Экскурсионное занятие коррекционной направленности в подготовительной группе (дети с амблиопией и косоглазием)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тип: экскурсия (наблюдение).
 Название занятия«На поиски ели».
Контингент: подготовительная к школе группа, дети с амблиопией и  косоглазием.
Продолжительность: 40 минут.
Современные образовательные технологии: технология исследовательской деятельностиздоровьесберегающаятехнология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_poiski_eli.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционное занятие «На поиски ели»

Цель: Закрепить знания детей с нарушениями зрения о ели.

  1. Образовательные:
  • Формировать у дошкольников с нарушениями зрения представления о предметах и явлениях окружающего мира в естественной среде;
  • Развивать умение следовать маршруту и ориентироваться по карте;
  • Закреплять умение описывать объект природы по алгоритму;
  • Обобщать знания дошкольников о внешнем виде ели и о природе в зимнее время.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развитие зрительного восприятия, точности, целостности и детальности восприятия, закрепление предметных представлений, сенсорных эталонов;
  • Развитие восприятия, как полимодального процесса;
  • Развитие ориентировки в малом и большом пространстве;
  • Развитие мышления, воображения, памяти внимания, наблюдательности;
  • Формирование первичных навыков исследовательской деятельности: наблюдение, анализ, обобщение.
  1. Воспитательные:
  • Активировать интерес к познанию окружающего мира;
  • Совершенствовать умение работать в группе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: колокольчик, фоновые экраны по количеству детей, лупы по количеству детей, маршрутные карты по количеству детей, шишки хвойных деревьев (ель, кедр, сосна), красный мешок, портативная колонка (для музыкального сопровождения).

Предварительная работа: Занятия на темы: «Деревья», «Хвойные и лиственные», «Красавица ель», «Ель глазами художников», что включало рассматривание иллюстраций и картин, просмотр видеоматериалов, чтение художественных произведений.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Наше сегодняшнее занятие будет необычным. Мы отправимся с вами на увлекательную экскурсию по нашему двору. Кто знает, что такое экскурсия? Кто когда-нибудь был на экскурсии? (Варианты ответа детей). Сегодня у нас тоже будет экскурсия, но не простая. Экскурсия – это не прогулка. Во время экскурсии все дети должны внимательно слушать педагога, чтобы потом правильно ответить на вопросы. И у каждого из вас есть карта нашего маршрута, по которому мы будем двигаться. Передвигаться мы будем «цепочкой», как себя правильно вести вы знаете. А поможет мне провести экскурсию мой помощник – волшебный колокольчик. (Колокольчик используется для привлечения внимания детей).

  1. Актуализация знаний

- Скажите, за чем можно наблюдать зимой? (Можно наблюдать за погодой, снегопадом, деревьями, птицами, животными).

Игра «Доскажи словечко».

- Сыграем в игру. Я буду говорить начало предложение, а вы должны его закончить хором.

  1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …(зима)

  1. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен ...(иней)                                                  

  1. С неба звездочки летят                                          

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

  1. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз  

Нам нарисовал... (мороз)

  1. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

  1. Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосенка,

А праздничная... (елочка)

- Молодцы! Кто вспомнит поговорку про елку? (Зимой и летом одним цветом). Как в природе называют ёлку / как иначе можно назвать ёлку? (Ель).

- Какую особенность деревьев в зимнее время вы знаете? Что происходит с листьями? (Они опадают). А что происходит с елью? (С елью ничего не происходит). Правильно.

- Давайте найдем у нас во дворе садика маленькую ель. Для этого нам нужно посмотреть в наши карты и определить в какую сторону идти. Итак, чтобы нам добраться до первой остановки, нам нужно? (Ответы детей).

- Отлично! Тогда вперед!

Играет песня из м/ф Маша и Медведь - Следы невиданных зверей. Дети вместе с педагогом двигаются по маршрутной карте.

  1. Работа по теме экскурсии
  1. По пути к ели.

- Посмотрите куда нас привела карта? Вы видите поблизости ель? (Нет). А куда же мы пришли? Разве тут есть что-то интересное? (Дети оглядываются и ищут). Смотрите ребята, это же кормушка? Давайте посмотрим может мы найдем следы птиц?

Дети вместе с педагогом рассматривают следы птиц, догадываются какой птице принадлежат следы.

- Какие вы молодцы! Но мы же должны найти ель! Давайте посмотрим в карты, куда же нам дальше идти? (Ответы детей) Отлично, тогда вперед на поиски ели! Волшебный колокольчик уже зовет нас.

  1. Рассматривание ели.

-Ребята, посмотрите! Мы наконец добрались до нашей маленько красавицы! Какая она пушистая! Давайте внимательно ее рассмотрим, не упуская ни одной детали.

