Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сюлаева Людмила Николаевна

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskiy_plan_vzaimodeystvie_5-6_let.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад  № 37 города Кузнецка

Перспективно - тематический план взаимодействия

учителя-дефектолога, музыкального руководителя, воспитателей

в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с задержкой психического развития

Подготовили:

Макарова О.В., учитель-дефектолог

Сюлаева Л.Н., учитель-дефектолог

г. Кузнецк

Аннотация

     Календарно – тематическое планирование  –  особая форма организации коррекционно-образовательной деятельности в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определённого промежутка времени.      

    Календарно – тематическое планирование  составлено на основе «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7(8) лет с задержкой психического развития» на 2020 -2021 учебный год для детей от 5 до 6 лет.

    Тематика занятий в течение недели структурируется вокруг одной темы и включает несколько видов деятельности. Тематический принцип организации занятий предполагает погружение детей в определенную тему, рассмотрение её на разных занятиях с различных сторон, развитие детей, расширение и углубление их представлений.

   Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания осуществляется  в тесной взаимосвязи с педагогами различного профиля с учетом возрастных этапов развития, структуры дефекта и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

   Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию речевого (фонематического) развития и элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по подгруппам (5-6 человек), малыми группами (2-3 человека), индивидуально.

   Воспитатель организует образовательную деятельность с детьми в соответствии с учебным планом в первой и второй половине дня по продуктивным видам деятельности. В ходе режимных моментов во всех возрастных группах воспитателем планируется:

- ознакомление с художественной литературой (ежедневно),

- игровая деятельность (ежедневно),

- трудовое воспитание (ежедневно),

- конструктивно – модельная деятельность,

- исследовательская деятельность.

   Музыкальный руководитель организует свою работу в форме фронтальных занятий (с целой группой детей) и индивидуальных  занятий с детьми, посещающими детский сад в режиме кратковременного пребывания. Занятия проходят преимущественно в первой половине дня и  включают в себя: слушание музыкального произведения, пение, музыкально - ритмические движения,  музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах. 1 раз в месяц - организация праздников и развлечений, соответствующих лексической теме.  

       

Перспективно - тематический план взаимодействия учителя-дефектолога, музыкального руководителя, воспитателей

в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Месяц

Лексическая тема

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Сентябрь

Осень. Признаки осени.

Деревья и кустарники осенью.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Осень. Признаки  осени.    

Развитие элементарных математических представлений:

1. Соотнесение числа и количества.  Цифра 1.

2. Геометрическая фигура - круг.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «а».

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Деревья  и  кустарники осенью.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Сравнение предметов.

2. Понятия «сверху», «снизу».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква А.

Лепка:  (пластилин) «Осенний лист».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Рисование:  (цветные карандаши) «Падают листья», (акварель)  «Идёт дождь».    

Аппликация: «Ветка с осенними листьями». 

Беседа: «Время года – осень», «Что нам осень принесла?»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери признак».

Лепка:  (пластилин) «Ёлочка в лесу».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

Рисование:  (восковые мелки) «Ёлочка – красавица»,  (акварель)  «Рябиновые бусы».    

Конструирование: (из природного материала) «Осенняя фантазия».

Беседа: «В осеннем парке», «Охрана растений осенью».

Дидактическая игра:  «С какой ветки детки?»,  

Слушание: «Марш» М. Журбина;

«Дождик» М. Красева, слова                 Н. Френкель;

Пение: «Лю-лю, бай», колыбельная; «Петушок» русская народная песня;  «Осень» Ю. Чичкова, слова

 И. Мазнина;.

Музыкально-ритмические движения: «Смело идти и прятаться  И. Беркович;    

 «Вальс» Д. Кабалевского;

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Мы вокруг рябинушки» Ю. Михайленко.

Игра: «Катилось яблочко» В. Агафонниковой;

 музыкальная игра «Качели».  

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Осенняя песенка» А. Александрова.  

