Конспект открытого занятия по развитию действий с предметами "Кукла-Неваляшка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Мешкова Галина Ивановна

Конспект занятия будет интересен педагогам, работающим с детьми до 1 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию действий с предметами

                               (возраст 7 – 8 месяцев.)

                               Кукла – Неваляшка

Задачи: учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия, закреплять умения перемещаться в пространстве (ползание) с ориентировкой на предмет. Развивать слуховые ориентировочные реакции, привлекая внимание к звуковым свойствам предмета, а также ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами. Продолжать развивать зрительные ориентировочные реакции. Побуждать ребенка находить взглядом хорошо знакомые игрушки или предметы, стимулировать повторяющиеся звукосочетания по подражанию.

Материалы: яркая кукла-неваляшка (20 см), которая обвязана узкой лентой того же цвета, что и игрушка. Ко второму концу ленты привязано кольцо.

Ход занятия:

предварительно с малышом на пеленальнике выполняем гимнастические упражнения:

- скрещивание рук на груди со сгибанием и разгибанием (малыш в положении на спине) -  беру руки малыша и скрещиваю их на груди, затем развожу в стороны и дополняю сгибанием и разгибанием рук 

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше! Повторяем 6 – 8 раз.

- «топание» -(делается из положения на спине) –  для этого обхваю голени ребенка руками, сгибаю ноги в тазобедренных и коленных суставах, опускаю стопы попеременно и обе сразу

Маленькие ножки бежали по дорожке:

топи-топи-топи-топ-

топи-топи-топи-топ!

А большие ноги шагали по дороге:

топ-топ-топ-топ-

топ-топ-топ-топ! Повторяем 8-12 раз.

 -  ползание – это активное упражнение, для которого стопы  фиксирую так, чтобы ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах и стимулирую отталкивание от опоры

Наша Женя по полу

В первый раз затопала.

Стала на коленки,

Доползла до стенки,

Обе ручки подняла,

Покачнулась – и пошла. Повторяем 4-6 раз.

  Перекладываю малыша в манеж и на расстоянии вытянутой руки (30-40 см) от него размещаю яркое кольцо диаметром 10-12 см, от которого тянется лента к кукле-неваляшке, расположенной от кольца на расстоянии 1 м. Ребенок лежит на животе, опираясь на руки. Затем показываю ребенку кольцо, лежащее перед ним, и протяжно называю его: "Ко-о-о-леч-ко", и привожу в движение кольцо, висящее на ленте, побуждая малыша подползти к предмету. Предоставляю ему возможность самостоятельно действовать с кольцом. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение куклу-неваляшку, раздается мелодичный звон. Потом даю возможность ребенку сориентироваться в ситуации, т.е.  установить источник звука, связь между двумя предметами - кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение неваляшку). Если ребенок не может самостоятельно осуществить описанное выше действие, разыгрываю его перед малышом, как бы раскрывая секрет действия. Для совершенствования умения перемещаться в пространстве (ползание) куклу-неваляшку переставляю в разных направлениях, тем самым побуждая малыша двигаться за игрушкой.

В заключении занятия провожу речевую игру «Угощение» для стимулирования сочетания согласных и гласных звуков (лепет). Наклоняюсь над крохой таким образом, чтобы он мог сосредоточиться на лице, а затем произношу потешку, особо выделяя звуки или слоги в некоторых словах:

Г-г-где же наша к(и-и-и)сонька,

К(и-и-и)сонька-мур (ы-ы-ы)сенька?

Хочет киска молочка.

Да-да-да? Да-да-да!

Ск(а-а-а)жем киске:

«На-на-на! На-на-на! На-на-на!

К(и-и-и)ска, приходи скорей,

Приводи с собой друзей!

Вот бар(а-а-а)шек:

Бе-бе-бе!

Вот и к(о-о-о)злик:

Ме-ме-ме!

Вы хотите молочка?

Не-не-не! Не-не-не!

Бе-бе-бе! Ме-ме-ме!

Бьют копытцами они:

Сено поскорей неси!

Бе-бе-бе! Ме-ме-ме!

Ме-ме-ме! Бе-бе-бе!»

В процессе игры делаю паузы, чтобы кроха смог поддержать «диалог». Если малыш повторяет отдельные звукосочетания потешки, произношу их снова «на все лады». В результате малыш лепечет, т.е. вслед за взрослым произносит сочетания согласных и гласных звуков.

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка. Р.В.Ямпольская, Э.Л. Фрухт, А.М.Фонарев, М.:1987г. – 147с.
  2. Баенская Е.Р., Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Мы: общение и игра взрослого с младенцем. - М.: Полиграф сервис, 2010. - 132 с.
  3. Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. -  М.: Гном и Д, 2008. – 89с.
  4. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша.— М.: Просвещение, 2003. – 120с.
  5. Развитие и воспитание детей в домах ребенка// под ред. В.А. Доскина и З.С. Макаровой. – М.: Владос - пресс, 2007. – 375 с.
  6. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Ю.А. Разенкова, И.А. Выродова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Школьная Пресса, 2011. – 192 с.
  7. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 232с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию

В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)....

Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами "Во саду ли, в огороде".

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слуховог...

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»

Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...

Конспект открытого занятия в КГП по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами на тему: "Тропинка для мишки"

Цели:-закрепить знания основных цветов; -учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;- закрепить название деталей; - активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: тр...

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

Набирая детей раннего возраста, я поставила задачу перед собой - речевое  развитие детей раннего возраста ,стимулирование их активной речи....

Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".

Данное занятие предназначено  для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...