Проект "Новый год у ворот" для обучающихся группы компенсирующей направленности с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Ольга Павловна

Проект "Новый год у ворот" будет интересен  специалистам, воспитателям и родителям детей  с  ограниченными возможностями здоровья ДОУ . Нетрадиционная форма встречи новогоднего праздника не оставит никого равнодушным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для  группы  компенсирующей направленности (ЗПР)

Тема: «Новый год у ворот»

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, длительный.

Авторы проекта:

- учитель-дефектолог  Сергеева О.П.;

- воспитатель Бесперстова С.В.;

- воспитатель Чагаева Н.П.

Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Благополучатели: дети с ограниченными возможностями здоровья группы №8 «Муравьишки».

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 5 недель.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. Как организовать этот праздник, чтобы он был действительно познавательным для детей, поможет проектная деятельность. В дошкольном возрасте отмечена более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает более эффективно действовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Выяснилось, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально – положительного настроения у детей и родителей в предновогодние праздники.

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами, используя программный материал.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
  • Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
  • Обогащать и активизировать речь детей.
  • Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
  • Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
  • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Установить доверительные и партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

Ожидаемые результаты проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный  (25.11 – 29.11)

2. Практический этап (02.12 – 20.12)

3.Заключительный этап (23.12 – 27.12)

1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап

План реализации проекта

Образовательные области. Содержание деятельности.

Познавательное развитие:

«Готовимся к Новому году»;

«Гирлянда «Новогодние флажки» (конструирование);

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

познавательно-исследовательская деятельность:

беседа «Что такое Новый год?»;

опыты со снегом и льдом;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;

конструирование

«Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие:

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

«Игры зимой» (рассказывание по картине);

«Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;

Н. Носов «На горке»;

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;

А. Толстой «Морозко»;

М. Зощенко «Елка»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,«Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

драматизация по сказке  «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие:

«Зимний лес» (рисование);

«Зимние гости» (рисование);

«Елочка-красавица» (лепка);

«Снегурочка» (лепка);

«Новогодняя открытка» (аппликация);

мастерская Деда Мороза: «Зимушка хрустальная» «Здравствуй, Зимушка-Зима», «Символ года» (коллективная аппликация), гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (снежинки, игрушки);

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик»,

А. Вивальди «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.,

разучивание новогодних песен, танцев: Е. Гольцова «Вот пришла к нам зима», А. Евдотьева «Снежные пирожки», хоровод «Как у Дедушки Мороза» (английская народная мелодия», игра на детских музыкальных инструментах «Бубенцы», Т. Бокач «Танец ко всем праздникам».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

зарядка «Новый год идет»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

ОРУ с сюжетом «Поход в  новогодний лес;

п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу»;

игра с мячом «Лови снежок».

Взаимодействие с родителями:

украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Новогодний фейерверк»,  «Символ года»

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

утренник «Новогодний карнавал»;

памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1) Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- утренник «Новогодний карнавал»;

- выставка «Новый год у ворот»,

- оформление группы, раздевалки, с использованием совместных  работ детей и родителей.

2) Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Литература:

  1. «Организация деятельности детей на прогулке», Т.Б.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшейргуппе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.
  4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  6. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009
  7. Хананова И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  8. «Оригинальные поделки для дома» (солёное тесто, ткань, бумага). С.А. Хворостухина, «Издательство. Мир книги», 2009.
  9. «Волшебная бумага», Н.Чернова, Москва 2005.
  10. «Подарки своими руками», О. Белякова, Владимир. ВТК, 2009.
  11. «Я делаю аппликации», И.А. Лыкова, «Издательство. Мир книги»,2009.
  12. «Оригами и развитие ребёнка», Т.И. Тарабарина, «Издательство. Мир книги», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....

Консультация для родителей на тему "Общие рекомендации для родителей обучающихся группы компенсирующей направленности"

Общие рекомендации педагога-психолога для родителей обучающихся группы компенсирующей направленности...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...