"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"
проект по коррекционной педагогике

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Проект

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

 по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

                   

                               

                                                   Воспитатель: Галикаева Л.Г.

г.п. Излучинск, 2018 год

Содержание

Содержание проекта…………………………………………………………………………3

Цели и задачи проекта……………………………………………………............................

План реализации проекта…………………………………………………………………..

Прогнозируемый результат проекта…….…………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………………15

Содержание проекта:

Практико-ориентированный  проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» реализовывался на базе МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» с детьми старшего и подготовительного возраста, имеющими статус ОВЗ и посещающими группу комбинированной направленности.  Рассчитан данный проект на два учебных года, в период с сентября 2018г. по май 2020г. Основывался проект на гипотезе, что игровая деятельность помогает активизировать речевую деятельность  детей.  Потому что игра – это:

- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности;

- деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка;

- социально-педагогическая форма организации детской жизни, «детского общества».

Игра - средство многогранное, о ней  известно далеко не все. Но с уверенностью можно говорить, что это и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения.  Как подчеркнул известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются эмоционально,  и происходит  эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности.

Актуальность

 Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, сталкиваешься с рядом проблем, которые нужно адекватно решать. Рекомендуемые программы предполагают изменение подходов к организации воспитательно - образовательного процесса: в нашем случае, не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Реализация ФГОС предусматривает  разностороннее развитие ребёнка и его социализацию. И поэтому, игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль.  Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Занятия в детском саду не отменяются, но в них  следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело. Предлагаются  определенные формы работы с детьми, соответствующие  каждому виду деятельности: подвижные, дидактические игры, игры с правилами, игровые упражнения, беседы, ситуативные  разговоры,  речевые  ситуации, составление  и отгадывание загадок, реализация проектов, совместные действия, экскурсии, чтение, обсуждение, экспериментирование,  разучивание. Так как игра,  является и остаётся  ведущим и основным видом деятельности дошкольника. К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а равно число и разнообразие следов, оставленных ею в душе дитяти, с подобными же влияниями учения первых четырех-пяти лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры».   Далее он указывал на то, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л. С. Выготского, Е. Е. Кравцовой, О. М. Дьяченко, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова, М.И. Лисина, Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и с взрослыми, обедняет эмоциональный мир.

Игра - является сквозным механизмом развития ребёнка,   посредством  которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игровая деятельность включает в себя: дидактические, интеллектуально развивающие, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные игры с элементами спорта, народные игры, музыкальные игры. Одним из главных носителей игрового опыта и традиций становится воспитатель, а его профессионализм, компетентность, творческий подход, его знания и умения в области развития детской игровой деятельности и руководства ею приобретают наиважнейшее значение.

Организацию обучения и воспитания детей с ОНР,  строилась  с учётом рекомендаций Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Коррекция обучения и воспитания детей с ОНР».  В работе говорилось, что …эффективность коррекционно – воспитательной работы определяется  организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой, в силу речевых и психологических проблем, а игровая деятельность полностью подходит для реализации поставленной цели проекта.

Теоритической и методологической основой коррекционной работы в группе комбинированной направленности являются положения, разработанные дефектологами, логопедами и психологами, такими как Р.Е. Левина, В.Н. Лубовский и др., которые предполагают принципиальный подход к данной работе.   Использовались следующие принципы:

- Принцип системности, который предполагает анализ взаимодействия  различных компонентов речи.

- Принцип комплексности. Для работы с детьми с ОНР необходим анализ речевых и неречевых симптомов, данных медицинского, психологического, логопедического обследования. Поэтому необходима тесная взаимосвязь в работе многих узких специалистов ДОУ.

- Принцип развития - выделение в процессе коррекционной работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития, с учётом ведущей деятельности ребёнка.

- Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.

- Дидактические принципы:  наглядность, доступность, индивидуальный подход.

 

Цель и задачи проекта.

Цель: преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности.

