Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Коровина Вера Сергеевна

Лексическая тема "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx540.08 КБ
PDF icon prezentatsiya_domashnie_ptitsy.pdf1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР

Лексическая тема: «Домашние птицы».

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах.

Цель. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Обучающие задачи:

- Ознакомление детей с обобщающим понятием «домашние птицы».

- Формирование представлений о внешнем виде домашних птиц, их особенностях, питании и пользе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимания, восприятие, память.

- Активизировать словарь по теме;

- Развивать связную диалогическую речь (построение предложений по вопросам);    

- Формировать грамматический строй речи: согласование слов в предложении;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развитие умения узнавать домашних птиц по словесному описанию;

- Формирование умения ориентироваться на листе, правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи:

- Воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Демонстрационный материал. Презентация с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индюшка, индюшонок), упражнениями.

Раздаточный материал. Картинки с графическим заданием «Кто чей детеныш?».

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, дети, у вас хорошее настроение? Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. (ответы детей)

- Отгадайте мои загадки.

1) Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

(курица).

2) На заре встаёт,

Громче всех поёт:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый! 

(петух).

3) Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся

(гусь).

-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали? Дети: на птичий двор.

Основная часть

Открывается презентация.

2слайд

  •  Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.)
  •  Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)

3,4слайд

  •  Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)
  •  Как они называются? (Домашние птицы.)
  •  Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)

5слайд

  •  Какую пользу приносят домашние птицы? (мясо, яйца, перья)

7-22слайд

Ознакомление с домашними птицами, их внешним видом и особенностями.

+на основе презентации:

Игра «Кто как голос подает?»

  • Дефектолог. Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.) Петух. (Кукарекает. Ку-ка-ре-ку.) Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.) Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.) Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)

Игра «Птенец — мама — папа»

Дефектолог показывает картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).

Игра «Как и чем питаются?»

На доске выставлены картинки: трава, зерно, клюв.

Дефектолог. Гуси и утки щиплют траву. Петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата клюют зерна. Клюв — клевать.

Дети повторяют несколько раз слово «клевать» хором и индивидуально.

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Куры, петухи, индюки ходят; утки, гуси ходят по земле, плавают в воде. Дети имитируют движения птиц.

23-26слайд

Игра «Третий лишний»

Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка.

27-33слайд

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Картинки: утка без клюва, петух без гребешка и т.д.

34-39слайд

Игра «Неопытный фотограф»

На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось (показ детям частей тела птиц).

- Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат (дети смотрят на картинки и проговаривают чья это часть тела)

Напр.: петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.

Работа с картинкой с графическим заданием.

«Кто чей детеныш?»

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...