ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Валерьевна Сергадеева

Цели, Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними; развивать внимание детей.

Ход занятия. Занятие начинается (а также 3 последующих) со «спектакля», который ра­зыгрывают мальчик и девочка из группы детского сада. Все действия «артистов» логопед оговаривает с ними заранее. Остальные дети наблюдают за действиями мальчика и девоч­ки, сидя на стульях.

РАССКАЗ «ИГРА»

Рассказывает взрослый (по окончании спектакля), имена действующих лиц заменяются именами детей данной группы.

Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу Барби. Миша катал машинку. Катя причёсывала куклу Барби. Дети играли.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Ответ дается полным предложением.

Кто вошёл в группу? — Куда вошли дети? — Что взял Миша? — Кого взяла Катя? — Что катал Миша? — Кого причёсывала Катя?

В самом начале обучения вопроса «что делал?» следует избегать, так как ответ на него для детей труден.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Анализ предложения с целью включения или невключения его в рассказ

Взрослый произносит предложение и предлагает ребенку отгадать, подходит оно к это­му рассказу или нет.

Катя села на ковёр.                     Миша долго завтракал.

Миша ползал по ковру.               Мама купила Кате шапку.

У Миши есть кошка.                    Катя любит свою собаку.

Миша любит машинки.

И т.п.

2. Установление порядка предложений в рассказе

Взрослый произносит пары предложений и предлагает ребенку определить, какое пред­ложение должно следовать в рассказе раньше, а какое позже.

Катя взяла куклу. — Катя вошла в группу. Катя причёсывала куклу. — Катя взяла куклу. Миша взял машинку. — Миша катал машинку. Каждая пара предложений обязательно проговаривается ребенком.

3. Выбор из рассказа опорных глаголов и установление их последовательности

Взрослый предлагает ребенку выбрать из рассказа слова — названия действий (вошли, взял, взяла, катал, причёсывала, играли), а затем сказать, какое действие производилось раньше, какое позже:

причёсывала — вошли взял — катал играли — вошли причёсывала — взяла

4. Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки

Взрослый должен поощрять включение ребенком любых дополнений и уточнений, если они относятся к рассказу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемой картине.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР...

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ

Цели. Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.Ход занятияРАССКАЗ «...

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

соответ­ствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4—5 предложе­ний с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.Ход занятия. Занятие начи...

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

Цели. Учить объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений.Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Действие происходит в спальне.ВОПРОСЫИспользуются имена детей...

Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".

Данное занятие предназначено  для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...