На начало учебного года,  совместно с учителем – логопедом и  педагогом – психологом  проводилось  диагностическое обследование детей группы на предмет усвоения общих знаний и умений согласно программе сформированности  речи, психических процессов, а так же состояния игровой деятельности. Педагог – психолог предоставляет результаты своего обследования  уровня  познавательных процессов. Подробные протоколы хранятся в документации ДОУ.  В свою очередь, учителем – логопедом было обследовано речевое развитие с занесением результатов в речевые карты детей. На группе были продиагностированы знания и умения детей, используя программный продукт на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ, разработчики: С.П. Олейников, Г.Г. Телюкова.  Результаты  накапливаются в группе для сравнительного анализа деятельности  и эффективности работы. По каждому обследованию были выведены уровни развития.

Оценки уровней приняты и используются для диагностики всем садом и согласованы с целевыми ориентирами программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.

   Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществлялась в форме:

- наблюдения за активностью ребенка, беседы;

- анализа продуктов детской деятельности;

- специальных педагогических проб, организованных педагогом.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • Начальная стадия 0 - 1,5 (не проявляются, не сформированы);
  • В развитии 1,51 - 2,5 (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией);
  • При умеренной поддержке 2,51 - 3,5 (проявляются при умеренной поддержке педагога);
  • Самостоятельно 3,51 - 4,5 (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает);
  • Устойчиво 4,51 - 5 (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).

Эта комплексная диагностика помогла определить уровень развития каждого ребёнка и группы в целом.  Дети, посещающие группу комбинированной направленности  своеобразны: помимо речевой симптоматики, присутствует неречевая - страдает формирование сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.

  Речевые проблемы заключались в следующем:

 - нарушение звукопроизношения;

- недостаточная точность словаря по способу употребления, а так же словообразования деятельности;

- неправильное согласование и употребление частей речи;

- несформированность связной речи, затруднения в использовании предлогов.

 Неречевые трудности проявлялись в следующем:

- снижен уровень восприятия, процессов памяти, удержания внимания;

- недостаточная координация движений, трудности при выполнении серии заданий и инструкций;

- нарушение мелкой и крупной  моторики;

- несформированность коммуникативных и эмоционально – волевых  навыков;

- недостаточное владение навыками сюжетно – ролевой игры и игровых умений.

Из этого вывода последовали следующие задачи:

- Уточнение и обогащение словаря в связи с расширением представлений об окружающем мире, опираясь на лексические темы.

- Совершенствование лексико – грамматических представлений и связной речи через игровые упражнения.

- Формирование и совершенствование познавательных процессов коммуникативных навыков через игровую деятельность.

- Развитие  ориентировки в пространстве и координацию движений (общей и мелкой моторики) через народные  подвижные игры.

В  работе с детьми с ОВЗ в условиях детского сада организована целостная система развития, воспитания и дошкольного образования, состоящая из педагогической, психологической и логопедической службы, которые, тесно переплетаясь, обеспечивают  развитие, а так же подготовку детей к школе.  В работе   использовались такие методы как: наглядность (показ демонстрационного материала), практический (упражнения), игровой.

Метод демонстрации включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

- приём показа предметов;

- приём показа образца;

- приём показа способов действий .

Словесный метод включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

- рассказ;

- беседа;

- искусствоведческий рассказ;

- использование образцов педагога;

- художественное слово;

- сочинение.

