Проект технологической карты: "Су-Джок"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

Использование элементов Су - Джок терапии в логопедической коррекции у детей с речевыми нарушениями. Информационно - творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_tehnol_karty_mns.docx655.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Проект  технологической  карты    Макаровой  Натальи Семёновны

Название метода (приема) Использование элементов Су-Джок терапии в логопедической  коррекции  у детей  с речевыми нарушениями.                                                                                                                                                                           Тема (или в рамках какой темы)  «Знакомство с  Су –Джок»                                                                                                            Тип проекта: Информационно-творческий.                                                                                                                                          Цель - коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.                                                        Возраст     5 – 6 лет  дети старшей группы; индивидуальные,  групповые  занятия;  краткосрочный                                                                                                                                                                       Область применения - Произойдет воздействие  на биологически активные точки по системе Су –Джок. Стимуляция речевых зон коры головного мозга. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений у детей. Скорректируется речь с движением. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.                                                                                                                                                       Для решения этой цели мы поставила перед собой следующие задачи:                                                                                        Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.                                                                                                    Совершенствование  лексико – грамматических категорий.                                                                                          Совершенствование  навыков употребления предлогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Укреплять здоровье детей                                Материал: Су –джок, коробочка

№ п\п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение/эскиз

Материал

1.

 Подготовительный  момент – Здравствуйте дети. Посмотрите, я  принесла вам коробочку. А в ней лежит  маленький колючий  мячик  Су – джок. Почему его так называют? Придумали его, как игрушку для массажа. «Су»- это кисть. «Джок» - это стопа. Развивая пальчики путем массажа  мы развиваем речь  и  кровообращение.

Давайте вспомним, какие внутренние органы  мы развиваем:  сердце, легкие, почки, печень, желудок…

Итак: Взяли в руки мяч. И начинаем катать этот мячик в руке, по ладошке.

                               C:\Users\1\Desktop\Моторика\DSCN3544.JPG

Су – Джок,  по количеству детей

Время – 2 мин

2.

3.

4.

Организационный момент:  Знакомство  детей  с  Су-Джок, правилами его использования.

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.                                                                                                                  2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.                                                                                                    3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).                                                                                         4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) .                                                                                         5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) .                                                                                             6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.                                                                                                                       7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).                                                                                                              8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.                                    Пальчиковая  игра «Черепаха»   Описание – упражнение:  выполняется  сначала  на  правой  руке, затем  на левой.          Шла большая черепаха                                                                               И кусала всех от страха,                                                                                  (дети катают Су -Джок между ладоней)                                      Кусь, кусь, кусь,                                                                     Развитие фонематического слуха.   «Телеграфисты» (простукивание  мячиком  заданного  ритмического рисунка).

     

C:\Users\1\Desktop\ГЛАВНОЕ ЛОГОПЕД\Учебный 18-19 год\ФоТ\Зан. стар\DSCN3727.JPG   

C:\Users\1\Desktop\ГЛАВНОЕ ЛОГОПЕД\Учебный 18-19 год\ФоТ\Зан. стар\DSCN3726.JPG                      C:\Users\1\Desktop\DSCN3724.JPG

Су – Джок,  по количеству детей.

Выполняем упражнения

   Время - 5 мин.

Время – 2 мин

Стук  логопеда  мячиком по столу. Повтор за логопедом.

Время – 2 мин

5.

Основной момент   Игра «Волшебная коробочка».  Дети скажите мне, куда я положила  мячик  су – джок.                                             Показываю – в коробку, на коробку, под коробку, около коробки, за коробку.

Показ  действия  и объяснение куда положила.

Дети отвечают.

C:\Users\1\Desktop\DSCN2780.JPG

Коробочка  красочная с покрышкой.

Один   Су – джок  для данной  игры.

Время – 3 мин

6.

А теперь откроем мячик, а там пружинка. Массаж пальцев эластичным кольцом.    Массаж  эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.                Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.                                                                                           С помощью  мячей – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Перемещая пальцы руки, поддерживающей кольцо, по его окружности, можно регулировать степень нажима и, следовательно, силу воздействия на разные точки массируемой области. При этом наиболее болезненные точки массируются особенно тщательно. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна  и приятна.

За

7.  Заключительный  момент

Самостоятельное  использование  мячика  Су-Джок  в соответствии с потребностями и желаниями.

Занятие  закончилось.   Желающие продолжают играть Су –джок  за столом.  Дети самостоятельно  или  группой детей придумывают  во что играют. (смотреть фото)

Неоспоримыми  достоинствами  Су – Джок  терапии являются:                                                                                    Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.                                                     Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – элементы Су – Джок терапии  могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.                                                              Простота  применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок.  Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.    

В результате  использования Су-Джок  терапии ожидаем:                                                                                         - благоприятное воздействие на весь организм;                              - стимуляция речевых  зон  коры головного мозга;                       - развитие координация  движений и мелкой моторики;                - развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи  и других  психических  процессов, необходимых для  становления  полноценной учебной деятельности

C:\Users\1\Desktop\ГЛАВНОЕ ЛОГОПЕД\Учебный 18-19 год\ФоТ\Зан. стар\DSCN3732.JPG

C:\Users\1\Desktop\15 -16 уч.год\Фото ЗРР\026.JPG

C:\Users\1\Desktop\DSCN3734.JPG

C:\Users\1\Desktop\DSCN3738.JPG

C:\Users\1\Desktop\DSCN3737.JPG

 По  1  Су – джоку каждому ребёнку.

(групповое занятие)

Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж

Время – 5 мин

Индивидуальное занятие – по 5 штук.

Соответственно – 10 пружинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»

Содержание проекта:      Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада.   Приоритетное направление п...

Паспорт проекта, технологическая карта, презентация проекта на тему "Как появились корабли"

Цель проекта: Создание выставки кораблей в ходе совместной проектной деятельности детей средней группы, родителей и воспитателя.Задачи для детей:выбрать вместе с родителями модель кораблянайти вместе ...

Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)

Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний ​при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...