Развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Макарова Мария Александровна
Развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования
"Осенний лес"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_proizn_stor_rechi_s_pom_ris.docx160.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.о. Долгопрудный

  центр развития ребёнка - детский сад №4 «Рябинка»

C:\Users\12345\Desktop\к аттестации\фото в портфолио\фото с зан по развит произносит стор речи\000027.jpgC:\Users\12345\Desktop\к аттестации\фото в портфолио\фото с зан по развит произносит стор речи\004970.jpg

Долгопрудный,

2020

«Осенний лес»

Цель: развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования

 Задачи:

         образовательные

  • закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе;
  •  учить детей изображать дерево с листочками через нетрадиционные способы рисования – ребром ладони, пальчиками;
  • учить координировать движения руки;
  • учить выражать свои чувства с помощью интонации;
  • учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоции;
  • воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы.

          фонетические

  • развивать дыхательную систему (работа над внеречевым и  речевым выдохом);
  •  развивать голосовые функции ( работа над высотой,  силой и  тембром голоса);
  • формировать навыки соблюдения норм орфоэпии;
  •  развивать правильное употребление словесного и логического ударения;
  • формировать умение произносить фразу слитно, с изменением темпа, высоты (работа над слитностью звучания; работа над темпом и ритмом произнесения).

Материал и оборудование:
репродукция картины «Золотая осень», бумажное дерево, гуашь, влажные салфетки, ванночки для красок, альбомные листы с карандашным наброском ствола и веток дерева, таблички с текстом.

Речевой материал: осенний лес, ствол коричневый, ветки коричневые, листья, жёлтые, красные, зелёные, оранжевые.

Содержание  образовательной деятельности:

  1. Подготовительный этап

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины «Золотая осень» и ответить  на  вопросы педагога:

- Что художник изобразил на картине? (Художник на картине изобразил осень).

-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)

-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)

-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)

-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)

- Как вы догадались, что изображена осень? Какие признаки наступления осени вы знаете? (Ответы детей)

- Какие цвета использовал художник? (Художник использовал жёлтые, красные и зелёные цвета.)

-Как называется такая осень? (Это золотая осень.)

- Вам нравиться эта картина? (Да (Нет), мне (не) нравиться это картина.)

-Какие чувства она вызывает? (Радость, грусть…)

-Давайте произнесём «За окном осень» радостно. А теперь грустно (со злостью, удивленно).

Детям предлагается «превратиться» в ветер: руки подняты вверх, произноситься звук «у» громко, руки опускаются вниз, звук затихает.  Далее педагог показывает дерево с бумажными листьями, подвешенными на ниточках. Дети пытаются сдуть бумажный листочек.

  1. Основной этап

Ребятам предлагается нарисовать осенний лес необычным способом: ребром ладошки и пальчиками. Демонстрация образца.

Поэтапный показ способа действия:

- Рисуем ствол. Какой нам нужен цвет? (коричневый)

- Опускаем кисть в коричневую краску и наносим на ребро ладошки. Теперь рисуем ствол. Ствол высокий. Рисуем и тянем звук «О» долго.

- Теперь пальчиками нарисуем ветки. Ветки короткие. Рисуем и произносим  звук «Э» кратко.

-Ребята, как мы можем звуками изобразить падающие листья? (Ответы детей)

Педагог предлагает оставлять след пальчиками, когда прозвучит волшебное слово «пух»: сначала в медленном темп, затем скорость произнесения увеличивается; последовательно (пухпухпух) и отдельно (пухпух-пух); слитно, без пауз (пухпухпух: движения соответствуют слитному произнесению слогов, и раздельно (пух-пух-пух): движения с паузами.)

Далее педагог произносит цепочку с последним ударным слогом (пух-пух-пух), акцентируя внимание на то, что сила нажима увеличивается на последнем слоге. Затем  педагог меняет ударение (пух-пух-пух или пух-пух-пух), соответственно изменив силу нажима. Дети повторяют за педагогом. А теперь сделайте глубокий вдох и постарайтесь произнести как можно больше волшебных слов: «пухпух…пух». При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь. В процессе педагог напоминает, что для того чтобы сменить цвет краски, необходимо протереть ладонь влажной салфеткой.

  1. Заключительный этап

 - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

-Чей рисунок вам кажется наиболее аккуратным? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)

-А чья работа  вам кажется наиболее удачной? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)

- О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали?

-Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

Развитие творческой самостоятельности дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

Развитие творческой самостоятельности дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования...

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники рисования"

Изобразительная деятельность как средство развития ребенка в целом...

Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие заня...