Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Любовь Янакина

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnoe_lukoshko.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Овощное лукошко»

Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Откуда хлеб пришёл?»

НОД: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое. С приоритетом познавательное развитие.

Программное содержание:

-Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.    -Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

-Совершенствование навыков сравнения множеств.

-Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр.

-Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские  и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр).

-Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз,  умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче);

- Временных представлений (времена года)

Ход НОД:

1.Организационный момент;

1.1.Приветсвие;

1.2.Сообщение темы и целей занятия;

1.3. Введение в игровую ситуацию.

Упражнение «Разложи овощи»

Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и геометрические фигуры (овал, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

Сегодня мы продолжим разговор об овощах. Я предпочитаю вам стихотворение. Постарайся запомнить, о каких овощах говорится в нем.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры, кабачок,

Горький репчатый лучок.

Есть лиловый баклажан-

Это гость из дальних стран,

Есть редиска, репа, свекла

Из семян от тети Феклы.

Вот как много овощей

Для салатов и борщей.

-Какие овощи выросли на нашей группы? Перечислите.

Педагог ставит на стол возле доски (коврографа) два контейнера. Один в форме куба, другой в форме цилиндра.

Сейчас вы разложите овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева?

-А контейнер, который стоит справа - цилиндр. Повторите, как он называется.

В контейнер-куб положите круглые овощи, а в контейнер-цилиндр – овальные.

2.Упражнение «Чего больше?»

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств разными способами.

- Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше огурцов или морковок? Что для этого нужно сделать? (разложить парами)

- Что вы можете сказать об их количестве? Сосчитайте овощи.

- Насколько больше восемь, чем шесть?

-Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну?

-Сколько стало помидоров? Сосчитайте.

-Что теперь стало с количеством овощей?

-Как можно  еще уровнять количество огурцов и морковок? Сколько теперь стало?

3.Пальчиковые игры по теме: «Овощи» (Карточка №6)

У девчушки Зиночки,           (Хлопать в ладоши).

Овощи в корзиночке.      (Сделать ладоши «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок.  (Загибать пальчики обеих рук одновременно, начиная с большого).

Перец и морковку, уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина —молодец!      (Показать большой палец).

4.Игра «Репка»

Формирование представлений о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

- Герои какой сказки пришли к нам сегодня? Они пришли к нам с просьбой разделить репку на две равные части, чтобы одна часть досталась людям, а другая такая же часть – животным. Как будем делить репку?

-На сколько кусочков нужно разрезать репку? Почему?

- Я разрежу репку пополам, на две равные части. Сколько равных частей получилось? Раздайте героям сказки репку.

-Какие части получили герои сказки? Скажите, что больше – целая репка или одна вторая часть?

5. Работа в тетради. Упражнение «Вот так урожай»

Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными длиннее, короче. Развитие тонкой моторики.

- Отгадайте загадку:

Длинным носом в грядку влезла.

Удивительно полезна.

Любопытная плутовка.

А зовут ее …

-Посмотрите, где она нарисована? Нарисуйте справа морковку, которая будет короче ее, а слева – морковку, которая будет длиннее ее.

-Какая по длине морковка нарисована слева? Какая справа? Сравните ее по длине с той морковкой, которую нарисовал художник.

6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Детям предлагается на ощупь угадать какой овощ они вытащили из мешочка.

- Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные овощи. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.

7. Итоги занятия.

Педагог предлагает вспомнить, чему дети научились на занятии, с какой фигурой познакомились, больше или меньше часть, чем целое число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....