презентация "Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда по развитию сенсомоторных навыков у не говорящих детей."
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)
в презентации представлены основные этапы работы в проекте по использованию песочной терапии для развития сенсомоторных навыков у неговорящих детей. Данный м атериал будет полезен логопедам, психологам,педагогам дополнителього образования , дефектологам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_sensomotorika.pptx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В Росси более 80% детей рождаются с отклонениями. У многих из них присутствуют различные нарушения обработки сенсорной информации, то есть существует дисфункция в получении сигналов нервной системой. У таких детей наблюдается слабость эмоционально-волевой сферы, сниженная сниженая мотивация к использованию речевой функции. В то же время Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Для обеспечения ситуации успеха неречевому ребенку необходимы усилия ряда специалистов (медиков, педагогов), и прежде всего учителя-логопеда.
ГИПОТЕЗА Использование игр и упражнений с песком будет способствовать развитию сенсомоторой интеграции стимулированию речевой активности , формированию начальных речевых навыков у неговорящих детей .
ЦЕЛЬ Формирование обратной сенсорной связи Формирование начальных речевых навыков у неговорящих детей : словаря и начальной фразы с элементами грамматического оформления . ЗАДАЧИ - Установить эмоциональный контакт с ребенком; Создать интерес к играм и упражнениям с песком; Скоординировать работу «рука-глаз-слух»; Вызвать потребность в речи; Развивать активный и пассивный словарь; Развивать память , мышление. Воображение детей.
Для формирования речевой функции необходимы биологические предпосылки Сохранность слухового анализатора Сохранность зрительного анализатора Сохранность кинестетическ-ого анализатора Зрелость нервной системы
Участники проекта Объект Предмет Специалисты ДОУ, воспитатели группы, Дети, родители. Дети 3-5 лет, логопедическое заключение: ЗЗР, алалия, СДВГ, РАС Совокупность методов и приёмов, средств для стимулирования речи.
1 этап : Организационный (2019-2020 учебный год.) -Изучение литературы по данной проблеме; -Самообразование -Создание методов диагностики; -Организация взаимодействия с педагогами ДОУ; 2 ЭТАП : Диагностический (август 2020-январь 2021г.) -Диагностирование детей; -Определение интересов и индивидуальных возможностей детей; ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3 этап : практический (февраль-май 2021) -Создание методических разработок для реализации проекта; -Кружок «Волшебный песок» -«Круглые столы» -Совместные занятия с родителями; -Открытые занятия для педагогов ДОУ; 4 этап : Обобщающий (июнь-сентябрь 2021г.) -Исследование результатов практической деятельности; -Определение уровня развития речи детей; -Анализ ,обобщение полученных результатов, предварительное подведение итогов.
Литература: 1. Бумажникова Н, В. Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии. Интернет. 2.Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная терапия.- Спб .: Институт специальной педагогики и психологии,1998г. 3.Инновации в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.Е. Громова._ М.:ЛИНКА- ПРЕСС,2008 4.Колмакава Н. В. Статья об использовании песочной игровой терапии» Волшебный песок». Интернет. 5. Федорова Э.С. .Использование песочной терапии в дошкольном учреждении в работе учителя-логопеда. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической по...
Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, ...
«Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда»
Принцип терапии песком был предложен ещё Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психологом и философом, основателем аналитической терапии. Песочная терапия - одна из разновидностей игр...
Статья « Песочная терапия в работе учителя – логопеда».
Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно- образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрыть...
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми»
мастер-класс для воспитателей...
Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Данный материал представляет собой описание методов и способов использования песочной терапии в работете учителя-логопеда...
Технология песочной терапии в работе учителя-логопеда
Осуществление коррекционно – логопедической работы с применением нетрадиционных методов (песочная терапия)....