Разработка организованной учебной деятельности "Солнце и луна, день и ночь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Разработка организованной учебной деятельности "Солнце и луна, день и ночь"
подготовил: Старостина И.В.
педагог-психолог, воспитатель
Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Речевое", "Физическое"
Програмные задачи:
- Воспитывать желание познакомиться со сказками и театрализацией. Развивать воображение, речь, внимание.
- Продолжать знакомить детей с литературным жанром- волшебные сказки.
- Закреплять знания детей об органах чувств, их значении.
- Воспитывать доброжелательность, умение общаться в коллективе.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки,
Понимают: представление о литературном жанре- сказке.
Применяют: полученные знания на занятии и в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка организованной учебной деятельности
подготовил: Старостина И.В.
Воспитатель, педагог-психолог
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Речевое», «Физическое».
Тема: «Солнце и луна, день и ночь»
Программные задачи:
- Воспитывать желание познакомиться со сказками и театрализацией. Развивать воображение, речь, внимание.
- Продолжать детей знакомить с литературным жанром – волшебными сказками.
- Закреплять знания детей об органах чувств, их назначении.
- Воспитывать доброжелательность, умение общаться в коллективе.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки, её содержание, знакомые слова.
Понимают: представление о литературном жанре – сказке.
Применяют: полученные знания на занятии и в жизни.
Предварительная работа: Беседа «День и ночь», показ иллюстраций "Солнце и луна», творческая деятельность «Раскрась звёзды».
Материалы и оборудование: картинки к загадкам, письмо, посылка, книга, картинки солнца и луны для разыгрывания сказки.
Словарная работа: вздорный характер, покидать небо.
Ход ОУД
1.Организационный момент.
Педагог создает положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:
Встаньте дети,
Встаньте в круг.
Ты мой друг,
И я твой друг.
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
- Когда я пришла в сад, увидела посылку возле нашей двери. Посмотрите, что там лежит (Это книга)
- Книга эта не простая, волшебная. Но как же нам ее открыть? (Произнести волшебные слова «Сим, сим, откройся…»)
Появляется листок из книги.
- Здесь написано: «Чтобы открыть книгу, вам нужно отгадать загадки, вы узнаете, как называется сказка. Произнесете название сказки и книга откроется»
- Но где же загадки? (Смотрят по сторонам)
- Взгляните, нам кто-то оставил письмо на окне. Кто же его мог сюда принести? (Голубь)
- Попробуем его открыть. Здесь загадки, предлагаю вам отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Воспитатель вывешивает картинку солнца.
Ломтиком вкусного сыра
Кажется в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво… (Луна)
Воспитатель вывешивает картинку луны.
- Познакомимся с новой сказкой «Солнце и луна, день и ночь».
Нацеливает воспитанников на предстоящую деятельность.
2. Основная часть
Чтение сказки воспитателем. Сопровождает иллюстрациями .
- Как называется сказка? («Солнце и луна, день и ночь)
-Кем они приходились друг другу? (Они были братьями)
- Когда пришла луна, что сказали ей дети? (Уходи, мы тебя боимся)
- Когда на небо выходило солнце? Луна? (Солнце выходило утром, а луна ночью)
- Почему солнце устало? (Оно стало светить всегда)
- Что же стало происходить с солнышком? (Оно стало уставать и часто плакать)
Физминутка:
Давайте перескажем сказку по ролям.
Дети принимают активное участие в игре, выбирают солнце, луну. Жестами и мимикой подыгрывают основным героям.
3. Рефлексия
Педагог проводит рефлексивное оценивание:
Подводит итог деятельности на занятии. Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования «Солнце - Луна»
- Если занятие удалось, настроение хорошее, предлагаю взять картинку солнышка.
- Если занятие не удалось – картинку луны.
Дети самостоятельно оценивают организованную учебную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-593391-1427436264.jpg)
Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"
Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-558732-1421051921.jpg)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации. Тема: «Ночь за окном»
· Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806930-1471603926.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"
Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-548179-1420884811.png)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
Закреплять знания детей о Луне. Развивать умения детей создавать сюжетную картину в аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1440205-1669805796.jpg)
Методическая разработка "День и ночь"
Цель методической разработки уточнить и запомнить понятия "день" и "ночь", учить правильно употреблять их, формировать словать по теме. Развивать грамматический сторой речи: упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300118-1379819647.jpg)
Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы
Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1. Учить создавать двухчастные контра...