, и птичка песенку споет!

                       Пусть набухнут почки и вырастут

                       Цветочки!» ( движения в соответствии с

                        текстом)

Вос - Какое сейчас время года? ( весна) Весной становится теплее, светит солнце, тает снег, появляется травка, просыпаются после зимней спячки животные ( иллюстрация: « Весна в лесу»).

Вос – Кто это? ( еж) Иллюстрация ежика. Он проснулся после зимней спячки. ( рассмотреть внешний вид, части тела) Какой еж? ( колючий)

Игра с прищепками: « Ежик, ежик,где гулял? Где колючки потерял? Ты иди скорей к нам ежик, мы тебе сейчас поможем!»

Физкультминутка: Игра с мячиками – ежиками на ковре.

Лепка: « Ежик» ( по показу педагога, рука в руку выполнять круговые движения руками, вставить зубочистки - иголки) Обыгрывание поделки.

Вос – Какое сейчас время года?( весна) Кто это? ( еж) Назовите ( покажите части тела) Какие изменения происходят в животном мире весной? ( еж, медведь просыпаются после зимней спячки)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"

занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...