"Инклюзивное образование".
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сизова Марина Петровна

Инклюзивное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iklyuzivnoe_obrazovanie.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире дошкольное образование в процессе реализации Федеральной целевой программы и ФГОС  должно стремится, к созданию такой среды для всех детей, которая бы позволяла без всяких трудностей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование.

Именно в дошкольном возрасте происходит закладка и формирование психических процессов, нравственных и моральных качеств. Поэтому именно в дошкольном возрасте для детей ОВЗ так важно посещать те же детские сады, что и их нормально развивающиеся сверстники. Также это обеспечивает права граждан с ОВЗ на получение качественного дошкольного образования.

Для осуществления инклюзивного образования очень важно понимать его суть. Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это создание правильной среды для всех детей, что в свою очередь необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей. Инклюзивное образование также предполагает организацию возможностей. Идеи инклюзивного образования придерживаются все участники нашего детского сада. Все специалисты имеют соответствующее образование. Я окончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева, факультет «коррекционной педагогики» а уже потом прошла переподготовку на факультете «дошкольной педагогики». И это сделало идею инклюзивного образования для меня очень близкой.

На примере работы нашего детского сада инклюзивное образование дает возможность детям ОВЗ учиться и развиваться в среде обычных сверстников. При этом учитывается что всем детям в таких группах предоставляются одинаковые возможности для включения в воспитательно – образовательный процесс.

Свою работу мы строим с учетом 8 основных принципов инклюзивного образования:

  1. Целостность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Подлинное образование может осуществляется только в контексте реальных возможностей.
  5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  6. Все люди нуждаются друг в друге.
  7. Для всех обучающихся достижения прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Все эти принципы с раннего возраста развивают толерантность, милосердие, терпимость и взаимопонимание.

Важным является и то, что все развивающая среда группы направлена на развитие обычных детей и на коррекцию и развитию детей с ОВЗ. При создании развивающей среды группы мы руководствовались принципом предметно – развивающей среды. С учетом структуры нарушений в развитии детей организовали в группе зоны: сенсомоторная зона, зона дидактических игр, зона творческих игр, уголок уединения ит.д.

Все оборудование в группе изготовлено из безопасных для ребенка материалов, яркое, многофункциональное и вызывает у детей интерес. Учитывая то что детский сад  посещают дети не умеющие читать, а познающие мир через взаимодействие с предметным окружением мы очень внимательно следим чтобы среда соответствовала возрасту детей и структуре нарушения. Также именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка.

Моей задачей как воспитателя является создание благоприятной атмосферы в группе, помочь детям научится общаться друг с другом, узнавать что – то новое всем вместе, учить быть добрыми и отзывчивыми. В процессе работы приходится преодолевать множество стереотипов, знакомится с новыми методиками, много читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...