   Словесный метод  в работе с детьми очень  многофункционален и активен в своём применении. В первой половине дня, до завтрака  проводились  с детьми «Утренние встречи», а  во второй половине дня, проводился  коррекционный час по тетради взаимосвязи логопеда с педагогами группы. В задания входили: отработка артикуляции, поставленного звукопроизношения, упражнения по грамматике и связной речи, упражнения на  пальчиковую моторику и  др. Вся эта работа непосредственно строилась на словесных приёмах. Игры проходили с использованием демонстрационного  и раздаточного материала, а так же с предметами необходимыми в быту и знакомые детям (чашка, ключ, молоток, коробка и т. д.) Развитие речи невозможно без чувственного опыта, поэтому включались игры на развитие тактильных, слуховых и зрительных ощущений. Такие игры хорошо знакомы практически всем педагогам, это: «Волшебный мешочек», «Узнай по силуэту», «Что услышишь?», « Найди глазами?»  и др. Игровая деятельность строилась согласно лексическим темам. Например: Лексическая тема «Деревья» - предполагает под собой такие игры как: «Узнай дерево по описанию», «От какого дерева лист и плод?», «Какое дерево не дорисовано?»  В этих играх отрабатывалось знание названий деревьев, их плодов и листьев, процессы зрительной памяти и целостного восприятия и внимания. На занятиях математикой, по данной лексической теме, использовались  речевые игры «Какое  дерево по счёту?», «Сколько деревьев всего?», игровые упражнения на логику «Чего больше – деревьев или веток?». В данных играх отрабатывались навыки количественного счёта, а так же грамматических категорий: образование существительных множественного числа родительного падежа. На занятиях по развитию речи включались следующие  речевые игры с мячом: «Скажи какой?» - образование относительных прилагательных - (Клён - кленовый, Дуб - дубовый и т.д.),   «Что делает?"  ( Дерево Что делает?- растёт, цветёт, зеленеет, радует и т.д.). В этой игре решается сразу несколько задач: подбор слов – действий, совершенствуется словесная память, быстрота реакции, удержание внимания и умение работать с мячом.  Сюжетно – ролевые игры по данной теме  проводились следующие: «Прогулка в парк», «Егерь», «Зелёный десант». Игры на релаксацию «Раскачивающееся дерево», «Росток».

Репродуктивный метод направлен на закрепление ЗУН, включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

- приём выполнения формообразующих движений рукой - это  упражнения на  пальчиковую моторику и  др. Упражнения по  биоэнергопластике - это содружественное взаимодействие руки и языка, что оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Применение  биоэнергопластики  эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Под любое артикуляционное упражнение педагог может самостоятельно подобрать разнообразные движения руки.

 Работе с родителями, как непосредственным участникам педагогического процесса уделялось большое внимание. В начале года совместно со специалистами ДОУ  было проведено родительское собрание, где до родителей бала доведена информация о проделанной диагностике и её результатах. Была дана рекомендация ограничить время проведения ребёнка у компьютера и телевизора, а как можно больше  участия в делах семьи, чтобы показывались отношения в семье, проявления заботы, нежности, внимания. Конечно же, говорилось о пользе совместно проведённого времени,  играх  с ребёнком, об их речевой нагрузке. О пользе  чтения, бесед на ночь, впечатлениях о том или другом событии за день.  Родители в жизни ребёнка занимают главенствующую роль и задача при организации работы с родителями - помочь им самим стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками процесса. Чрезвычайно важно разъяснить взрослым, необходимость ежедневного общения с ребёнком и работы по тетради взаимосвязи с логопедом.  Использовались разные эффективные формы работы с родителями: беседы, собрания, консультации,  открытые занятия, анкетирование, совместное оформление стендов.

Обеспечение реализации проекта:

Участники проекта: воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети, родители.

Срок реализации проекта 2 года.

1 период 2018г.-2019г.

2 период 2019г. -2020г.

Материально – технические ресурсы:

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в  группе отводится материально - техническому обеспечению. В  группе созданы условия для полноценного развития детей и их игровой деятельности.                                                    

Игра и игровые приёмы требуют  много свободного места.  В группе для лучшей демонстрации предметов и образцов  была выделена и оснащена учебная и игровая зоны,  был организован сенсорный уголок (материалы для развития зрительного, слухового, тактильного и пространственного восприятия), уголок сказкотерапии (куклы, игрушки, маски, костюмы персонажей сказок, различные виды  театров). Для организации сюжетно – ролевых игр были добавлены, расширены и преобразованы многие уголки. Оснащение для игр было упаковано в различные коробки по определённой тематике: «Почта», «Салон красоты» и др., при необходимости дети разворачивали и оснащали игру в зависимости от потребности и желания. Так же создавались  зоны из предметов заместителей: ширмы, стулья, объёмный конструктор. Мелкий полифункциональный материал дети по возможности готовили самостоятельно: палочки, баночки, пробки и многое другое, мною в свою очередь проверялась безопасность предметов. Так же имеется центр развивающих игр:

  • Настольно-печатные игры.
  • Дидактические игры.
  • Пазлы и кубики

Центр конструктивной активности содержит в себе:

  • Напольный строительный материал.
  • Конструктор Лего.
  • Пластмассовые кубики.
  • Транспортные игрушки.
  • Неоформленный материал.

