Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюлькина Юлия Валерьевна

      Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_igraya_izuchaem_govorim_i_ponimaem.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

                                                                                                А.С. Макаренко  

     С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

     Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения в коррекционной работе, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.

      Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

     Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

  1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
  2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
  3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
  4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
  5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
  6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

     Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

     Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.

     Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

     Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям.  Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.

Цель: создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи:

  1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
  2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
  3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.
  4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
  5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
  6. Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.

Ожидаемый результат

  1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
  3. Создание богатой  копилки игровых материалов для коррекционной работы.
  4. Презентация проекта в форме развлечения.

Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Продолжительность: 4 недели

Этапы работы

  1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала
  6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
  1. этап Подготовительный 

Январь:

 Беседа с родителями «Знакомство с проектом родителей и педагогов группы».

Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов.

Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка».

Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе».

  1. этап Практический   

Январь:

Сочинение стишков совместно   с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики

Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи

Февраль:

Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков.

Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи.

Создание памятки для родителей «Поучай, играя».

  1. этап Заключительный

Февраль:

Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся»

Список литературы

1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В.В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.

5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.

6. Ивчатова Л.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.

7. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.

8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.

9. Материалы с сайтов logoped.ru, logoportal.ru, www.ilogoped.ru, www.babyblog.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

Логопедический проект " Мы играем, изучаем и красиво говорим"

Проект по постановке звука "Л". Для чего нужен проект? Участники проекта, их взаимодействие.Ответы на эти вопросы в статье....

Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....

"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....

Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...