План на лето учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ольховик Алиса Витальевна

План на лето учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_21.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКИЙ САД № 46

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                                                        Заведующий  МАДОУ д/с №46  

  _____________Трифонова О. В.

План работы

учителя-дефектолога

Ольховик Алисы Витальевны

на летний период 2021 года

Цель: 

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

 Задачи:

  1. создать максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развитию познавательного интереса воспитанников с ОВЗ;
  2. способствовать укреплению здоровья воспитанников, повышению адаптационных возможностей организма;
  3. развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  4. обеспечить содержательную интеграцию деятельности воспитанников, их родителей (законных представителей) и всех педагогов ДОУ;
  5. формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса ответственность за сохранение собственного здоровья.

Содержание работы

Форма работы/

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа,

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Планирование деятельности на учебный год

  • Написание календарно-тематического плана
  • Корректировка рабочей программы
  • Разработка плана по самообразованию
  • Подбор материала  и написание проекта по сенсорной интеграции
  • Подбор материала  и написание проекта по

«Утреннему кругу»

Июнь

Июль Август

-

2.

2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1

Развитие связной речи, расширение предметного и глагольного словаря

  • Рассматривание и называние предметных картинок, книг, муляжей;
  • Бесед по фотографиям из жизни детей
  • Описание игрушки, узнавание знакомых игрушек по описанию.
  • Разыгрывание по ролям литературных произведений в театрализованных играх:
  • «Теремок»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Три медведя»
  • Слушание сказок, песенок, потешек, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок
  • А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочкачумазая», «Кто как кричит», «Собака», «Ути-ути», «Встали девочки в кружок...»;
  • О. Высотская «Тихий час»;
  • С. Маршак «Ванька-встанька», «Усатый-полосатый», «Мяч»,
  • В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка»,
  • Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Пошла Катя поутру», «У Розки были щенки»
  • К. Чуковский «Цыпленок», «Свинки», «Поросенок», «Мойдодыр», «Елка», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».

Июнь

Дети 5-8 лет

ФЭМП

1

Игры-экспери-

ментирования с природным материалом

  • «Налей воду в разные кастрюли»
  • «Пускаем кораблики в большом и маленьком озере (тазу)»
  •  «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина)
  • «Насыпь песок в чашки»
  • «Налей цветную воду в разные кувшины»
  • «Следы на песке» (количество, величина)
  • «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький (высокий и низкий) кувшин»,
  • «Печем куличи (формочки с изображением геометрических фигур, цифр, предметов разной величины) и т. п.

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2.

Дидактические игры

  • «Цветные кубики» (форма, количество, величина)
  • «Цвет и форма» (форма, количество, величина),
  • «Катание шаров» (форма, величина, кол-во),
  • «Угадай что в "Чудесном мешочке" (под салфеткой)» (форма)
  • «Бабочки и цветы» (количество, величина),
  • «Листья и божьи коровки» (количество, величина),
  •  «Игра с уточками в речке» (количество, величина),
  • «Игра с матрешками» (величина),
  • «Принесем игрушки» (количество),
  • «Машины и гаражи» (форма),
  • «Досчитай-ка» (удары в бубен, сопровождение ударов мазками кисточкой, примакиванием кисточкой и т. п.),
  • Подбери картинки к большой картинке» (времена года),
  • «Когда это бывает» (времена года, части суток),
  • «Волшебные прищепки» (количество, пространственные представления) и т. п.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3.

Сюжетно-дидактические игры

  • «Магазин игрушек» (цвет, форма, величина, количество)
  • «Овощной магазин» (количество)
  • «Веселый зоосад» (количество, величина) «День рождения куклы Ани» (количество, форма)

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

1.

Дидактические игры

  • «Части тела» (Притворщик)
  • «Времена года»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Размышляй-ка»
  • «Подбери картинку»
  • «Четвертый лишний»
  • Лото «Овощи, фрукты»
  • Лото «Растительный мир»
  • Лото «Животный мир»
  • Магнитные истории «Времена года»
  • Домино «Игрушки»
  • Домино «Фрукты»
  • Домино «Транспорт»
  • «Кто у кого?»,
  • «Назови одним словом»,  
  • «Летает – не летает»

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

2.

