Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Баранова Марина Александровна

Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_.docx66.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы на период с 02.11.2020  по 06.11.2020 год.

«Дружба. День народного единства. Моя страна: Москва-столица России, герб, флаг, гимн. Права детей».

02.11

понедельник

03.11

вторник

 

04.11

среда

05.11

четверг

06.11

пятница

Утренняя  гимнастика

НОД (утро)

1.П. Р. (ООМ)

«Широка страна моя родная»

2. СКР

По плану психолога

3. Ф.Р.

По плану ф.к

1. П. Р. (ФЭМП)

«Решение примеров. Ориентировка на листе бумаги»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

 

Выходной

1. П. Р. (ФЭМП)

«Числа и цифры от 1 до 9. Числа 10,11. Часы, определение времени»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

1. Р. Р.  Повторение и закрепление пройденного

ХЭР (рисование)

«Мы едем на праздник с флагами и шарами»

3. Ф. Р.  

По плану ф.к

I половина дня.  Совместная деятельность с детьми.

 Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «День народного единства. Моя страна: Москва-столица России»

- углублять и уточнять представления детей о Родине-России;

-закреплять знания о флаге, гербе и гимне;

- расширять представления о Москве- главном городе, столицы России;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

КГН: Беседа «Микробы – наши враги»

- совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Артикуляционная гимнастика

«Маятник»

- развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

   

ОБЖ: Беседа «Встреча с незнакомцем на улице»

- формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций;

- воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Р.Р «Назови слова, в которых второй звук гласный ».

- закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.-

 Пальчиковые игры 

«Небо синее в России, реки синие в России…»

- развивать мелкую и общую моторику рук.

Дежурство по столовой Беседа «Правила для дежурных»

-напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Выходной

Экологическое раз-е

 Д/и «Воздух, земля, вода»

- закреплять знания детей об объектах природы;

-развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Беседа: «Мусор – болезнь планеты»

 - углубить представления детей о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Нравственное воспитание Беседа: «Урок дружбы»

-обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях.  Что означает дружить.  Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей.  Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

.Кинезиологическое упражнение «Ожерелье».

-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

 Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия».

- рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. Утренний круг

-налаживание социально-к коммуникативных отношений в детском коллективе»

Дыхательная гимнастика

«Ветряная мельница»

- развитие плавного, длительного выдоха.

 КГН д/у «Чей стул самый аккуратный»

- закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

 Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Бодрящая гимнастика

НОД(вечер)

КМД

«Башни Кремля»

 ЧХЛ:  Б. Житков «В Москве на улицах».

-продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице  нашей Родины. 

  Петербурговедение:  «Что прославляют гении Славы Адмиралтейства?»

- обогащать представления детей об архитектурном сооружении Адмиралтейства, как символе славы русского флота;

- развивать способность устанавливать связи между художественным убранством и назначением сооружения;

- развивать воображение детей за счет воссоздания легенд о гениях Славы Адмиралтейства.

Конструирование:

Из строительного материала по замыслу в соответствии с темой

- упражнять в сооружении построек из строительного материала.  

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

ЧХЛ:  А. Иванов «День народного единства»

- развивать интерес к художественной литературе;

Аппликация:

«Флаг»

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеевым карандашом;

-развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Притягивает – не притягивает»

- познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями, опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими;

- вызывать интерес к экспериментированию

Трудовые поручения:

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

- формировать умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Вечерний круг-

подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день.

 ЧХЛ: К Ушинский «Наше Отечество»

-  формировать умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения.

Беседа «Знакомство с профессией журналист»

-совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста.

Сюжетно-ролевая игра «Интервью» 

- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью.

Аквагимнастика

«Пароход»

-  формировать умение выполнять различные упражнения; развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи;

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 ЧХЛ: В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

-развивать память, умение выразительно читать стихи.

