Использование компьютерных программ в лечебно-восстановительной работе
презентация по коррекционной педагогике

Мякутина Лидия Викторовна

Консультация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МДОУ «Детский сад № 112» г . Ярославль Учитель-дефектолог Мякутина Л.В.

Слайд 2

В ДОУ широко используются компьютерные методы лечения с применением интегрированного лечебно-диагностического комплекса «Академик», содержащего программы нового поколения («Цветок», «Чибис», «Клинок»), а также компьютерные программы « EYE », «Контур», « Relax » и др. Эти программы разработанны специалистами Российской академии наук.

Слайд 3

Компьютерные программы применяются на всех этапах лечебно –восстановительной работы .

Слайд 4

Преимущества компьютерного лечения амблиопии и косоглазия Компьютерная программа может заменить один или несколько приборов. Компьютерная программа позволяет применять новые зрительные стимулы, 2D и 3D изображения. Возможность дозировать параметры процедур позволяет индивидуально подобрать для каждого ребенка доступный уровень сложности, гарантирует ребенку успех, повышает его самооценку и вызывает желание тренироваться .

Слайд 5

Преимущества компьютерного лечения амблиопии и косоглазия Интерактивный характер упражнений и наличие обратной связи превращает процесс лечения в увлекательную игру и значительно повышает заинтересованность ребенка в занятиях. Представление результатов тренировок в графическом виде позволяет ребенку самому оценивать результаты своей работы. Лечение с помощью компьютерных программ можно осуществлять не только в медицинском учреждении, но и на домашнем компьютере. Компьютер бесконечно терпелив, он не устает, не сердится и не ругает детей за ошибки.

Слайд 6

Программа ЦВЕТОК Страна: Россия Предназначена для лечения амблиопии и близорукости у детей, оценки скорости зрительного поиска, развития внимания, развитие зрительно-моторной координации и глазодвигательной функции, развитие ориентировки в микропространстве . Программа «ЦВЕТОК» — интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер. Программа предлагает пациенту серию усложняющихся, но однотипных зрительных упражнений, состоящих в поиске заданного символа – одиночной буквы — среди нескольких символов, предъявляемых на лепестках цветка. По своей сложности упражнения подразделяются на 3 уровня, внутри которых производится только варьирование размеров изображений (5 градаций). На первом уровне буквы разного размера предъявляются поодиночке, на втором-группами по 4, на третьем-группами по 7.

Слайд 7

Задача пациента - как можно быстрее найти на лепестках объект идентичный изображенному в центре цветка.

Слайд 8

Работа в саду с программой ЦВЕТОК

Слайд 9

Программа ЧИБИС Страна : Россия Предназначена для диагностики нарушений бинокулярного стереозрения , функционального лечения бинокулярных расстройств. Лечебное действие программы базируется на открытии в структуре зрительной системы человека таких чисто бинокулярных каналов переработки информации, которые функционируют только при наблюдении объектов двумя глазами и совершенно не реагируют на любые монокулярные стимулы. Программы генерируют специальные последовательности случайно-точечных стереограмм , кодирующих тест-объекты, не воспринимаемые в условиях монокулярного зрения. Лечебный эффект достигается за счет стимуляции согласованной работы двух глаз с помощью двух различных процедур. Все тесты и упражнения построены по единой схеме последовательного предъявления стереограмм для опознания закодированных изображений, трудность узнавания которых прогрессивно нарастает.

Слайд 10

Задача пациента – указать объект закодированный стереограммой .

Слайд 11

Работа в саду с программой ЧИБИС

Слайд 12

П рограмма КЛИНОК Страна : Россия Комплексная программа для лечения косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные тренировочные процедуры аппаратного лечения на синоптофоре . Программа построена по принципу имитации соответствующих процедур, но позволяет расширить их временной и скоростной диапазон и использовать ряд новых режимов стимуляции. Для разделения полей зрения используются красно-синие очки. Диагностика: оценка характера зрения ( цветотест ); измерение угла косоглазия ; выявление функциональной скотомы ; определение фузионных резервов. Тренировка: ликвидация функциональной скотомы; устранение косоглазия (упражнение — мелькания ); закрепление бификсации (упражнение — колебания ); развитие фузионных резервов.