 Праздники и развлечения: «Мешок яблок» (кукольный театр).

Октябрь

Овощи. Огород.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Овощи. Огород.

Развитие элементарных математических представлений:

1.Знакомство с образованием и составом числа 2.

Цифра 2.

2. Признаки предметов.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «о».

Лепка: (глина) «Что созрело в огороде?».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ  русской народной сказки «Репка».

Рисование:  (акварель) «Урожай помидоров», (цветные карандаши)  «Что растёт на нашей грядке?»

Аппликация:  «Огурец и помидор».

Беседа: «Как растут овощи», «Чем полезны овощи?».

Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай».

Дидактические игры: «Назови цвет, форму, размер», «Собери урожай».

Исследовательская деятельность: «Узнай на вкус,  на ощупь и по запаху».

Слушание: «Болезнь куклы» музыка П.И. Чайковского;

«Если добрый ты» Б. Савельева,

Слова М. Иляцковского

Пение: «Кукушечка» русская народная песня, обработка И. Арсеева;  

«Гуси» русская народная песня;

«Я шагаю по грибы» Ю. Парфёнова; «Кошечка» В. Витлина, слова

Н. Найдёновой.

Октябрь

Сад. Фрукты.

Ягоды.

Наш  детский  сад. Игрушки.

Осень (итоговое).

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Сад. Фрукты. Ягоды.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «широкий –  узкий», «шире – уже», «одинаковые по ширине».

2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»).

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква О.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Наш детский сад. Игрушки.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Закрепление понятий «больше - меньше».

2. Сравнение предметов по одному - двум признакам.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки и буквы А, О.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Осень (итоговое).

 Развитие элементарных математических представлений:

1.Образование числа 3. Цифра 3.

2. Пространственные понятия: «левое», «правое».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «ы».

Лепка: (пластилин) «Фрукты для куклы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение  рассказа Л. Толстого «Косточка».

Рисование:   (восковые мелки) «Фрукты нашего сада»  (декоративное, акварель) «Узор из фруктов».

Конструирование:  (из природного материала) «Выкладывание груши из семян».

Беседа: «Что где растёт?», «Фрукты – полезные продукты».

Дидактические игры:  

«Чудесный мешочек», «Назови сок, варенье».

   

Лепка:  (глина) «Любимая игрушка».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».

Рисование: (монотопия) «Мой любимый звонкий мяч»,  (цветные карандаши) «Кукла-неваляшка».     

Аппликация: «Неваляшка».

Беседа: «Бережное отношение к игрушкам», «Мои любимые игрушки».

Дидактические игры:  

«Найди игрушки», «Назови ласково».

Лепка:  (глина) «Грибы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение  рассказа Г. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).

Рисование: (декоративное, акварель) «Осенняя дорожка», (восковые мелки)  «Мухомор».

Конструирование: (из бумаги) «Лукошко».

Беседа: «В осеннем лесу», «Одежда на прогулку».

Дидактические игры: 

 «По грибы», «Что изменилось?».

Музыкально-ритмические движения: «Кто хочет побегать» мелодия, обработка Л. Вишкарёвой; «Пружинки» русская народная мелодия;

 «Танец осенних листочков» А. Филиппенко;

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Игра: «Найди свой фрукт» латышская народная мелодия, обр. Г. Фрида;

музыкальная дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Р. Рустамова.

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обработка Т. Попатенко

Самостоятельная музыкальная деятельность: 

«Подбери инструмент к любимой песне»; «Концерт для куклы».

 Праздники и развлечения: «Здравствуй, Осень!», «День пожилого человека».

Ноябрь

Домашние птицы.

Домашние животные.

Дикие  животные.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Домашние птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

2. Понятия «высокий - низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква Ы.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Домашние животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1.Счет  прямой (до 3) и обратный (от 3).

2. Геометрическая фигура - квадрат.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «у».

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Дикие животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине».