Рассматривание ели по алгоритму.

  1. Еще раз дайте название дереву.
  2. К какой группе растений относится? (Ель относится к группе деревьев).
  3. - К какой группе деревьев относится ель? (Относится к группе хвойных). Почему? (У ели растут иголки, а не листья). Как по-другому назвать эти иголки? (Хвоинки).
  4. Рассматривание по частям. - Посмотрите на ствол снизу-вверх. Какой формы ствол и цвета? Можно аккуратно потрогать ствол, почувствовать его поверхность. Какого цвета ветки? Посмотрите на хвоинки? Как они располагаются? Какого они цвета? Их тоже можно потрогать. Какие они на ощупь? Нашли ли маленькие шишки? Какого они цвета? Скажите, а у ели есть запах? Вы его чувствуете?
  5. Рассматривание в целом. - Обойдем ель вокруг. Посмотрите на ветки. Как они располагаются? Куда они направлены? (Ветки у ели направлены вверх). Какой формы ель? На какую геометрическую фигуру похоже? Какого цвета ель?
  6. Где еще можно встретить ель? (Варианты ответа детей).
  1. Физкультурная минутка и зрительная гимнастика

- Чтобы нам согреться и вновь активизироваться, нужно немного подвигаться. Повторяйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

  1. Продолжение работы по теме экскурсии
  1. Работа на фоновом экране

- Подойдите ко мне поближе. Возьмите ваши фоновые экраны и лупы.

- Что лежит на фоновом экране? (Хвоинки). Какого они цвета? (Зеленые). Рассмотрим их с помощью лупы. Потом можно потрогать и даже растереть в руках, тогда вы еще ярче почувствуете еловый или хвойный запах на руках.

- Сейчас я вам положу на экраны маленькие шишечки ели, которые тоже можно рассмотреть в лупу.

- Ребята, как вы думаете, можно ли наличие шишек у ели отнести к ее особенностям? (Да, можно). Почему? (Потому что не у всех деревьев есть шишки). А какие вы еще знаете деревья, у которых есть шишки? (Сосна, пихта, лиственница, кедр).

- Сейчас наша ель маленькая и ее шишки еще не созрели. Тогда какие шишки у ели, когда она вырастет? (Варианты ответа детей). Помните какой формы шишки ели? (Вытянутой овальной формы). Какого цвета? (Шишки у ели коричневого цвета). А вы сможете из нескольких шишек узнать шишку ели? Но где же нам взять шишки? Может наша карта подскажет. Посмотрите, тут еще один крест на карте. Давайте пойдем посмотрим, что там? Волшебный колокольчик уже зовет нас в путь.

- Вот мы на месте. Но где же шишки спрятались? Может где-то под снегом. Ой смотрите, что там красное торчит в снегу?

Дети раскапывают красный мешок. Достают оттуда шишки.

- Смотрите сколько шишек, но какая шишка ели? Молодцы! Вы быстро справились с заданием! А остальные шишки каких деревьев? (Варианты ответа детей)

- К сожалению, сейчас мы не сможем рассмотреть все эти деревья. Но вы можете вместе с родителями съездить в парк или лес и самостоятельно исследовать их.

  1. Подведение итогов

- Ребята, вы все молодцы. Давайте еще раз повторим. О каком дереве мы сегодня говорили? (Мы говорили о ели). Что растет у ели на ветках? (У ели на ветках растут хвоинки). Какого цвета хвоинки? (У ели хвоинки зеленого цвета). Что нового вы узнали о хвоинках? (Они колючие, но и мягкие на ощупь). Как крепятся хвоинки к веткам? (Хвоинки крепятся к веткам по одной). Какого они размера? (Они маленькие). А какого цвета? (Хвоинки темно-зеленого цвета). Куда направлены ветки у ели? (Ветки у ели направлены вверх). Какого цвета ствол и ветки у ели? (У ели ветки и ствол коричневого цвета). К какой группе деревьев ель относится? (К хвойным). Она как-то меняется зимой? (Нет, ель зимой и летом одним цветом).

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Что запомнилось?

- Хотели бы чаще ходить на такие экскурсии?

  1. Мотивированная оценка

- Вы сегодня успешно справлялись со всеми заданиями и хорошо себя вели на экскурсии. Хочу особенно похвалить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дети и пожар»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для подготовительной  группы «Дети и пожар»...

Коррекционный час в подготовительной группе детей с ОНР по связной речи

В логопедической группе дети с логопедом или воспитателями играют в игры по развитию связной речи. Вместе с педагогами или  самостоятельно составляют описательные рассказы по опорной схеме, учатс...