Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Цели: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности, закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Части суток»

«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Цели: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности; закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей; умеет работать в группе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; группирует виды деятельности по отношению к частям суток; проявляет интерес к художественной деятельности (аппликации)

Материалы и оборудование: картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, картинка с изображением паровозика, презентация, музыка

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя (погружение в проблему)

- Ребята,  когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да) – Вчера,  в зимнем лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в детский сад. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в детский сад была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? (Дети: на улице была ночь) Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история?  Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

2. Двигательное упражнение «Паровозик»

А поедем мы с вами на паровозе. Машинистом будет ….. Машинист давай сигнал и поехали. Музыка паровозик. Внимание, остановка, прошу всех выйти из вагонов и сесть.

3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

- Давайте посмотрим с вами на экран. (Слайд 2-4 в сопровождении песни «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

- Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (Слайд 5 картинка 1)

- А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся (Слайд 5 картинка 2), умываемся и чистим зубы (Слайд 5 картинка 3), делаем зарядку (Слайд 5 картинка 4), завтракаем (Слайд 5 картинка 5) и идём в детский сад.

А теперь снова в путь. Паровозик, готов? Машинист,  подавай сигнал. Музыка паровозик. Остановка, садитесь, пожалуйста.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

- За утром к нам приходит день. (Слайд 6-8 в сопровождении песни «Какой чудесный день» из м/ф "Песенка Мышонка" слова: Карганова Е., музыка: Флярковский А.)

- Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (Слайд 9 картинка 1)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

 - Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать и др.)

 - Действительно, днём мы можем рисовать (Слайд 9 картинка 2), читать (Слайд 9 картинка 3), гулять (Слайд 9 картинка 4), играть (Слайд 9 картинка 5), обедать (Слайд 9 картинка 6) .

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём -  хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:

- Солнышко высоко в небе.

- Девочка делает зарядку.

- Мальчик идёт гулять.

- Дети умываются.

           - Солнышко просыпается, встаёт.

- Дети обедают.

Молодцы. А теперь снова в путь. Машинист, поехали. Новая остановка, прошу всех выйти из поезда.

Как наступит вечер, солнышко садится,

Засыпают травы, замолкают птицы.

- Следом за днём приходит вечер (Слайд 10-12 в сопровождении музыки С. Прокофьева «Вечер»).

- Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)

- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (Слайд 13 картинка 1)

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду. (М. Садовский)

 - Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)

- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор (Слайд 13 картинка 2), порисовать (Слайд 13 картинка 3) или поиграть в спокойные игры (Слайд 13 картинка 4), поужинать (Слайд 13 картинка 5), почитать с мамой или папой (Слайд 13 картинка 6) или помыться в ванной (Слайд 13 картинка 7).

Ребята, наш поезд устал и отправляется на свою последнюю остановку. В путь. Приехали прошу всех сесть.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (Дети: ночью)

- Правильно, следом за вечером приходит ночь. (Слайд 14-16 в сопровождении песни колыбельной медведицы из м/ф "Умка")

- Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)

- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды) – Да (Слайд 17 картинка 1)

 - А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят (Слайд 17 картинка 2)

А теперь нам нужно разделиться на две команды и поможет нам в этом волшебный цветок. Сейчас каждый из вас оторвёт по одному лепесточку. У кого красные лепестки садятся за тот стол, на котором красная корзинка, а у кого жёлтые – за тот, на котором жёлтая корзинка. На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В корзиночках лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно приклеить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте. Не забывайте, что намазываем клеем мы картинки на клеёнке, а не на работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?

Молодцы, садитесь, пожалуйста на стульчики.

- Но есть птица, которая не спит ночью.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Днём спит, ночью летает

Ухает и всех пугает.

Дети: сова

 - Правильно Слайд 18

- Давайте все встанем и расскажем стихотворение про сову.

4. Физминутка «Сова»

Совушка-сова,                                  дети машут руками, изображая крылья

Большая голова                                 рисуют в воздухе руками большой круг

На суку сидит,                                   присели

Головой вертит                                повороты головой влево - вправо

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит.                 дети встали, побежали, при этом машут

                                                     руками, как крыльями.

5. Последовательность частей суток.

- Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами.  …, подойди ко мне, давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой. Девочка проснулась. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница. Иди ко мне …. Какая картинка будет следующей? Девочка играет. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично. Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Девочка читает. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец. Ну и осталась последняя картинка. Подойди ко мне ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?

Девочка ложится спать.

Мы повесили все картинки.

Спасибо вам, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию « День и ночь - сутки прочь»

В конспекте рассказывается о частях суток, есть материал для развития мелкой моторики рук и рисования....

Конспект НОД по познавательному развитию "День и ночь - сутки прочь"

Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, сутках (части суток), времен года, Луне, звездах и созвездиях. Учить делать умозаключения о взаимосвязях...

Образовательная ситуация по технологии ТРИЗ «День и ночь - сутки прочь»

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.Непосредственно образовательная деятельность в виде образовательной сит...

Конспект НОД Тема: «День да ночь, сутки прочь»

Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», представление о сменяемости суток и частей суток. Развитие математических способностей у детей. Формирование у детей интерес...

конспект занятия для старшей группы "День и ночь-сутки прочь"

Конспект занятия для старшей группы по формированию целостной картины мира "День и ночь - сутки прочь"...