Сюжетно - ролевая игра как средство успешной адаптации детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике

Анна Игнатьева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра как средство успешной адаптации детей с ОВЗ

В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. А, ведь, социальным заказом государства является воспитание активных членов общества, которые успешно адаптируются в общественной жизни. И начинаться эта работа должна именно в дошкольных учреждениях.

Социализация – это не только овладение ребенком определенными навыками, но и развитие межперсонального поведения, эмоциональных связей и общения в малых и больших группах людей.

Многие отечественные педагоги отмечали особую значимость игровой деятельности в социализации детей дошкольного возраста. Все мы знаем, что в игре осуществляется процесс становления личности, усвоение ребенком социально – культурного опыта.

Но, самое главное, игра служит средством развития и самореализации детей с ОВЗ, через игру они усваивают социальные нормы и культурные ценности, образцы поведения, установки поведения в быту, проявляется способность к творчеству.

Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит его играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий, то есть: как использовать игрушку и предметы – заместители, как выполнять условные действия, строить сюжет и подчиняться игровым правилам.

Поэтому возникает необходимость руководить игрой ребенка с ОВЗ, потому что отсутствие руководства как такового может привести к тому, что процесс  социализации детей будет проходить с затруднениями. При этом, педагог должен владеть системой знаний об игре, уметь методически правильно руководить игрой  и осуществлять подбор игрушек в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями каждого воспитанника.

Сюжетно – ролевая игра является наиболее эффективным средством успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Она представляет собой подлинную социальную практику ребенка, а общение становится ее частью и условием. Ведь дети не всегда могут найти нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, в которых каждый отстаивает свои желания, не считаясь с желаниями и правами сверстников.

 А, играя в сюжетно – ролевые игры, ребенок с ОВЗ получает возможность обобщить свои знания об окружающем мире, игра развивает у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим, развивает интеллектуальные качества и физические способности.

Игра становится способом выделения и моделирования отношений между людьми и, следовательно, становится средством усвоения социального опыта, так как создает необходимые условия для вхождения ребенка в условную социальную среду.

Для получения положительного результата в работе нужно обогатить предметно – развивающую среду в группе сюжетно – ролевыми играми, которые отображают реальную жизнь; проводить различные экскурсии, встречи с людьми разных профессий, беседовать о событиях, происходящих в стране с обязательным использованием специально подобранных фотографий, картин и репродукций.

Ребенок с ОВЗ способен воспринимать и понимать окружающий мир, только не всегда может делать это теми способами, которыми пользуется обычный их сверстник. Нужно приложить максимум усилий, стараний, умений и ставить перед собой и детьми реальные цели и задачи, опираясь на индивидуальные особенности развития таких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА*/-

Одной из актуальных проблем в педагогике и  мире в настоящее время является проблема социального развития подрастающего поколения. Ведь именно в детском возрасте происходит становление человека, ...

«Сюжетно – ролевая игра как средство социальной адаптации дошкольника»

laquo;Игра — путь детей к познанию мира,в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький...

Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста»

Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации  детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка."

Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются  социальные отношения между людьми...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Современное состояние учения об умственной отсталости и повседневный опыт дают основания утверждать, что необучаемых детей нет, но возможности к обучению у них разные...

Коммуникативная игра как средство успешной адаптации детей в детском саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям....