Конспект занятия для младшей группы " Три медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Андреева Лина Александровна

Коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарущением зрения по формированию сенсорных эталонов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТИФЛОПЕДАГОГА АНДРЕЕВОЙ Л.А

ТЕМА: "ТРИ МЕДВЕДЯ".

ЦЕЛЬ:

развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

- развивать способность сравнивать по величине предметы приложением и наложением друг к другу;

- учить соотносить разнородные предметы по величине: большой с большим, средний со средним, маленький с маленьким;

- развивать способность обозначать словесно большой, средний маленький;

-учить различать, узнавать, называть  медведя;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки медведи, стулья, миски, ложки, кровати – разной величины, цветные картинки, силуэты медведей разной величины

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказку.  

Отгадайте загадку, кто герой этой сказки:

Он коричневый, лохматый,

Спит в берлоге он зимой,

Любит сильно пореветь

Потому, что он

(медведь)

Да, это медведь, а в нашей сказке медведь не один живет. Есть папа медведь (показывает педагог), мама медведица (показ) и сынок медвежонок (показ). Папа медведь большой, мама медведица поменьше его, а сынок медвежонок меньше их всех. Живут медведи в избушке. Давайте заглянем, как они живут.  Вот стол, а вокруг стулья. Стулья  какай величины? Самый большой, поменьше его, мы назовем его средний и самый маленький.

Давайте рассадим медведей на их стулья по величине, чтобы они подходили.

На самый большой стул кого из медведей посадим? Правильно, папу медведя. А на средний стул? Да, маму медведицу. На самый маленький стул кого посадим? Сыночка медведя, он самый маленький из медведей.

Д\у «Разложим по величине»

Раскладывание по порядку от самой большой к самой маленькой.

 Затем дети  выкладывают картинки с изображениями силуэтов медведей по порядку, предварительно, сравнивая величину, наложением друг на друга.

Молодцы, все справились с заданием.

Хорошо у вас с вниманием.

Мы немножко отдохнём,

И зарядку проведем.

ФИЗМИНУТКА:

Мишка ходит косолапо,

Вот так, вот так

Крутит головою мишка,

Вот так, вот как

И бежит вот так вприпрыжку!

Теперь мы посмотрим, что стоит у медведей во второй комнате. Это спальня. Что здесь вы видите? Правильно, кровати. Давайте положим медведей на кровать, чтобы по величине они подходили друг другу. Получилось правильно, самый большой медведь на самой большой кровати, средняя медведица на средней кровати, а маленький медвежонок на маленькой кроватке.

Д\у «Запомни, как стояли»

Медведи хотят поиграть с вами. Запомните, как они стоят. Закройте глаза. Я скажу: раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. А вы, открыв глаза, заметите и скажите, что изменилось (меняются местами или перестраиваются величине в другую сторону).

Пришло время прощаться с медведями. Давайте с ними прощаться, называя величину медведя, например: «До свидания, самый большой медведь». Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект прогулки вторая младшая группа « У медведя во бору…»

Конспект    подвижной игры « У медведя во бору».(вторая младшая группа) Воспитатель: Главницкая Я.Ю   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Овощи для медведя"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Овощи для медведя" Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их. 2. Воспитывать отзывчивос...

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...

Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»

Занятие  для детей старшей группы по экологии[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27617343","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...