Для активизации детской деятельности организован  театральный уголок, который способствует  развитию творческих способностей и в нём присутствует следующее:

  • Ширма для театрализованной деятельности.
  • Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)
  • Неоформленный материал.

Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

• библиотека методической и детской литературы;

• фланелеграф, наборное полотно и магнитная доска.

 В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы создаём условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:

В группе  имеется магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии, набор СD дисков. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, мультимедийное оборудование для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок.

В группе оформлен уголок искусства, оснащённый  необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

• бумага разной фактуры и размеров;

• разноцветная бумага;

• пластилин;

• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;

• мольберт.

В уголке подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.

 План реализации проекта:

Проект рассчитан на три учебных года.

1 период 2017г.-2018г.

2 период 2018г.-2019г.

3 период 2019г. -2020г.

 1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Исходя из диагностического обследования,  составить план работы  по  развитию познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности через игровую деятельность.

При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью, преобладают импульсивные вспышки, не умение договориться по сюжету игры.

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. Активизация речевых и неречевых процессов через игровую деятельность. В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

                                                         

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Период осмысления собственных результатов.

- Диагностика детей.

- Презентация проекта.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность с детьми

Организованная образовательная деятельность с детьми

«В гостях у сказки»

Конспект ООД

Октябрь 2019 г.

Разработка проекта по теме

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Конспект проекта, фотоматериалы

Ноябрь

2019 г.

Совместное творчество

с детьми

Изготовление поделок с детьми (техника выполнения: квиллинг,   пластилинография, торцевание)

Выставка детских работ

В течении учебного года.

Организация работы с педагогами

Консультация

«Леворукость у детей»

Презентация

Декабрь

2019г.

Презентация опыта работы

«Игры с предметами при подготовке детей с нарушениями речи к обучению грамоте»

Семинар-практикум

Ноябрь

2019 г.

Буклеты, памятки

«В чём заключается влияние движений пальцев на развитие речи»

Буклет

Март

2020 г.

Организация работы с родителями

Информационный стенд

«Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи»

Консультация

Сентябрь 2018 г.

«Весёлый язычок: артикуляционные игры для малышей»

Консультация

Сентябрь 2019 г.

День открытых дверей

Викторина «Хочу всё знать»

Конспект, фотоматериалы

Май

2019 г.

ООД с детьми для учителей и родителей

Конспект, фотоматериалы

Май

2020 г.

Буклеты, памятки

«Артикуляционные игры и упражнения»

Буклет

Октябрь 2018 г.

Страничка на сайте

Конспекты ООД и презентация фотоматериалов по теме самообразования

Материалы в электронной форме

В течение учебного года

Родительское собрание

«Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми»

Занятие-тренинг

Январь

2019 г.

«Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей»

Практикум для детей и родителей

Февраль 2020 г.

Обобщение и распространение опыта

Дистанционные курсы

«Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Удостоверение

Февраль

2019 г.

Конкурсы

Подготовка педагога Набиуллиной Э.И. к конкурсу «Молодой педагог ДОУ»

Отчёт о проделанной работе

Март

2020 г.

Советы педагогов

РМО

Прогнозируемые  результаты от реализации проекта:

 • Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении;

• развитие самоконтроля поведения, эмоциональной устойчивости в ходе общения; формирование уважительного отношения к собеседнику;

• развитие умения принимать ведущую роль в общении, не ущемляя прав собеседника (тон общения, дистанция между партнёрами, особенности мимики и жестикуляции);

• Активизировать речевую активность детей, сформировать познавательные процессы и координацию движений.

• обучение искусству общения в различных формах и ситуация  

Результаты по реализации проекта.