2. Понятия «далеко - близко» («около», «рядом»).

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква У.

Лепка:  (пластилин) «Цыплятки».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа В. Сутеева  «Цыплёнок и утёнок».

Рисование:  (акварель, ладошка) «Петушок», (цветные карандаши) «Цыплёнок».

Аппликация: (коллективная) «Птичий двор».

Беседа: «Птицы моего двора», «Какую пользу приносят домашние птицы».

Сюжетно-ролевая  игра: «Детский сад».

Дидактические игры:  

«Кто как разговаривает?», «Найди птенцам маму».  

Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?».

Лепка: (пластилин)  «Котёнок».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание  русс. нар. сказки «Смоляной бочок».

Рисование: (акварель) «Серая кошечка села на окошечко», (восковые мелки)  «Мой верный друг».  

Конструирование:  (в технике оригами) «Кисонька-мурысонька».  

Беседа: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как человек ухаживает за животными». 

Дидактические игры:

 «Угадай, кто это?», «Кому что дадим?»

Лепка:  (глина) «Зайчик».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание считалки «Сидит белка на тележке…».

Рисование: (акварель, ватные палочки) «Зайчик», (цветные карандаши) «Белка».

Аппликация:  «Белый заинька».

Беседа: «Звери нашего леса»,  «Как звери зимуют».

Дидактические игры:  

«Помогите малышам», «Кто, где живёт?».

Слушание: «Путаница»                           Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского;                  «Зайчик» Ю. Матвеева.                                                                    Пение: «Две тетери»  М. Щеглова; «Кукушечка» русская народная песня обработка И. Арсеева;                    «Кошечка» В. Витлина, слова Н. Найдёновой;        

 «Заинька Пушистый»; «Осень»                    И. Кишко, слова Т. Волгиной; «Осенью» русская народная мелодия обработка И. Кишко, слова                          И. Плакиды

Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы»                        А. Майкопара;  «Качание рук с лентами» обработка Л. Вишкарёвой;  «Пляска с султанчиками», обработка                                           М. Раухвенгера;

«Покажи ладошку», «Катилось Яблочко» Т. Волгиной.                                                                                                                                            Игра: «Воробушки и автомобиль».                                                                                                                      

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Лиса» русская народная мелодия, обработка В. Попова.                

Праздники и развлечения:                     «День именинника», «День народного единства и согласия».

Декабрь

Животные (домашние и дикие).

Зима.

Зимующие птицы.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Животные (домашние и дикие).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 4. Цифра 4.

2. Понятия «больше - меньше».

Развитие речевого восприятия.

1. Звук «о».

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Зима.

Развитие элементарных математических представлений:

1.Понятия «толстый - тонкий», «толще - тоньше», «одинаковые по толщине».

2. Понятия «внутри - снаружи».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки  и буквы  А, О, У, Ы.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Зимующие птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Составление числа 4 разными способами.

2. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «и».

Лепка:   (пластилин) « Собака».

Ознакомление с художественной литературой: 

чтение рассказа М. Пришвина  «Ёж»

Рисование:  (восковые мелки) «Кто живёт в лесу?», (декоративное, акварель) «Дымковская игрушка».

Конструирование:

(из природного материала) «Моё любимое животное».

Беседа:  «Чем похожи и чем отличаются волк и собака?», «Чем питаются животные зимой?».

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Животные и их детёныши».

Лепка:   (декоративная пластина)  « Снежинка».

Ознакомление с художественной литературой:   заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Рисование: (акварель) «Зимушка – зима», (гуашь) «Узор на окне».

Аппликация: «Снежинка».

Беседа:  «Декабрь – первый месяц зимы», «Труд людей зимой».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Одень куклу на прогулку».

Исследовательская деятельность

 «Сравнение снега и льда».

Лепка:  (коллективная) «Птицы на кормушке».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ  рассказа А. Толстого «Хотела галка пить».

