презентация "Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда по развитию сенсомоторных навыков у не говорящих детей."
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Пасметюха Инесса Александровна

в презентации представлены основные этапы работы в проекте по использованию песочной терапии для развития сенсомоторных навыков у неговорящих детей. Данный м атериал будет полезен логопедам, психологам,педагогам дополнителього образования , дефектологам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_sensomotorika.pptx60.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования город Горячий Ключ Инновационный проект Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда по развитию сенсомоторных навыков у не говорящих детей. Учитель-логопед: Пасметюха И.А. г .Горячий Ключ 2021 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В Росси более 80% детей рождаются с отклонениями. У многих из них присутствуют различные нарушения обработки сенсорной информации, то есть существует дисфункция в получении сигналов нервной системой. У таких детей наблюдается слабость эмоционально-волевой сферы, сниженная сниженая мотивация к использованию речевой функции. В то же время Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Для обеспечения ситуации успеха неречевому ребенку необходимы усилия ряда специалистов (медиков, педагогов), и прежде всего учителя-логопеда.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА Использование игр и упражнений с песком будет способствовать развитию сенсомоторой интеграции стимулированию речевой активности , формированию начальных речевых навыков у неговорящих детей .

Слайд 4

ЦЕЛЬ Формирование обратной сенсорной связи Формирование начальных речевых навыков у неговорящих детей : словаря и начальной фразы с элементами грамматического оформления . ЗАДАЧИ - Установить эмоциональный контакт с ребенком; Создать интерес к играм и упражнениям с песком; Скоординировать работу «рука-глаз-слух»; Вызвать потребность в речи; Развивать активный и пассивный словарь; Развивать память , мышление. Воображение детей.

Слайд 5

Для формирования речевой функции необходимы биологические предпосылки Сохранность слухового анализатора Сохранность зрительного анализатора Сохранность кинестетическ-ого анализатора Зрелость нервной системы

Слайд 6

Участники проекта Объект Предмет Специалисты ДОУ, воспитатели группы, Дети, родители. Дети 3-5 лет, логопедическое заключение: ЗЗР, алалия, СДВГ, РАС Совокупность методов и приёмов, средств для стимулирования речи.

Слайд 7

1 этап : Организационный (2019-2020 учебный год.) -Изучение литературы по данной проблеме; -Самообразование -Создание методов диагностики; -Организация взаимодействия с педагогами ДОУ; 2 ЭТАП : Диагностический (август 2020-январь 2021г.) -Диагностирование детей; -Определение интересов и индивидуальных возможностей детей; ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 8

3 этап : практический (февраль-май 2021) -Создание методических разработок для реализации проекта; -Кружок «Волшебный песок» -«Круглые столы» -Совместные занятия с родителями; -Открытые занятия для педагогов ДОУ; 4 этап : Обобщающий (июнь-сентябрь 2021г.) -Исследование результатов практической деятельности; -Определение уровня развития речи детей; -Анализ ,обобщение полученных результатов, предварительное подведение итогов.

Слайд 9

Литература: 1. Бумажникова Н, В. Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии. Интернет. 2.Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная терапия.- Спб .: Институт специальной педагогики и психологии,1998г. 3.Инновации в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.Е. Громова._ М.:ЛИНКА- ПРЕСС,2008 4.Колмакава Н. В. Статья об использовании песочной игровой терапии» Волшебный песок». Интернет. 5. Федорова Э.С. .Использование песочной терапии в дошкольном учреждении в работе учителя-логопеда. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, ...

«Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда»

Принцип терапии песком был предложен ещё Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психологом и философом, основателем аналитической терапии. Песочная терапия  - одна из разновидностей игр...

Статья « Песочная терапия в работе учителя – логопеда».

Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно- образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрыть...

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Данный материал представляет собой описание методов и способов использования песочной терапии в работете учителя-логопеда...

Технология песочной терапии в работе учителя-логопеда

Осуществление коррекционно – логопедической работы с применением нетрадиционных методов (песочная терапия)....