Открытое занятие "Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Задачи:

- закрепление знаний детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, удивление, злость);

- развитие творческих способностей и познавательного интереса у детей;

- развитие умения взаимодействовать в детском коллективе;

- обогащение сенсорного опыта;

 - формирование основ саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Дюймовочка» г.-к. Ессентуки

Утверждаю:                                               заведующий ГКДОУ

_______ А.В. Диденко

«____»   ______2020 г

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 «Путешествие в страну Эмоций»

Составила педагог-психолог:

Остроумова Л.В.

Май, 2021 г.

 «Путешествие в страну Эмоций»

Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Задачи:

- закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (грусть, радость, страх, удивление, злость);

- развитие творческих способностей ребенка, познавательного интереса;

- развитие умения взаимодействовать в детском коллективе;

- обогащение сенсорного опыта;

- формирование основ саморегуляции.

Оборудование: экран, презентация, зеркальный шар,  смайлики с разными эмоциями, магнитная доска, аудиозапись звуков, шарик, наклейки «Смайлы».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Приветствие׃

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Ребята, сейчас каждый из вас поздоровается с соседом и скажет ему, что рад его видеть.

Педагог-психолог:

Введение в тему. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
-А какое еще бывает настроение? (радостное, грустное, бодрое, весёлое, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, спокойное)
- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своим настроением? Какое оно у вас?
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(по выражению лица)
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения, передавая различные эмоции!

Сюрпризный момент: «Письмо из страны Эмоций»

Сегодня утором мне на электронную почту пришло письмо! (на экране появляется письмо). Давайте узнаем от кого оно! (Читаю)

«Здравствуйте ребята! Я фея Эмоций, всегда с удовольствием наблюдаю за вами и вижу, как вы ярко и открыто проявляете свои чувства и эмоции. Если радость, то от всей души, если горе, то самое настоящее. Для меня это так приятно! Я хочу пригласить вас в путешествие в мою волшебную страну Эмоций! Буду рада вас видеть у себя. А мои верные подданные Гномы помогут Вам! Приятного путешествия! Ваша фея Эмоций»

Отправимся в  страну«Эмоций»?

Тогда подходите ко мне! Поможет нам попасть туда волшебный шар. Становитесь в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебный слова:

«Волшебный шар нас закружи,

В страну Эмоций унеси»

(дети повторяют за педагогом, музыка превращения).

Ребята, открывайте глаза, вот мы и в волшебной стране Эмоций (на экране появляется картинка страны Эмоций)

А что это за место?

(на экран выводится картинка озера)

А кто же здесь живёт?

(На экране появляется гном с эмоцией грусть, раздается звук грусти)

Скажите, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает грусть)

Как мы это определили? (глаза грустные, брови, уголки губ опущены)

Педагог-психолог: правильно!

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение? (слушаю ответы детей)

Дети, Гном нас просит выполнить его просьбу, отыскать всех жителей озера и сделать так, чтобы они улыбались, справимся? Подходите ко мне, это озеро (сенсорная коробка), по очереди опускайте руки, ищите жителя озера. Кто это? (дети׃ рыбы, лягушка) Что с ними не так? (Дети׃ они грустные).  А я знаю, как им помочь. Смотрите, на столах лежат улыбочки, давайте подарим их жителям озера (дети приклеивают улыбки).

Посмотрите, мы справились с просьбой гнома, давайте отпустим их снова в озера и отправимся дальше!!!

Ребята, какую эмоцию мы повстречали на этом Озере? Карточка «Грустный смайлик» вывешивается на доску ребёнком.

Отправляемся дальше, впереди у нас вулкан!

Ребята, посмотрите, здесь тоже живёт гном

(на экране появляется вулкан Злости и гном с эмоцией злость, раздается звук злости)

…скажи, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает гнев, злость). Правильно, это вулкан Злости и живёт здесь злой гном.

… как мы можем узнать разгневанного, злого человека? (брови сдвинуты, громко недовольно кричит). Да, верно!

Посмотрите друг на друга и попробуйте изобразить разгневанного или злого человека.

- Как вы думаете, нужно ли злиться на других?

- Давайте поможем Гному справляться со своими эмоциями!

Сейчас мы вместе с Гневом научимся сердиться, и никого при этом не обижать.

Давайте представим, что шарики – это ваше тело, а воздух внутри них – это ваш гнев и злость. Давайте надуем их.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Отпустите шарик и проследите за ним.

- Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать воздух из него маленькими порциями.

- что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика?

-Можно им управлять?

Давайте представим, что мы будем надувать шарик (дети надувают воображаемый шар), вот это наша с вами злость, становится всё больше и больше….иииии… вот-вот лопнет злость, но нет, мы знаем, что это будет плохо для окружающих. Медленно выпускаем воздух из шарика.

Еще злость можно пропустить через ноги. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте сильно-сильно потопаем!

-Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

С какой эмоцией мы повстречались на вулкане?

Карточка «Злой смайлик» вывешивается ребёнком на доску.

Педагог-психолог:

Ребята, мы попали в пещеру (на экране появляется «Пещера Страха»)

На экране появляется гном с эмоцией страха

…скажи, какую эмоцию испытывает гном, который здесь живёт? (он испытывает страх)

… как мы это определили? (по глазам: они большие, брови приподняты, он кричит ААА!)

Педагог-психолог: правильно!

Психогимнастика «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (мышонок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Мышонок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на мышонка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»),

Мышонок испугался и съежился (мышонок садится на корточки),

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны),

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У),

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у),

Но вот всё стихло.

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Мышонок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались мышонку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются).

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.

Педагог-психолог:

Куда отправляемся дальше?

Посмотрите, какое удивительное место (на экране появляется картинка-небылица, разбираем с детьми, что на ней не так). И здесь тоже живёт Гном.

(На экране появляется гном с эмоцией удивление, раздается звук удивления)

…скажи, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает удивление)

… как мы это определили? (брови приподняты)

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Дети садятся на место.

Давайте покажем, как мы удивляемся

Педагог-психолог:

Ребята,  какая красивая поляна (на экране появляется поляна радости), интересно, кто тут живёт? На экране появляется гном с эмоцией радость, раздается смех.

…скажи, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает радость)

… как мы это определили? (по мимике, уголки губ приподняты, глаза весёлые).

Педагог-психолог: правильно, это радость! Давайте изобразим радость.

Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог: А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Нарисуйте свою радость!

Давайте совместно нарисуем радость (рисуем на ватмане губкой и гуашью)

Устали? Присаживайтесь на ковёр, берите подушки и послушайте.

Ребята, когда гном устает бегать, прыгать по поляне, он садится на травку и испытывает спокойствие. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем звуки природы, почувствуем, как мы внутренне спокойны.

Какую эмоцию мы повстречали на поляне? (ответы детей)

На магнитную доску вывешивается карточка «Радостный смайлик»

А давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? (дети вспоминают)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, подходите ко мне, становитесь в круг, беритесь за руки и закрывайте глаза:

«Волшебный шар нас закружи

Ребят всех в группу верни»

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Королева Эмоций желает вам оставаться весёлыми и радостными оставила Вам сюрприз

(наклейки эмоции)

Приятных вам эмоций!

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей  группы (5-6 лет).Количество детей  - 6-8 человек.    Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Конспект открытого мероприятия для родителей "Путешествие в страну эмоций"

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике; - раз...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Открытое занятие "Волшебная страна эмоций"

Закрепление основных эмоций ( радость, страх, Интерес, Удивление, гнев и спокойствие)...