Рисование:   (акварель) «Снегири на ветке», (цветные карандаши)  «Птичка-невеличка».

Конструирование (в технике оригами) «Птичка»

Беседа: «Кто улетел, а кто остался?», «Как люди помогают птицам зимовать».

Дидактические игры:  «У кормушки», «Один – много».

Слушание: 

«Вальс снежных хлопьев»

П. Чайковского;    

«Щелкунчик» П. Чайковского

Пение: 

«Кисонька-мурысонька» русская народная мелодия;

«Птенчики» П. Тиличеевой, слова

 Л. Долинова;                  

 «К нам приходит Новый год» В. Герчик, слова З. Петровой;

«Песня снеговика» Ю. Энтина; «Ёлочка здравствуй»

Ю. Михайленко.

Музыкально-ритмические движения: 

«Ходит медведь» К. Черни;  

 «Дед Мороз» А. Филиппенко; «Снежинки» О. Берта;

«Ёлочка красавица»; М. Еремеевой,  «Танец гномиков».

Игра: «Лошадка» Н. Потоловского.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчик»

Праздники и развлечения: «Весёлое путешествие под Новый год».

Декабрь

Зимние забавы. Новый год.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Зимние забавы. Новый год.

 Развитие элементарных математических представлений:

1. Цифра 0.

2. Знакомство с тетрадью в клетку.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук  и буква И.

Лепка:  (пластилин) «Снеговик».

Ознакомление с художественной литературой:    рассказывание  Н. Калининой «Про снежный  колобок».

Рисование:  (акварель) «Сказочный домик Деда Мороза», (гуашь) «Снеговик у нас в гостях».

Аппликация:  «Ёлочка – красавица».

Беседа: «Как люди встречают Новый год», «Игры детей зимой».

Дидактические игры:

 «Подбери признак», «Исправь ошибку».

Январь

Транспорт.

Посуда.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Транспорт.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Закрепление понятий «больше», «меньше».

2. Уравнивание групп предметов.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки и буквы И, Ы.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Посуда.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Повторение образования и состава числа 4.

2. Геометрическая фигура – треугольник.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «м», «мь».

Лепка:  (глина) «Машины нашего города».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Рисование:  (цветные карандаши) «Вагончики для поезда», (акварель) «Грузовик».

Аппликация: «Грузовик».

Беседа: «О видах транспорта», «Грузовые и легковые машины».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры».

Дидактические игры:

 «Кто чем управляет?», «Вода, небо, земля».

Лепка:  (пластилин) «Папина чашка».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и кувшин».

Рисование:  (восковые мелки) «Кувшин»,      (акварель)  «Роспись чашки».    

Конструирование:  (из бумаги) «Ведерко». 

Беседа: «Виды посуды», «Как мы дежурим по столовой».

 Дидактические игры:

«Приготовим салат», «Сосчитай посуду».

Исследовательская деятельность: 

«Из чего сделана посуда?».

Слушание: «Необычный самолёт» С. Крупа-Шушариной;

 «Мамины ласки»  А. Гречанинова.                                                                                                   Пение: 

«Вот иду я вверх» Е. Тиличеевой;  «Андрей-воробей» русская народная песня; «Снежинки» О. Берта;                                                                                                           «Санки» М. Красевой, слова О. Высотской;

 «Паровозик» К. Влаха, слова Н. Алпаровой.  

Музыкально-ритмические движения: 

«Топотушки»  М. Раухвенгера; «Марш» Е. Тиличеевой,  «Танец с ложками» русская народная мелодия; «Дудочка-дуда»  Ю. Слонова;                                                                                                              

«Горячий конь» Т. Ломовой.                                                                               Игра: «Самолёты» Т. Ломовой;                                           музыкальная игра «Что делают дети?».                                  

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Детская полька» М. Глинки.

Праздники и развлечения: «Знакомство с народной музыкой».  