Рисование:

«Волшебные картинки»

-совершенствовать умения детей создавать образы на основе схематического изображения предмета»

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа с детьми

 Р.Р. (словарная работа)

«Составим семейку» (подбор родственных слов к слову Родина – родной, родители, род, родственник).

- расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов.

 ФЭМП «Части суток»

-упражнять детей в различении частей суток.

Д/И по изодеятельности

«Клубочки»

- развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

 Р. Р. (связная речь)

 пересказ рассказа «Москва» (по Е. Осетрову

- совершенствовать умения детей связно и последовательно пересказывать текст;

- развивать фонематический слух, слуховое внимание.

-развитие мелкой моторики + формирование графических навыков

 Штриховка контурных изображений

- развивать мелкую моторику рук, точности движений и координации силы     нажима карандаша.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Смотри тетрадь взаимодействия

Итоговое событие

Выставка детских рисунков «Мы едем на праздник с флагами и шарами»

Тема недели:

«Домашние животные и их детеныши, птицы. Труд фермера».

09.11

Понедельник

10.11

вторник

 

11.11

среда

12.11

четверг

13.11

пятница

Утренняя  гимнастика

НОД (утро)

1.П. Р. (ООМ)

«Ферма домашних животных»

2. СКР

3. Ф.Р.

По плану ф.к

1.П. Р. (ФЭМП) 

«Независимость числа от пространственного расположения предметов. Состав числа из двух меньших»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

1.Р. Р.

 Составление рассказа по картине «Домашние животные»

2.ХЭР (лепка)  

«Ферма»

3. Ф.Р. По плану ф.к

1.П. Р. (ФЭМП) 

«Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

Тематический день

«День доброты»

2. ХЭР (рисование)

стенгазета «Что такое доброта»

3. Ф.Р.

По плану ф.к

I половина дня.  Совместная деятельность с детьми.

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Домашние животные»

- расширять и уточнять представления детей о домашних животных, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;

-познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

КГН: Чтение С. Михалков «Всё сам»

- продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Артикуляционная гимнастика

«Бульдог»

- развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

   

ОБЖ: Беседа «Соблюдение безопасности при общении с домашними животными»

- систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными;

-воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Р.Р «Назови слова, в которых второй звук согласный ».

- закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

 Пальчиковые игры 

«Поросята»

- развивать мелкую и общую моторику рук.

Дежурство по столовой Беседа «Дежурство по столовой».

-самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; -тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сенсорное развитие:    «Совмести контурное и силуэтное изображение».

- формировать умение соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Валеологическое развитие Беседа «Соблюдай режим дня»

-формировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Гимнастика для глаз

«Кот»

 - способствовать улучшению координации движений глаз и головы.

Экологическое раз-е

 Беседа «О домашних животных»

-обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников..

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Нравственное воспитание  «Какое доброе дело я сделал?»

- рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Кинезиологическое упражнение «Потанцуем»

 - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

I блок режимные моменты:

Беседа «Что такое доброта»

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки;

-закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте;

-воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Утренний круг

-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

 КГН: д/у «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

- закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

КВН « Миром правит доброта»

 Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Бодрящая гимнастика

НОД(вечер)

Р. Р.   По плану учителя-логопеда

КМД

«Ферма»

(курятник, коровник, ко-нюшня из разного конструктора)»

ЧХЛ  С. Михалков « Как старик корову продавал»

-внимательно слушать художественное произведение отвечать на вопросы.

 Петербурговедение: «Морское путешествие» (легенды о скульптуре главной башни адмиралтейства)

- обогащать представления детей о назначении декоративной скульптуры, представляющей стихии, времена года, направления ветра в нашем городе, ее истории и легендах;

- развивать способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры;

- развивать воображения детей за счет воссоздания легенд о богине плодородия Изиде и музе астрономии Урании;

Конструирование:

«Ветеринарная клиника» (деревянный  конструктор)

- закреплять умение создавать постройки по замыслу;

- развивать воображение, мелкую моторику рук.

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день.

