Раз прищепка, два прищепка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Калинина Елена Валерьевна

Специальное коррекционное занятие тифлопедагога (индивидуальное) по развитию зрительного восприятия у детей с косоглазием и амблиопией в средней группе для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz_prishchepka_dva_prishchepka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Специальное коррекционное занятие тифлопедагога (индивидуальное)

по развитию зрительного восприятия у детей с косоглазием и амблиопией

в средней группе для детей с нарушением зрения.

Тема: «Раз прищепка, два прищепка».

Программное содержание:  Развитие мелкой моторики рук при помощи игр с прищепками, абстрактного и пространственного мышления, зрительного сосредоточения и координации «глаз – рука», слухового восприятия. Развивать зрительную память ребенка. Закрепить представление о цвете предметов. Формирование у ребенка пространственных представлений, умения ориентироваться на плоскости листа, введение в пассивный словарь соответствующих терминов.

      Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающую функцию глаза, формирование навыков зрительного анализа, развитие целостного зрительного восприятия.

     Воспитывать  любовь к труду и творчеству.

МАТЕРИАЛ: лист ватмана, геометрические фигуры – треугольник зеленого, маленькие овалы красного, желтого и синего цвета, круг желтого цвета; зеленая полоска, тучка с прикрепленными синими веревочками, коробка с разноцветными прищепками, спокойная музыка.

Ход занятия.

I. Организационный момент, зрительная гимнастика:

Зрительная гимнастика «Найди глазками нужный цвет»:

Если б все на свете было одинакового цвета

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым (дети ищут белый цвет в помещении и называют его)

Желтым (ищут желтый), синим (ищут синий цвет), красным (ищут красный цвет),

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

    Педагог: Мы вспомнили названия цветов, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая  игра «Ладошки»:

Мне ладони покажите –                                Ребенок выполняет движения

Правую и левую!                                           по тексту пальчиковой игры.

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите…  Рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нам, дети,

Ловкие ладошки эти?   (Ответы детей).

Педагог: А еще эти ловкие пальчики помогут нам создавать удивительные картинки.

II.  Сообщение  и  выполнение  задания.

     - Сегодня  я  шла  в  детский  сад  и  вспоминала,  как  хорошо  было  в   нашем садике  летом.  Давай   нарисуем  картинку  про  лето.  Но,  поскольку  мы  с  тобой  немножечко  волшебники,  то  рисовать  мы   будем  не  фломастером, не  красками,  а  нашими  руками.  Помогут  нам  сделать  картинку  «волшебные  прищепки».

Дефектолог  рассказывает  историю  и  составляет  картинку  вместе с  ребенком.

      Однажды  летом  мы  вышли  на  полянку.   Было  красиво,  светло,  тепло.  На  земле  лежала  ровным  ковром  зеленая  трава. Давай сделаем травку из прищепок, положим в самом низу листа.  (На  ленточку  зеленого  цвета  ребенок под руководством педагога прикрепляет  зеленые  прищепки,  затем  кладет  ленточку   на  нижнюю  часть  листа).

Мы  дотронулись  рукой  до  травы,  каждая  травинка   торчала  остренькими  краями  от  самой  земли.  (Ребенок  дотрагивается  до  травы - прищепок).  Мы  посмотрели  вверх  и  увидели  солнышко в правом верхнем углу,  оно  светило  яркими  лучами.  (Ребенок  берет  желтый  круг,  прикрепляет  прищепки  по  кругу,  кладет  его  в  правый  верхний  угол  листа).  Над  травой  порхали  бабочки.   Одна  бабочка  с  желтыми  крылышками,  другая  с  красными,  а  у  третьей  бабочки  крылья  синего цвета.

(Вместе  с  ребенком делаем  трех  бабочек, прикрепляем к заготовкам прищепки нужного цвета,  размещаем  бабочек  над  травой). Красная бабочка поднялась выше всех, бабочка с желтыми крылышками летала над самой травой, а бабочка с синими крылышками расположилась между этими двумя бабочками.

А  еще  на  нашей  полянке  росла  маленькая  зеленая  елочка.  (Делаем  елочку  из  зеленого  треугольника  и  зеленых  прищепок, располагает елочку слева внизу).  Елочка росла в левом нижнем углу полянки.  

Вдруг  набежала  тучка,  закапал дождик.  (Прикрепить  к  ленточкам  несколько  синих  прищепок,  положить  на солнышко).  Спрятались  бабочки  около  елочки в  траву.  (Ребенок  опускает  бабочек).

- Давай  подуем  на  тучку,  чтобы  она  улетела.  (Дефектолог  и  ребенок  дуют на  тучку,  затем  она  убирается. Необходимо следить, чтобы ребенок дул, не раздувая щек).

     Тучка  прошла  мимо,  дождик  прекратился.  (Убрать  тучку).  Вновь  прилетели  бабочки.  Бабочка  с  красными  крыльями  летела  выше  всех,  под  ней  летала  бабочка  с  синими  крыльями,  а  бабочка  с  желтыми  крыльями  устала  и  опустилась  на  макушку  елочки.  (Ребенок  располагает  бабочек  самостоятельно по словесной инструкции педагога)

     Посмотри  внимательно  на  картинку.  А  теперь  закрой  глаза.  Постарайся  вспомнить  и  описать,  что  у  нас  на  картинке.

     Ребенок  самостоятельно  описывает  все,  что  расположено  на  картинке.

III.  Упражнение  для  снятия  эмоционального  и  физического  напряжения  и  отдыха  глаз – пальминг  «Бабочка».

Бабочки-красавицы  прилетели  к  нам,          (Ребенок  трет  ладошки,  пока              

Бабочка-красавица,  отдых  дай  глазам.           они не станут  теплыми.

Лети,  бабочка,  в  лесок,

Глазки  ты  закрой,  дружок.

(Ребенок   закрывают  глаза  на  1-2  минуты,  потом  открывают  их  и  быстро-быстро  моргают  в  течение  нескольких  секунд).   Проводится 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Прищепки

Развитие мелкой маторики с помощью прищепок...

памятка для родителей " Игры с прищепками"

Игры с прищепкамразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную ...

Прищепки

Размещенный в статье материал рассказывает о том, как родители дома в игровой форме с детьми могут развивать мелкую моторику рук, используя прищепки и картон....

"Весёлая прищепка"

Дидактические упражнения для детей 2-4 лет,развивающие моторику рук,закрепляющие знания цвета,ориентировку в пространстве....

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...