Февраль

Квартира. Мебель.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

День  защитника  Отечества.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Квартира. Мебель.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 5.  Цифра 5.

2. Понятия «вчера – сегодня - завтра», «раньше - позже».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «м», «мь» и буква М.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Порядковый счет до 5.

2. Уравнивание групп предметов.

 Понятие «пара».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «н», «нь».

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. День защитника Отечества.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Практическое знакомство с составом числа 5.

2. Образование числа 6.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «н», «нь» и буква Н.

Лепка:  (пластилин) «Мебель для кукол».

Ознакомление с художественной литературой:

 чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Рисование: (декоративное, акварель) "Украсим стол",  (цветные карандаши) «Мебель для детского сада».

Конструирование: (из строительного материала) «Кроватка для куклы Кати».

Беседа: «Моя квартира», «Для чего нужна мебель?».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактические игры:  «Что лишнее?», «Мой дом».

Лепка: (пластилин) «Шапочка для куклы».

Ознакомление с художественной литературой: 

рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Рисование:  (акварель) «Украсим косынку для куклы»,  (цветные карандаши) «Шапочка».       

Аппликация:  «Платок для матрёшки».

Беседа: «Какая бывает одежда», «О порядке надевания вещей».

Дидактические игры:  «Что лишнее?», «Найди пару».

Исследовательская деятельность: 

«Из чего сшита одежда?».

Лепка: (глина) «Самолёт».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание  наизусть  стихотворения С. Маршака

«Февраль».

Рисование:  (восковые  мелки) «Самолёт», (цветные карандаши) «Подарок папе».

Конструирование: (в  технике  оригами)  

«Мой  самолёт».

Беседа:   «Кто служит в Армии?», «Виды военной техники».

Дидактические игры: 

 «Кто  что  делает?», «Один - много».

Слушание: 

«Бравые солдаты» А. Филлипенко, слова Т. Волгиной;

«Полька» народный танец.                                                                 Пение: 

«Где был Иванушка?» русская народная песня;

«Лесенка» Е. Тиличеевой, слова Т. Волгиной;

«Подарок маме»  А. Филлипенко;    «Сапожки скачут по дорожке»

А. Филлипенко,  слова Т. Волгиной; «Мамочка моя» А. Перескокова слова С. Антоновой.

Музыкально-ритмические движения: 

«Подскоки. Полька» М. Глинки;  «Всадники» В. Витлина;                                                                                                       «Упражнения с цветами» А. Жилина;

«Пляска» русская народная мелодия;                                                 «Приглашение»  русская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.                                                                                                                                            

Игра: 

«Вертолёты», «Переправа через болото», «Самолёт» Н. Метлова.                                                   Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Небо синее» Е. Тиличеевой.  

Праздники и развлечения: 

 «День Защитника Отечества»

Февраль

Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 6.

2. Части суток, их последовательность.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «в», «вь».

Лепка:  (декоративная пластина)  «Варежка».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ отрывка рассказа Л. Пеньевской

«Как Миша варежку потерял».

Рисование: (акварель) «Украсим варежку», (восковые мелки) «Сапожки».

Аппликация:  «Мои варежки».

Беседа: «Зимняя одежда и обувь», «Одежда для мальчиков и девочек».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

Дидактические игры: 

«Магазин», «Узнай по описанию».

Март

Междуна-родный женский  день. Семья.

Весна. Признаки весны.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Международный женский день. Семья.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрическая фигура – прямоугольник.

2. Образование числа 7.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «в», «вь» и буква В.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Весна. Признаки весны.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 7.

2.Сравнение множеств.

Развитие речевого восприятия:

1. Различение твёрдых и мягких согласных звуков  «м» - «мь», «н» - «нь», «в» - «вь».

Лепка:  (солёное тесто) «Цветы  для  мамы».  

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения О. Саконской «Моя мама».

Рисование:  (цветные  карандаши) «Бусы   для мамы», (акварель) «Фартук для любимой бабушки».    