ЧХЛ:  рус. народ. Сказка

«Сивка-бурка»

- формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки;

- развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении.

Аппликация:

«Вырежи и наклей любимое животное»

- закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения животных, красиво располагать их.

- развивать воображение, творчество.

-воспитывать инициативу..

Опытно-экспериментальная деятельность

«Есть ли форма у воды?»

- показать, что вода не имеет формы, разливается, течет;

- вызывать интерес к экспериментированию

Трудовые поручения:

«Уборка строительного материала».

-приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке.

Вечерний круг-

подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день.

ЧХЛ: сказки К. И. Чуковского «Айболит» 

- продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

- формировать умения отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Лепка:

«Фантастическое животное»

-совершенствовать умение выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); закреплять умение работать стекой;

-развивать умение передавать движения персонажей пластическим способом;

Беседа «Ветеринар»

-познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

-  развивать умение создавать игровую обстановку, придумывать игровые события.

Коллективный труд:

Приготовим оборудование для занятия

- развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

 Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 ЧХЛ:  К. Ушинский «Слепая лошадь»

- продолжать учить детей связной и последовательной речи, добиваться от детей осмысленности и полного понимания текста.

Театрализованная деятельность:

«Изобрази, а мы угадаем»

(имитация повадок и движений животных).

-развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей;

развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Аквагимнастика

«Рыбка»

-  научить выполнять различные упражнения в воде;

- развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи;

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 II блок- Настольно-печатные игры, дидактические игры по теме.

Оформление стенгазеты  «Что такое доброта».

Вечерний круг -

подведение итогов недели, выявление актуального состояния представлений детей по теме недели. Оформление выставки детских поделок «Ферма»

Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Индивидуаль ная работа с детьми

Р.Р. (словарная работа)

««Животные и их детеныши»

- закреплять  в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

 ФЭМП «Где фигура»

-упражнять детей правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Д/И по изодеятельности

«Перевёртыши»

- формировать умение детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Р.Р. (грамматика и словарь) «Сосчитай, не ошибись»

-упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.

  Д/И (музыкальное развитие

«Кот и мыши»

-развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

  Р. Р. (связная речь)

  Пересказ  сказки С. Маршак «Кошкин дом»

 - совершенствовать навык пересказа, отрабатывать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи

развитие мелкой моторики + формирование графических навыков

 Раскрашивание

сюжетных раскрасок с животными

- развивать мелкую моторику, закрепление знаний цвета, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Смотри тетрадь взаимодействия.

Итоговое событие

Выставка детских поделок «Ферма»

«Дикие животные и их детеныши, птицы средней полосы. Профессия лесника. Как звери готовятся к зиме».

16.11

понедельник

17.11

вторник

 

18.11

среда

19.11

четверг

20.11

пятница

Утренняя  гимнастика

НОД (утро)

1.П. Р. (ООМ)

«Дикие животные наших лесов»

2. СКР

По плану психолога

3. Ф.Р.

По плану ф.к

1. П. Р. (ФЭМП)

«Число 13. Разделение предмета на части»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз. рук.

Тематический день «День рождения Деда Мороза»

 3. Ф.Р. По плану ф.к

1. П. Р. (ФЭМП)

«Решение примеров, знаки +, -. Элементы треугольника (вершина, стороны, углы)»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

Тематический день правовой помощи де-тям

2. ХЭР (рисование)

«Дикие животные нашего края»

3. Ф. Р.  

По плану ф.к

I половина дня.  Совместная деятельность с детьми.

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Дикие животные»

- расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях диких животных и приспособлении к среде обитания;

- развивать представления детей о пользе диких животных;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

КГН: Беседа «Чистые ручки».

- закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Артикуляционная гимнастика

«Мишка вытягивает губы»

- развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

   

ОБЖ: Беседа «Безопасность в лесу»

- рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Р. Р. «Д./и. «Кто у кого?»  

