Индивидуальный маршрут ППМС сопровождения.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Индивидуальная работа с детьми имеющие нарушение зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_ppms_soprovozhdeniya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут ППМС сопровождения.

Ф.И.О. ребенка _____________________

год рождения   __________.

группа «__________»

Актуальные проблемы ребенка: OU миопия выс. ст. Дегенерация макулы заднего полюса. Горизонтальный нистагм. OD вторичное сходящееся косоглазие.  ОНР (III уровень речевого развития), стертая дизартрия.

Рекомендации офтальмолога: крупный, 1 парта

Цель: создание оптимальных условий для развития и воспитания ребенка.

Задачи:

1. Коррекция психических процессов и эмоционально-волевой сферы с учетом ограниченных возможностей здоровья воспитанника;

2. Социально-психологическая адаптация ребенка с ОВЗ в социуме.  

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы

Психокоррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы; формирование зрительно-пространственного восприятия; развитие лексико-грамматических средств языка, связной речи и обучение элементам грамоты.

Психологическое консультирование участников образовательного процесса. Взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.  

Содержание программы   

конкретные формы работы - индивидуальная и групповая форма работы; сроки –                               ;

ожидаемый результат –  положительная динамика познавательной и эмоционально-волевой сферы, речи.

Ответственные -  педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (тифлопедагог), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.   

Сроки реализации программы с «__» ______  г.  по «__» ______ года

Сроки динамического контроля «   »                                     года

Месяц

Тема

Цель

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Ноябрь

Домашние животные, их детеныши.

Образовательные: учить названия животных, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений домашних животных с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Домашние птицы и их птенцы.

Образовательные: учить названия птиц, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений птиц с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Декабрь

Занятия по ориентировке в пространстве

Дикие животные, их детеныши.

Образовательные: учить названия диких животных, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений диких животных с их макетами. Учить осуществлять пространственный анализ объектов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Зимующие птицы.

Образовательные: учить названия диких животных, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений диких животных с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Признаки зимы, сезонные изменения в природе. Новогодние каникулы.

Образовательные: учить названия зимних месяцев, признаки зимы с опорой на рельефные изображения.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Январь

Занятия по ориентировке в пространстве

Человек. Эмоции.

Образовательные: учить обследовать макет человека, выделять части тела. Учить распознавать эмоции человека с опорой на рельефные картинки. Учить осуществлять пространственный анализ объектов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Зимние забавы.

Образовательные: повторить названия зимних месяцев.  Вспомнить зимние явления природы. Учить зимние виды спорта.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Февраль

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Профессия. День Защитника Отечества.

Образовательные: учить названия профессий, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений профессий с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Занятия по ориентировке в пространстве

Транспорт.

Образовательные: учить названия транспорта, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений транспорта с их макетами.

Учить осуществлять пространственный анализ объектов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Март

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Весна-красна.

Образовательные: учить названия весенних месяцев, признаки весны, с опорой на рельефные картинки.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе.

Занятия по ориентировке в пространстве

Весенние явления в природе

Образовательные: уточнить названия весенних месяцев, вспомнить явления природы с опорой на рельефные изображения.

Учить осуществлять пространственный анализ объектов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Апрель

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Перелетные птицы.

Образовательные: учить названия перелетных птиц, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе.

Занятия по ориентировке в пространстве

Посуда. Мебель.

Образовательные: учить названия посуды и мебели, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами.

Учить осуществлять пространственный анализ объектов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Май

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Цветы

Образовательные: учить названия цветов, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Занятия по ориентировке в пространстве

Насекомые

Образовательные: учить названия насекомых, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами. Учить осуществлять пространственный анализ объектов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

Июнь

Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ

Лето. Обследование (наблюдения) Летние явления в природе.

Образовательные: учить названия летних месяцев, летних явлений в природе, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к  занятию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы включает комплекс дыхательной гимнастики, игры и игровые упражнения для индивидуальных и групповых занятий с часто болеющими де...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...