Конструирование:  (в  технике  оригами)  «Подарок  для   мамы».

Беседа: «Моя  семья», «Мамин  праздник».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактические игры:  

«Подбери  слова о маме», «Чьи это предметы?».

Лепка: (барельеф) «Солнышко, покажись!».

Ознакомление с художественной литературой: чтение  стихотворения  И. Токмаковой «Весна».

Рисование:  (восковые  мелки) «Бегут  ручьи», (акварель) «Ветка  мимозы».

Аппликация:  «Солнышко  лучистое».         

Беседа:  «О  первых  признаках  весны»,  «Пробуждение природы».

Дидактические игры: 

«Когда  это  бывает?», «Закончи  предложение».

Исследовательская деятельность:

«Почему  тают  сосульки?».

Слушание:  «Колыбельная. Баю-бай» М. Красива, слова М. Чарной; «Вальс цветов» К. Делибо.                                                                                                              Пение: «Путаница»  Е. Тиличеевой;  «Ой, кулики! Весна поёт!»;

«Зима прошла» Н. Метлова, слова Н. Клюковой; «Ах, весна!» украинская народная мелодия.                                                    «Солнышко моё» А. Захарова.                                                                                                                                    

Музыкально-ритмические движения: «Бег и кружение парами»

 «Ласточка» А. Перескокова;  «Пляска с платочками» Т. Ломовой;   «Подснежник» П. Чайковского.                                                                                       Игра: «Весёлая девочка Таня» А. Филлипенко, слова Н Кукловской;                                                                       музыкальные игры  «Громко-тихо»; «Сыграй, как я».                                        

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Птичка» Т. Попатенко;

«Петушок» русская народная мелодия

Праздники и развлечения:  «Разноцветная песенка»,  «Праздник милой мамы».

Март

Перелётные  птицы.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Перелётные птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 8.

2. Равенство и неравенство (+ 1, - 1) Сравнение количества.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «к», «кь».

Лепка:  (пластилин) «Гнездо  для  птицы». 

Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели».

Рисование:  (цветные  карандаши) «Скворечник», (монотопия) «Птички-невелички».

Конструирование:  (из семян)    «Скворечник».

Беседа:  «Какую  пользу  приносят  птицы?», «Изменения  в жизни   птиц  с  приходом  весны».

Дидактические игры:  «Отгадай  и назови», «Улетает  -  не  улетает».

Апрель

Профессии. Инструменты.

Мой город.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Профессии. Инструменты.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 8.

2.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Развитие речевого восприятия.

1. Звуки «к», «кь» и буква К.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Мой город.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 9.

2. Сравнение множеств.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «п», «пь».

Лепка:  (глина) «Молоток».

Ознакомление с художественной литературой:

 чтение  стихотворения  Я.  Акима  «Неумейка».

Рисование:  (восковые мелки) «Расчёска», (акварель) «Лопата, грабли».

Аппликация:  «Молоток».

Беседа: «Кем работает моя мама?», «Кто строит дом?».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Дидактические игры:

 «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?».

Исследовательская деятельность: «Свойства песка».

Лепка:  (пластилин) «Мой дом».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Рисование:  (цветные карандаши) «Дома на нашей улице»,  (акварель) «Город вечером».

Конструирование:  

(из строительного материала)  «Моя улица».

Беседа: «Любимые места Кузнецка»

Д/и: «Путешествие по городу», «Один – много»

Слушание: 

«Я по городу иду» А. Печескокова, слова Т. Антоновой;

«Апрель» П. И. Чайковского.

Пение: 

«Жук» Н. Потоловского;

«Паучок» русская народная песня; «Про меня и муравья» Л. Абелян, слова В. Степового;                                                                                                  «Незаметная фиалка» С. Крупа- Шушариной, слова О. Крупенчук;                                                                         «Паровоз» Т. Ломовой, слова

 М  Ивенсен.

