БЕСЕДА О ВЕСНЕ
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шмелёва Ирина Ивановна

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_vesne.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для старшей группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР на тему:

«БЕСЕДА О ВЕСНЕ»

Форма: интегрированная

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Шмелёва Ирина Ивановна

г. Городец

2020 год

Цель: расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: формировать умения замечать изменения в природе в весеннее время года (светит ярче солнце, греет, появляются проталины, расцветают первые весенние цветы, тает снег, появляются лужи, ручьи, звенит капель, прилетают перелетные птицы).

Развивать умение правильно строить высказывания, более точно характеризовать признаки весны, активизировать речь детей.

Подвести детей к пониманию того, что природу нужно беречь и заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: цикл наблюдений за живой и неживой природой в весеннее время года. Чтение рассказа И. Акимушкина «Жил-был медведь». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Материал: Картины из серии «Весенняя природа», «Жизнь диких животных», магнитофон, аудиозаписи со звуками весеннего леса, шапочки-маски для героев к сказке И.И. Шмелевой «Приход весны», маска шапочка-солнышко.

Подготовка к НОД: Подготовить магнитофон и аудиозапись со звуками весеннего леса, проветрить помещение, сделать влажную уборку.

Ход занятия

Методы и приемы

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею. Посмотрите внимательно на картины. Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что изменилось в природе весной?

Дети: Солнце ярче светит, на улице стало теплее, звенит веселая капель, бегут ручьи, птицы прилетают с юга, вьют гнезда, просыпаются от зимней спячки насекомые, выходит медведь из берлоги, просыпаются ежи, появляются проталины и первые цветы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья).

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас попробуйте отгадать загадки о весне.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а весною,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет (сосулька).

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Люди ждут меня, зовут,

Я приду к ним – прочь бегут (дождь).

Была белая, да седая,

Пришла зеленая, молодая (зима, весна).

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки (почки).

Воспитатель: Правильно, ребята, загадки вы отгадывать умеете. А сейчас я вам предлагаю послушать звуки весеннего леса.

(Дети слушают аудиозапись со звуками весеннего леса).

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышали?

Дети: ручеек журчит, капель звенит, птицы поют, дует легкий ветерок, жужжат насекомые, трещат сучки – это идет медведь, квакают лягушки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти на лесную полянку и превратиться в подснежников.

Маленькие подснежники появились на полянке (дети приседают). Они еще спят (голова опущена вниз). Выглянуло ласковое, теплое солнышко, оно коснулось своими лучами подснежников (ребенок в шапочке-солнышке тихонько дотрагивается до каждого сидящего ребенка). И подснежники проснулись, подняли головку, начали расти, тянуться вверх к солнышку.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам всем принять участие в сказке «Приход весны».

(Герои надевают шапочки, зрители садятся поудобнее и принимают активное участие в разыгрывании сказки И.И. Шмелевой «Приход весны»).

Зиме пришло время уходить, приближалась Весна. Но злая старуха Зима не спешила покидать свои  владения. Каждый раз, обходя поляны, лес, луга и поля, Зима старалась из последних сил, прибавить снегу, пустить метель, укрепить лёд на реках и озерах. Все звери и птицы в лесу с нетерпением ждали Весну. Они устали от зимних вьюг и морозов. Бедные пташки летали по всему лесу в поисках Весны, но не находили ее примет. Они громко чирикали, щебетали, звали Весну. Спрашивали у деревьев и зверей:

 - Кто поможет нам привести Красавицу Весну  в наш лес?

И, вдруг, пробежав по макушкам сосен и прошуршав кронами деревьев, в лесу появился южный Ветер. Все в лесу оживились.

 - Это вы зовете Весну? – спросил Южный Ветер у лесных жителей.

 - Да, - ответили звери и птицы.

 - Хотите, я помогу Весне найти к вам дорогу?

 - Очень хотим, помоги, пожалуйста, Весне скорее до нас добраться.

 - Хорошо, - сказал южный Ветер. Весна совсем близко, подождите еще немного, я покажу ей дорогу.

Южный Ветер улетел, а звери и птицы заскучали.

Вдруг из-за тучи выглянуло ласковое, тёплое солнышко. Солнышко потянулось, расправило свои золотые лучики и стало так ярко сиять, что снег таять и на лесной полянке сразу появились  проталины. Показался из-под земли, вырос и распустился самый красивый подснежник. Из теплых краев вернулись перелетные птицы, стали вить гнезда на деревьях. Лес зазвучал чудными трелями. Проснулись бабочки, стрекозы.

Обрадовался зайка, сел на пенек и давай дроби выбивать: «Тра-та-та-та. Тра-та-та-та» - гимн весны играть.

Проснулся медведь, вылез из берлоги, посмотрел по сторонам: «Как хорошо в лесу, вес ожило кругом! Вставать пора! Весна пришла!».

(В группу входит Весна с корзиной угощения).

Весна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Весна!

Весна: Вы обо мне очень много знаете! Молодцы!

(Весна угощает детей мармеладом в виде весенних первых листочков. Прощается и уходит).

Использование произведений искусства

Использование загадок

Использование технических средств

Ответы детей

Психологический тренинг

Театрализованная деятельность

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...