Слайд 13

Программа КЛИНОК Устранение косоглазия: о сновано на субъективном совмещении и слиянии левого и правого изображений с помощью компьютерной мышки. В режиме мельканий или колебаний : при постепенном сближении обоих изображений проводится слияние изображений, а затем и тренировка фузии.

Слайд 14

Работа в саду с программой КЛИНОК

Слайд 15

Программа « e Y e » Страна : Россия Программа « eYe » предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики , ортоптики и диплоптики . Разделение полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков . Показания к лечению: амблиопия любой степени нарушения бинокулярного зрения : при содружественном косоглазии и гетерофории ; при остроте зрения хуже видящего глаза не ниже 0.4 (с коррекцией ); при бифовеальном слиянии или функциональной скотоме на синоптофоре ; при угле косоглазия до 5-10 градусов по Гиршбергу (при больших углах – с призматической коррекцией).

Слайд 16

Упражнения «Тир» и «Погоня» – это игры, способствующие развитию правильной локализации и фиксации, повышению остроты зрения. Во время игры происходит локальное и общее раздражение сетчатки яркими цветовыми динамическими стимулами. Лечебный эффект достигается даже в тех случаях, когда резко неустойчивая фиксация делает применение самостоятельных способов лечения амблиопии невозможным. Разнообразные упражнения на «совмещение» и «слияние» развивают содружественную деятельность обеих половин зрительного анализатора. Среди заданий есть и короткие тесты, и занимательные «конструкторы». Многочисленные регулировки позволяют подобрать наиболее эффективный способ предъявления тест-объектов для каждого пациента. Оригинальное упражнение «Тренажер» развивает фузионные резервы, а также может служить тестом на наличие глубинного зрения. В программу включена диагностика угла косоглазия и четырехточечный тест. Лечение сопровождается компьютерным ведением медицинских карт.

Слайд 17

Программа ТИР Переключение внимания между двумя объектами КРУГ и КВАДРАТ тренирует: Механизмы пространственной локализации Центральной фиксации Восприятие объектов разных размеров Задача пациента – навести круг на квадрат после чего следует серия ярких вспышек экрана, которые являются аналогами засветов применяемых при лечении амблиопии .

Слайд 18

Работа в саду с программой «ТИР»

Слайд 19

Программа "Контур" Программа для лечения амблиопии, восстановления и развития бинокулярного зрения. В бинокулярных упражнениях пациент в красно-синих очках, видя опорный рисунок одним глазом, обводит или дорисовывает его "пером", видимым другим глазом. Всего в программе 38 рисунков различной сложности. Для устранения функционального подавления и тренировки фузии предусмотрены многочисленные регулировки: изменяется соотношение контрастов объектов и толщина линий рисунка и "пера", объекты могут независимо переключаться из светлых в темные, включается мигание с управляемой частотой, регулируется сила стимула для периферической фузии.

Слайд 20

Работа в саду с программой «КОНТУР»

Слайд 21

Программа «Крестики» Игровой паттерн-стимулятор для лечения амблиопии , в котором используется инвертирующееся шахматное поле. Этот стимул активизирует нейроны и восстанавливает межнейронные связи на всех уровнях зрительной системы. В ходе игры клетки уменьшаются до порога различения их игроком. Частоты инвертирования связаны с размером клеток, обеспечивая наибольший лечебный эффект. Контраст изображения можно выбирать в широких пределах: от максимального для стимуляции, до едва различимого для тренировки. Для воздействия на яркостный и цветооппонентные каналы зрительной системы используются черно-белые, красно-зеленые или желто-синие шахматные поля. Продолжительность одной игры — 5 минут.