Музыкально-ритмические движения: 

 «Жуки» обработка Л. Вишкарёва  «Кукла» М. Старокадамского, «Котята - поварята» В. Тиличеевой; «Хлоп-хлоп-хлоп» обработка

А. Роомере;                  

 «Наседка и цыплята» Т. Ломовой                                    

Апрель

Правила  дорожного  движения.

Насекомые.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

Правила дорожного движения.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 9.

2. Сравнение предметов по размеру.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «п», «пь» и буква П.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. Насекомые.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 10.

2. Соотнесение числа и количества.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «с», «сь».

Лепка:  (глина) «Машина».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный…».

Рисование:  (цветные карандаши) «Знаки дорожного движения», (акварель) «Светофор».

Аппликация:   «Три цвета есть у светофора».

Беседа: «Соблюдение правил дорожного движения», «Для чего нужен светофор?».    

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры».

Дидактические игры: «По дороге домой», «Светофор».  

Лепка:  (декоративная пластина)  «Бабочка».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха».

Рисование:  (монотопия) «Бабочка», (восковые мелки)  «Божья коровка».   

Конструирование: (из природного материала)  «Насекомые».

Беседа: «Для чего нужны насекомые», «Муха – вредное насекомое».

Д/и: «Один – много», «Закончи предложение».

Игра:

«Барабанщик» М. Красева;

«Пчёлы», «Поймай комара»;                                                                                                                                                                                    музыкальная дидактическая игра «Узнай свой инструмент».

Игра на детских музыкальных инструментах:

 «Сорока-сорока» русская народная песня обработка Т. Попатенко.                                                          Праздники и развлечения: 

«Встреча весны».

Май

День Победы.

Ознакомление с окружающим миром  и развитие речи:

1-2. День Победы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 10.

2. Повторение состава числа 5.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «с», «сь» и буква С.

Лепка:  (глина) «Пушка».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Рисование:  (цветные карандаши) «Салют»,  (акварель) «Цветок для ветерана».      

Аппликация:  «Праздничная открытка.

Беседа:   «Как празднуем День Победы», «Защитники нашей Родины».

Дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Подбери признак».

Слушание:  «Смелый наездник»  Р. Шумана, «Бабочка»  Э. Грига.                                                                              Пение: «Моя Россия» Г. Струве, слова Н. Соловьёвой

Музыкально-ритмические движения: «Подскоки с ноги на ногу» А. Филлипенко, «Пляска с платочками» русская народная мелодия; «Мы на луг ходили»,

 А. Филлипенко,                                                                 слова Н. Кукловской,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Игра: «Змейка», «Заинька,  выходи»                                                          Е. Тиличеевой.                                         Игра на детских музыкальных инструментах: «Медвежата» М. Красева.

Праздники и развлечения:  «День Победы»

Источники информации:

  1. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие» — СПб: КАРО.
  2. Борякова Н.Ю. Касицына М.А. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития». М., 2004.
  3. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет» - Москва: издательство «ТЦ Сфера», 2008
  4. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» - Москва: издательство «Просвещение», 1990
  5. Котышева Е.Н. «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» - СПб: издательство «Речь», 2010
  6. Морозова И. А., Пушкарева М. А.  – КРО. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий )- М.: Мозаика-Синтез,2010. 4.
  7. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -    М.: 2010.И.
  8. Морозова И. А., Пушкарева М. А. – КРО 5+. «Тетрадь по математике для детского  сада»
  9. Морозова И. А., Пушкарева М. А.  – КРО «Подготовка к обучению грамоте» (конспекты занятий) - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» - Москва: издательство «Просвещение», 2004
  11. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки»– СПб.: Детство-пресс, 2008
  12. Полевая Н.В., Перминова Л.В. «Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»» - СПб: издательство «Детство - Пресс», 2010
  13. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой – СПб: 2009
  14. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., Школьная Пресса, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...