В конце периода реализации проекта была проведена контрольная диагностика  детей, по тем же диагностическим методикам. И по результатам диагностики, и  исходя  из контекста изложенного проекта можно делать вывод, что игровая деятельность помогает  и способствует преодолению речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ. В ходе работы были решены следующие задачи:

- Уточнился  и обогатился пассивный и активный  словарь в связи с расширением представлений об окружающем мире, опираясь на лексические темы.

- Совершенствовались  лексико – грамматические представления и связная речь через речевые и дидактические  игры.

- Сформировались  и совершенствовались  познавательные процессы,  коммуникативные навыки через игровую деятельность.

- Активизировалась ориентировка в пространстве и координация движений (общей и мелкой моторики) через народные подвижные игры.

 Были проведены родительские собрания и консультации по темам: «Игра, как средство воспитания детей», «Какие подвижные игры вы знаете?», «Развитие диалогических умений дошкольников посредством игр с правилами», «Игрушки – какие они?». Родители, как социальные партнёры детского сада занимали активную позицию по реализации данного проекта. Они участвовали в подготовке поделок и творческих работ для районных и региональных конкурсов.

        Так же изготавливали игры по сенсорному развитию,  шили костюмы для театральных постановок, изготавливали дидактических материал, помогали в распечатке текстов и картинок для образовательной работы и выставок.

 Развитию восприятия, внимания и долговременной памяти способствовало прослушивание аудио сказок и чтение художественной литературы: Русские народные сказки, сказки  В.Г. Сутеева,  А. Толстого, К. Паустовского и др.

Активно использовались упражнения по бионергопластике и психомоторной коррекции, что оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Развитие пальцевой моторики – это игры с пальчиками, которые развивают центры коры головного мозга. Кроме того, они помогают согласовать работу понятийного и двигательного центров речи. Пополнилась картотека по данным упражнениям.

В ходе непосредственно – образовательной деятельности закреплялись и совершенствовались  умения составлять рассказ из личного опыта, пересказывать произведения, составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам.

Создание развивающей среды в группе через организацию зон для сюжетно – ролевых игр и  полифункциональным материалом. При организации помещения совместно с медицинским персоналом  ДОУ,  были соблюдены все санитарно – гигиенические нормы к предметно – пространственной среде  на предмет освещения, мебелированности и воздушно – теплового режима.

Благодаря реализации проекта пополнилась педагогическая копилка методической литературы и демонстрационного, а так же раздаточного материала для детей по разным образовательным областям.

                                   Используемая литература:

1.Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи» М-2018г.

2.Арушанова  А.Г  «Формирование грамматического строя речи» М-2018г.

3. Артемова Л. В.  «Театрализованные игры дошкольников»   2019г.

4.Акименко В.М. «Развивающие технологии в логопедии» Ф-2017г.

5. Антипина А. Е.   «Театрализованная деятельность в детском саду».

6. Белобрыкина О.Б. « Речь и общение»2017г.

7. Бондаренко А. К.  «Словесные игры в детском саду» 2018г.

8. Бондаренко  А. К. «Дидактические игры в детском саду»2017г.

9. Богуславская З. М. , Смирнова  Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»2016г.

10. Васильева М. А.  «Руководство играми детей в детском саду».

11. Васильева Н.Н., Новоторцева И.В. «Развивающие игры для дошкольников»2018г.

12. Зворыгина  Е. В. «Первые сюжетные игры малышей».

13. Кольцова М.  «Ребёнок учится говорить».

14. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»2017г.

15. Коноваленко  В. В, Коноваленко  С. В. «Развитие связной речи».

16. Лалаева Р.И.,  Серебрякова И.П. «Формирование  правильной разговорной  речи у дошкольников»  2018г.

17. Максаков М.П. «Учите играя» 2018г.

18. Новосёлова С. Л. «Игра дошкольника».

19.Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью» К-2016г.

20. Селивёрстов В.И. «Речевые игры».

21. Тимофеева Е. А.  «Подвижные игры».

22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» М-2018г.

23. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

Логопедический проект " Мы играем, изучаем и красиво говорим"

Проект по постановке звука "Л". Для чего нужен проект? Участники проекта, их взаимодействие.Ответы на эти вопросы в статье....

Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...

Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...