Специфика работы учителя - дефектолога в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Инклюзивный детский сад. Принципы работы и специфика работы учителя - дефектолога в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchitel_-_defektolog_v_dou.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

специфика деятельности учителя – дефектолога в ДОУ МБДОУ ЦРР – д/с №12 г. Россоши учитель – дефектолог Н. Н. Соломатина

Слайд 2

Учитель - дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности.

Слайд 3

Известные ученые - дефектологи В. М. Бехтерев - русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы А. Н. Граборов - основатель системы воспитания сенсорной культуры Л. В. Занков - отечественный психолог, дефектолог и педагог, ученик Л. С. Выгоского М. С. Певзнер - российский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог В. П. Кащенко - руководитель первого санатория-школы для особенных детей Л. С. Выготский - дефектолог-экспериментатор, исследователь дефектологии М. Ф. Гнездилов - отечественный олигофренопедагог

Слайд 4

Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Слайд 5

Направления работы учителя - дефектолога Диагностическое - выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; Коррекционное – преодоление и компенсация отклонений развития; Аналитическое – сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий; Консультативно – просветительское и профилактическое – оказание помощи педагогам и родителям в воспитании и обучении ребенка; Организационно – методическое – участие в подготовке и проведении ТПМПК, консилиумах, методических объединениях.

Слайд 6

Функции учителя - дефектолога Детальное обследование ребенка и диагностирование его способности к обучению Регулярное проведение занятий с целью развития основных психических процессов Развитие коммуникативных способностей ребенка Развитие кульминационных видов деятельности ребенка определенной возрастной категории

Слайд 7

Личностные качества учителя - дефектолога Высокий уровень интеллекта Интуитивные способности Наблюдательность и внимательность Коммуникабельность Эмоциональная непоколебимость и терпеливость Отзывчивость Тактичность

Слайд 8

Дефектологические специальности Сурдопедагогика Олигофренопедагогика Тифлопедагогика Логопедия

Слайд 9

дефектолог логопед Целевая аудитория Работает с детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии Работает с детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением Цель занятий Помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстановить пробелы в знаниях, применять меры по коррекции умственного развития Развитие речевого аппарата и коррекции речи Ограничения в возрастной категории детей Работает с детьми от 2 месяцев Работает с детьми с 3 лет профильность Широпрофильный специалист Узконаправленный специалист Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования. /из опыта работы/

Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образов...

Специфика работы учителя – дефектолога с детьми ОВЗ

Специфика работы учителя – дефектолога с детьми ОВЗ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....