«Путешествие в страну детства»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Букалова Ольга Александровна

Квест-игра для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_detstva.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г.Белгорода

Конспект квест- игры «Путешествие в страну детства» с родителями детей подготовительной к школе группе

Подготовили:

Букалова Ольга Александровна,

учитель-логопед

муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида №2 г.Белгорода

Бутикова Елена Николаевна,

воспитатель  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 г.Белгорода

Белгород, 2020

Конспект

квест- игры «Путешествие в страну детства»

с родителями детей подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня хотим вам представить нетрадиционную форму применения педагогической технологии – квест-игры.

 Значение квест- игры.                                                        Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:                                                – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);                        –  создание положительного эмоционального настроя;                                – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;                                                                                        – действовать в команде, а не поодиночке;                                                – помощь и взаимовыручка;                                                                        – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;                                                                        – внимательность и смелость;                                                                – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;                  
  • Побуждать родителей к активному участию.                          
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
  • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
  • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня предлагаем вам отправится в путешествие в «Страну Детства»! Хотим вас познакомить с некоторыми играми и заданиями, с которыми наши дети встречаются в детском саду. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.        Мы предлагаем вам отыскать в группе замечательные высказывания, на которые важно ориентироваться при воспитании собственных детей.                                                                        Логопед: Итак, приступим. Прежде чем начать, предлагаю вам, разделится на две команды.         За каждое правильно выполненное задание, команда получает карточку-подсказку.                                                        Родителям раздаются предметные картинки, в названиях которых есть звуки Л или Ль. Участникам, предлагается определить, какой звук в названии его картинки. Если твердый, то родитель подходит к синему домику (1 команда), если мягкий – к зеленому (2 команда).                                        Родители встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников раздаем им синие и зеленые галстуки, им предлагается выбрать капитана и придумать название команды.                                                                                        Капитаны подходят за конвертом. В конверте задание  для 2-х команд, за правильно выполненное задание команда получает подсказку (карточка со схематичным изображением центра в группе), которая поможет им найти  задание.                                                                                        Задание: Командам предлагается схематично нарисовать мнемотаблицу по чистоговорке.                                                                                                 

1.        На столе стоит стакан,                                                                                У стола скамейка.                                                                                Любит вкусный сок Степан,                                                                        Поскорей налей-ка.

2.        На весах сидит Семен.                                                                                Толстый Сеня, словно слон.                                                                        Сколько толстый Сеня весит?                                                                Семь кило? Да нет же! Десять!                                                        

Справившись с заданием, команды получают подсказку-карточку, которая приводит их в центр «Маленький архитектор», к сундуку с заданием.        На дне сундука команды обнаруживают детали тико-конструктора и схему, по которой предлагается выполнить объемную фигуру.                                Выполнив задание команды, получают еще по одной подсказке-карточке, которая приводит их к математическому центру, где они находят конверт с заданиями.                                                                          Задание: Командам предлагается решить математические ребусы. В синем и зеленом конвертах участники находят схемы с вопросами.         Выполнив задание, команды получают карточку в центр «Речевичок». Участники находят конверты с наборами сюжетных картинок, где им предлагается разложить картинки в определенном порядке и составить по ним рассказ.                                                                                                 Составив небольшие рассказы, каждая команда получает подсказку, которая предлагает им, отправится  в центр «Безопасность». Там для них приготовлены конверты с заданиями. Для одной команды дидактическая игра «Что полезно, а что нет», в которой предлагается выбрать только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Для другой команды «Опасно – не опасно». В этой игре необходимо разложить карточки с изображениями опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций.                                                                                 Следующая подсказка – карточка в центр «Художественное творчество». Каждой команде предлагается конверт с набором геометрических фигур разного цвета и «ковер» из картона.                                        Задание: Игра «Укрась ковер». Участники каждой команды стараются красиво, эстетично расположить фигурки и украсить ковер.                                Как только участники справились с заданием, они получают новую карточку-подсказку в центр «Театр». Там для них приготовлены конверты с новым заданием.                                                                                 Задание: Командам предлагаются наборы шапок-масок к русским народным сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок». Участникам команд необходимо определить название сказки и каждой команде показать драматизацию к ней.                                                                                         После веселого, театрализованного представления родители получают карточку в центр «Библиотека». Там родители   находят финальные призовые конверты.         В них высказывания знаменитых философов:

1. «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Конфуций.                                                                                                2. «Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно от всего защищают». Тим Селдин        .                                                                                                Воспитатель: Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях. Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа"Путешествие в страну детства"

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Эта программа дает возможность развития у детей танце...

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Детства"

Сценарий ко Дню защиты детей. Главные герои праздника Лиса Алиса, Кот Базилио и ведущая. Вся программа построена в игровой форме....

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

Путешествие в страну-детства.

Сценарий развлечения для старших дошкольников, с привлечением родителей дошкольников....

Путешествие в страну детства

в данном материале раскрыты целевые ориентиры по ФГОС для родителей...