Тема: Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемой картине.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Говорова Анна Юрьевна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемой картине.

Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 3 – 4 слов; учить пересказывать текст из нескольких простых предложений с наглядной опорой на демонстрируемый материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент

В лес осенний на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

 Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

     2.   Основная часть

Упражнение «Угадай, где получился рассказ, а где нет»

Л.: Две девочки случайно услышали один рассказ. И решили дома пересказать его своим мамам. Аня пересказала маме, Валя тоже пересказала своей маме, но только по телефону.  Телефон работал плохо. Вот рассказы, которые услышали мамы девочек.

Анина мама услышала: Алик и Антон пошли в лес за грибами. Алик первым увидел грибы и позвал к себе Антона. Дети начали собирать грибы. Антон сказал: «Эти грибы несъедобные, они ядовитые». Алик не послушал Антона и стал собирать грибы дальше. Алик принес грибы домой. Мама посмотрела в лукошко и сказала: «Эти грибы есть нельзя». Так и высыпала их.

А вот рассказ, который услышала мама Вали по телефону: Алик, Антон, грибы, увидел, несъедобные, принес, нельзя, высыпала.

Л.: Где же получился рассказ?

Л.: Ребята, а кто первый увидел грибы? Какие грибы ядовитые? Что сказала мама Алика?

Демонстрация картины

Л.: Ребята, что нарисовано на картине? Так, смотрим внимательно и слушаем вопросы.

Кто живет в лесу? Кто пришел в лес? Что держит в руках мальчик? Что мальчик ищет? Зачем мальчик пришел в лес?

Л.: Мальчик собирает грибы, а что еще можно делать в лесу?

Пальчиковая гимнастика

Пересказ текста

А) рассказ логопеда

Мальчик пришел в осенний лес.

Алик взял лукошко и палочку.

Палочкой он искал грибы.

Найденные грибы он клал в лукошко.

Так, Алик, собирал грибы.

Б) пересказ детьми

По цепочке

Весь рассказ одним ребенком

Итог занятия. Оценка работы детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ

Цели, Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдае...

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ

Цели. Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.Ход занятияРАССКАЗ «...

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на башкирском языке на тему " Пересказ рассказа Л. Толстого " Косточка" с помощью картин.

Пересказ содержания рассказа Л. Толстого "Косточка" с помощью картин-помощников, составление интеллектуальной карты....

Конспект занятия по речевому развитию "Пересказ рассказа при помощи сюжетной картины "Вот так покатался!""

Цель: Продолжать формировать связную речь.Задачи:Образовательные: Продолжать учить пересказу по картине с проблемным сюжетом; учить составлять связные, грамматически верные, распространенные предложен...