Мастер-класс для родителей: "Марципанотерапия"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Макарова Мария Александровна

Мастер-класс для родителей: "Марципанотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_martsipano.docx268.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

 г. Долгопрудного  центр развития ребёнка - детский сад №4 «Рябинка»

C:\Users\12345\Desktop\к аттестации\фото в портфолио\мастер-класс2.jpg

D:\фото\день открытых двере\DSC06753.JPGD:\фото\день открытых двере\IMG_20170517_103319.jpg

             

Долгопрудный,

2019

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о фруктах и овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширять словарь по теме «Фрукты, овощи»;

• стимулировать речевую активность детей;

• совершенствовать речевые навыки и умения;

• формировать умение образовывать относительные прилагательные;

• формировать грамматический строй речи;

Коррекционно - развивающие:

•развивать умение лепить знакомые предметы (фрукты, овощи),  передавая их характерные особенности;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать способность к самоконтролю;

• развивать умение выполнять какие-либо действия одновременно двумя руками;

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;

•  развивать связную речь;

• развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества;

•формировать навыки аккуратности.

Оборудование: плакат с изображением фруктов и овощей, пособие для игры «Ладошки», ингредиенты для мастики, одноразовые тарелки, фартуки, резиновые перчатки, ложки по числу детей, ёмкость для замешивания массы

План деятельности:

  1. Организационный момент
  1. Подготовка нужных материалов и оборудования
  2. Приветствие
  1. Основной этап

2.1. Сюрпризный момент

2.2. Игра «Ладошки»

2.3. Лепка

2.4. Игра «Какой сок?»

2.5. Игра «Что как храним?»

3. Подведение итогов образовательной деятельности

  1. Организационный момент.
  1. Подготовка нужных материалов и оборудования
  2. Приветствие

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здесь такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли?

2. Основная часть

2.1. Сюрпризный момент

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Письмо: 

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку? (выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь, быстрее вылечить медвежонка. Это витамины! 

 - А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (Практически в любой еде, но особенно их много в фруктах и овощах). 

-Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

(На  доску крепиться плакат с изображениями  фруктов и овощей) 

-Настоящих фруктов у нас нет, поэтому  я предлагаю сегодня Мишутки слепить  особенные «вкусные фрукты и овощи».

-Но сначала нам нужно хорошенько подготовить свои ручки.

2.2.  Игра «Ладошки»

Дети встают перед столом, на котором расположены карточки с  изображениями ладошек в разном положении. 

 Задача детей: изменять положение своих ладошек в соответствии с изображением. В качестве вознаграждения дети получают пакетик с пищевым красителем, необходимый в дальнейшем для лепки.

2.3. Лепка

Детям предлагается надеть резиновые перчатки, фартуки и  расположиться вокруг стола так, чтобы по обе стороны от ребёнка лежали ложки,  с одной стороны стояла ёмкость с сахарной пудрой, а с другой – с сухим молоком. По центру должна стоять ёмкость для будущей мастики.

- Первым делом нужно соединить сухое молоко и пудру. ( Дети одновременно перекладывают ложками содержимое ёмкостей в пустую тару).

-Добавляем сгущёнку и вымешиваем.

- Теперь можно добавить лимонный сок.

-Мастика готова, можно лепить. Откройте свои пакетики с красителем и высыпьте содержимое на тарелку.

Далее специалист обращается к каждому ребёнку индивидуально, спрашивая какого цвета у него краситель и какой фрукт соответствующей окраски  можно слепить.

В процессе лепки проводиться игра на образование  относительных прилагательных.

  1. Игра «Какой сок (какое пюре)?»

-Ребята, а ведь из ваших фруктов  и овощей  может получиться  сок или пюре.

Далее, педагог обращается индивидуально, выясняя какой сок (пюре) получиться из фрукта (овоща), который лепит ребёнок?

  Например,

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из винограда …. виноградный.

Пюре из картофеля…картофельное.

Пюре из моркови…морковное и т.д.

-А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти.

  1. Игра «Что как храним?»

После того, как вкусные фрукты и овощи будут готовы, детям предлагается переложить свой продукт на тарелку с изображением банки или ящика в соответствии со способом хранения (сырыми или консервированными).

3. Подведение итогов образовательной деятельности.

-Вот какие красивые фрукты у нас получились. Хотите их попробовать? ( Детям предлагается попробовать получившиеся фрукты и овощи)

- Если Мишутка будет употреблять витаминизированную пищу, то он обязательно быстро поправится.

-Пора прощаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...