Сюжетно-дидактические игры

  • «Магазин»
  • «Ферма»
  • Игра «Семья»
  • Игра «Дочки-матери»
  • Игра «Автобус»
  • Игра «Доктор»

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.

Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов

  • Блоки Дьенеша работа по схеме
  • «Собери в корзину, тазик»
  • Эстафеты с обручем

Июнь

Июль Август

Индивидуально

2.

Выполнение простейших построек

  • Башни из настольных кубиков
  • Заборчики из счетных палочек
  • Дорожки, скамеечки из настольного конструктора

Июнь

Июль Август

Индивидуально

3.

Игры со сборно-разборными игрушками

  • Лего
  • Роботы
  • Животные

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

4.

Конструирование объектов из тематических конструкторов

  •  «Замок»,
  • «Город»,
  •  «Улица»,
  • «Построй поселок» и др.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

1.

Тетрадь взаимодействия

Рекомендации по коррекционно-развивающему процессу с детьми в летний период

Июнь

Июль Август

Педагоги группы

2.

Консультации

  • «Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии»
  • «12 игр для сенсорной интеграции»
  • «Организация утреннего круга»

Июнь

Июль Август

Педагоги группы

3.

Планирование работы на 2021-2022 у.г.

Обсуждение проектов, планирование форм реализации.

Июнь

Июль Август

Педагоги группы

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1

Стендовая консультация

(в группу в ВК)

«Игры с детьми в летний период»

«Справляемся с проблемным поведением»

«Режим дня»

Июнь

Июль Август

родители

2

Индивидуальные консультации

Работа с родителями,  (по запросу)

Июнь

Июль Август

родители

Рекомендации учителя-дефектолога Ольховик А.В.

Воспитателям группы №2 «Солнышко»

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

ФЭМП

1.

Игры-экспериментирования с природным материалом

  • «Налей воду в разные кастрюли»
  • «Пускаем кораблики в большом и маленьком озере (тазу)»
  •  «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина)
  • «Насыпь песок в чашки»
  • «Налей цветную воду в разные кувшины»
  • «Следы на песке» (количество, величина)
  • «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький (высокий и низкий) кувшин
  • «Печем куличи (формочки с изображением геометрических фигур, цифр, предметов разной величины) и т. п.

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2.

Сюжетно-дидактические игры

  • «Магазин игрушек» (цвет, форма, величина, количество)
  • «Овощной магазин» (количество)
  • «Веселый зоосад» (количество, величина)
  • «День рождения куклы Ани» (количество, форма)

Июнь

Июль Август

В подгруппах

Ознакомление с окружающим миром

1

Сюжетно-дидактические игры

  • «Магазин»
  • «Ферма»
  • «Семья»
  • «Дочки-матери»
  • «Автобус»
  •  «Доктор»

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2

Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам

«Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Семья»,

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3

Дидактические игры

(по лексическим темам)

Лото

Домино

Кубики

Вкладыши

Июнь

Июль Август

В подгруппах

Развитие речи

1.

Чтение сказок, песенок, потешек, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок

  • А. Барто «Девочка-ревушка», Девочка чумазая», «Кто как кричит», «Собака», «Ути-ути», «Встали девочки в кружок...»;
  • О. Высотская «Тихий час»;
  • С. Маршак «Ванька-встанька», «Усатый-полосатый», «Мяч»,
  • В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка»,
  • Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Пошла Катя поутру», «У Розки были щенки»
  • К. Чуковский «Цыпленок», «Свинки», «Поросенок», «Мойдодыр», «Елка», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».

Июнь

Июль Август

В подгруппах

2.

Разыгрывание по ролям литературных произведений в театрализованных играх:

  • «Теремок»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Три медведя»

Июнь

Июль Август

В подгруппах

Конструирование

1.

Выполнение простейших построек

  • Башни из настольных кубиков
  • Заборчики из счетных палочек
  • Дорожки, скамеечки из настольного конструктора

Июнь

Июль Август

Индивидуально

2.

Игры со сборно-разборными игрушками

  • Лего
  • Роботы
  • Животные

Июль

Индивидуально

3.

Конструирование объектов из тематических конструкторов

  •  «Замок»,
  • «Город»,
  •  «Улица»,
  • «Построй поселок» и др.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

Учитель-дефектолог                  Ольховик А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.

План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....

План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...

Перспективный план работы на лето учителя-дефектолога

Перспективный план работы на лето  учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...