Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
проект по развитию речи (младшая группа)

Лоркина Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_igraya_izuchaem_govorim_i_ponimaem.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»

Проект педагога-психолога и учителя логопеда с детьми младшей возрастной группы

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

1й этап.

Подготовили: педагог-психолог Шакирьянова О.В.

учитель логопед Зотеева О.С.

воспитатель Лоркина Е.Н.

2020г.

Возрастная группа: дети младшего возраста  2-3 года;

Вид проекта: Практико-ориентированный;

Участники проекта: педагог-психолог, учитель логопед, воспитатели младшей группы, воспитанники младшей группы, родители детей;

Сроки реализации: долгосрочный (1 год).

 Актуальность проекта

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. 
На третьем году жизни у дошкольников развивается ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. 
Одной из центральных задач педагогики раннего детства также является поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом. Психологи и педагоги (А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Н. М. Аксарина, В. В. Гербова, Л. Н. Павлова) отмечают, что знание законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить свое взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить ему радость бытия и познания мира. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью.

Данный проект построен на комплексно-тематическом подходе и принципе интеграции, а значит, имеет следующие преимущества:

- развитие детей происходит путем игровой деятельности, в условиях высокого эмоционального комфорта;

-материалы проведённых мероприятий могут использоваться в педагогическом просвещении родителей, и рекомендованы педагогам для использования в практике;

-обеспечивается взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.

Наблюдая тенденцию ухудшения ситуации с развитием речи у детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что часто причина задержки речевого развития лежит в более раннем возрасте детей.  На каком-то этапе упускается сенситивный момент, когда проходит этап интенсивного речевого развития. Чтобы предупредить и  предотвратить возможные речевые нарушения в старшем возрасте, нами было решено реализовать проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: создание и реализация системы работы по раннему прогнозу и предупреждению психоречевых  нарушений у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Образовательные:

-Формировать представлений о звуковой стороне окружающего мира.

-Разработать и апробировать игровые технологии по развитию речи, сенсомоторному развитию и психологической базы речи.

-Создать условия для развития речи у детей.

-Разработать систему взаимодействия детского сада и семьи по развитию речи детей 2-3 лет в разных видах детской деятельности.

Развивающие:

-Формировать и развивать самостоятельность и инициативность, исследовательские умения и навыки.

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, слуховое внимание детей, мелкой моторики и правильного дыхания.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к совместному обучению.

-Приобщать родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты

1. Создание условий по профилактике и коррекции недостатков развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Развитие у детей интереса к звуковой стороне окружающего мира.

3. Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развития детей 2-3 лет.

4. Применение игровых средств воспитания в домашних условиях.

- Продукт деятельности на промежуточном этапе проекта: 

- пополнение предметно-пространственной среды группы для развития речи воспитанников;

- виртуальная выставка работ родителей;

- дипломы, грамоты участников и победителей участников интернетконкурсов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Формы работы

Сроки реализации

  • Изучение литературы, интернет источников по теме проекта.
  • Создание мультимедийной презентации по теме.
  • Подбор дидактических, познавательных, подвижных игр.
  • Разработка игровых комплексов.
  • Разработка и оформление специалистами католога-игр, памяток и брошюр для родителей, педагогов.
  • Диагностика психологического и речевого развития
  • Изучение интереса родителей и педагогов для определения цели и задач (анкетирование).

Декабрь

Январь

Февраль

Дата

Мероприятие

Ответственный за проведение

Февраль

Родительское собрание «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

Педагог-психолог

Учитель -     логопед

Март

1.Совместное с детьми занятие в сенсорной комнате

2.НОД «Язычок Яша в гостях у малышей»

3. Артикуляционная сказка «Как язычок порядок в своем домике наводил»

4. Совместное с детьми занятие в игровой комнате с использованием элементов методики М. Монтессори.

Педагог-психолог

Учитель -     логопед

Апрель

  1. «Старшие ребята в гостях у малышей»
  2. Пальчиковый игротренинг с массажными мячиками «Как ежик маму искал»

Учитель -     логопед

Май

Выявление уровня психо-речевогоразвития детей младшей группы

Выявление  уровня развития представлений родителей об условиях способствующих психологическому и речевом развитию детей.

Выявление проблем в воспитательно-образовательной среде группы, связанных с психологическим и речевым развитием группы.

Основной этап

Формы работы

Ответственный за проведение

Сроки реализации

С детьми

Занятие в  сенсорной комнате с родителями

Педагог-психолог

Февраль-март

Занятие в иговой комнате по методике М.Монтессори.

Все формы работ воспитателей с детьми

Воспитатели

В течение всего срока реализации проекта

Игры на развитие сенсорики, моторики, речевые игры

Родители

В течение всего срока реализации проекта

С педагогами

Консультации

Педагог-психолог

Учитель логопед

В течение всего проекта

Памятки

Педагог-психолог

Учитель логопед

февраль

С родителями

Родительское собрание «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

Педагог-психолог

Учитель логопед

Февраль

Проведение индивидуальных консультаций.

В течение всего проекта

Совместное с детьми занятие в сенсорной комнате

Педагог-психолог

Март

Памятки по психологическому и речевому развитию детей.

Педагог-психолог

Учитель логопед

Конкурс  игрушек, пособий, способствующих сенсорному, моторному и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, сделанных руками родителей,

Педагог-психолог

Учитель логопед

Апрель

Заключительный этап

  • Виртуальная выставка работ родителей
  • Участие семей в интернет конкурсах поделок и пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

Логопедический проект " Мы играем, изучаем и красиво говорим"

Проект по постановке звука "Л". Для чего нужен проект? Участники проекта, их взаимодействие.Ответы на эти вопросы в статье....

Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....

"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...