Слайд 22

Программа "Паучок" Программа для лечения амблиопии , где стимуляция производится структурированными динамическими изображениями. Игровая задача побуждает пациента удерживать взор вблизи центров подвижных радиальных или спиральных решеток. В результате макула и периферия одновременно возбуждаются стимулами оптимальных размеров: макула - мелкими, периферия - крупными. Также в процессе игры активизируются визомоторная деятельность, конвергенция и аккомодация. Различные настройки и цветовые переходы позволяют стимулировать все типы фоторецепторов, а также on - и off -нейроны. Контраст изображения можно выбирать.

Слайд 23

Компьютерная программа Relax Компьютерная программа Relax , в первую очередь, призвана бороться со спазмом аккомодации: подвижные изображения программы заставляют мышцы глаза и хрусталика (из-за которых и происходит спазм аккомодации) менять своё состояние на более расслабленное. При периодических тренировках с помощью компьютерной программы Relax возможно восстановление аккомодации. Так же программа может использоваться при комплексном лечении амблиопии и миопии (близорукости ). Компьютерная программа Relax рекомендована для профилактики спазма аккомодации, пресбиопии (возрастной дальнозоркости) и детской миопии (близорукости ).

Слайд 24

Работа в саду с программой « Relax »

Слайд 25

Подготовка к упражнениям на компьютере Упражнения по узнаванию , называнию, выделению геометрических фигур Цель: учить узнавать, называть и различать круг, квадрат , треугольник. Сравнивать две геометрические фигуры по величине, выражая результаты сравнения словом. Самостоятельно выделять принцип группировки, опираясь на образец . Упражнение № 1. «Закрой фишкой геометрическую фигуру». Упражнение № 2. «Продолжи ряд» Упражнение № 3. «Составление узора из геометрических фигур ». Упражнение № 4. «Из каких фигур состоит предмет, назови фигуру ».

Слайд 26

Упражнения по развитию мелкой моторики рук Упражнение № 1. «Лепка из глины или теста». Упражнение № 2. «Вязание крючком, спицами ». Упражнение № 3. «Пришивание пуговиц ». Упражнение №4. «Прокалывание по контуру через кальку ». Упражнение № 5. «Выкладывание узора по образцу, по орнаменту и под диктовку».

Слайд 27

Упражнения по повышению остроты зрения Цель: учить точно выполнять упражнения. Развивать координацию движения глаз. Наглядный материал: лабиринты, шнурочки , ленточки, косточки, семена. Упражнение № 1. «Нанизывание на проволоку или шну­рочек косточек, бусин на счет». Упражнение № 2. «Совмещение по контуру двух одина­ковых предметов». Упражнение № 3. «Вкладыши и рамки Монтессори ». Упражнение №4. «Сортировка семян тыквы, арбуза, бобов, фасоли, яблока, винограда, злаков риса, гречи, пшена». Упражнение № 5. «Плетение косичек из ленточек разно­го цвета». Упражнение № 6. «Шнуровка». Упражнение № 7. «Завязывание узелков на шнурке».

Слайд 28

Сначала показываем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком. Лучше взять настоящую мышь и наглядно показать правильное положение руки. Упражнение № 1. «Повтори» Упражнение № 2. « Нажми правую кнопку мыши, …» Упражнение № 3 . «Прокрути страничку» Упражнение № 4. «Перенеси с помощью «мышки» овощи, фрукты в нужную корзинку» Упражнения с «мышкой»

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных программ KIDSMART в коррекционной работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет с заиканием.

Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками для повышения мативации к совместной деятельности со взрослям(специалистом),а также для разнообразия оборудования,соответствующего соврем...

Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста

Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".

Обучение на  оборудовании  IBM "Kidsmart" позволяет  педагогу  прививать детям культуру  пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...

«Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда»

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда детского сада по использованию компьютерной программы ПервоЛого в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Для внедрения программы ПервоЛого в рабо...

Статья «Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними»

Статья«Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Познакомимся с наиболее интересными компьютерными платформами, программами и играми....