- закреплять навык употребления  в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа

 Пальчиковые игры 

«Кто в лесу живёт?»

- совершенствовать умение детей правильно соотносить слова с движениями, развивать мелкую и общую моторику рук, артикулярный аппарат.

Дежурство по столовой Беседа ««Приготовим материалы для занятия».

- развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Утренний круг-создание проблемной ситуации «У Деда Мороза сегодня день рождения, что мы будем делать?» и решение ее в ходе совместной практической деятельности.

Планирование дня осуществляется по запросам и потребностям детей.

Экологическое раз-е

 Д/и «Лесник»

- закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Беседа: «Знакомство с профессией Лесник»

-сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Нравственное воспитание Беседа: Не будь жадным»

-продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

Кинезиологическое упражнение «Цепочка».

-развитие межполушарного взаимодействия мозолистого тела.

 Беседа «Права ребенка».

- рассказать детям о  «Правах ребенка»;

- сформировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

Утренний круг

-налаживание социально-к коммуникативных отношений в детском коллективе»

Дыхательная гимнастика

«Сердитый ежик»

- развитие плавного, длительного выдоха.

 КГН д/у «Кто правильно и быстро заправит постель».

- совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать одеялом.

 Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Бодрящая гимнастика

НОД(вечер)

Р. Р.   По плану учителя-логопеда

КМД

«Сова»

 ЧХЛ: рус. нар. сказка Лисичка-сестричка и серый волк».

- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

  Петербурговедение:  «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»

- обогащать представления детей об назначении набережных и пристаней нашего города;

- познакомить детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами;

- развивать способность устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры;

- развивать воображение детей за счет воссоздания легенд о львах-хранителях.

Конструирование:

из бросового материала диких животных

- продолжать учить детей изготавливать фигурки из бросового материала, формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа, вызывать у детей чувство сострадания и бережного отношения к животным.

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 Интеллектуальный турнир среди воспитанников подготовительных групп

«Самый, самый…»

П/С:

-расширить представление детей об интеллектуальных играх;

-активизировать имеющиеся у детей общие знания о предметах,  используя загадки, задачи

-расширять познавательные интересы детей;

- развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку;

- развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения друг с другом;

- воспитывать чувство товарищества.

Вечерний круг-

подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день.

 Виртуальная экскурсия

«Вотчина Деда Мороза»

Видео-письмо от Деда Мороза с подарком.

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение

 ЧХЛ: Г. Скребицкого «Лесное эхо»

-развивать усидчвость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Игра-драматизация «Три медведя» 

- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью.

Аквагимнастика

«Медуза»

-  формировать умение выполнять различные упражнения; развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи;

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 ЧХЛ: Г. Скребицкого «Сказки следопыта»

-продолжать развивать интерес  к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения 

Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

- дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды;

- воспитывать интерес, потребность в новых знаниях, любви и бережного отношения к природе.

Рисование:

«Удивительная ладонь»

-развивать воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа с детьми

 Р.Р. (словарная работа)

«Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

- расширять  словарный запас, развитие быстроты реакции.

 ФЭМП «Назови «соседей числа».

-упражнять  называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. 

Д/И по изодеятельности

раскраски с дикими животными

-совершенствовать  навык закрашивания изображений правильно подбирая цвет. 

Р.Р. (грамматика и словарь)

«Кто где живет?»

- закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

  Д/И (музыкальное развитие

«Охотники и зайцы»

- развивать у детей динамическое восприятие.

 Р. Р. (связная речь)

Составление описательных рассказов о диких животных с опорой на мнемотаблицу

- совершенствовать умения детей составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу – описание животных леса.

-развитие мелкой моторики + формирование графических навыков

 Штриховка контурных изображений

- развивать мелкую моторику рук, точности движений и координации силы     нажима карандаша.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Смотри тетрадь взаимодействия

Итоговое событие

Выставка детских рисунков «Дикие животные нашего края»

Тема недели:

«Женские профессии. День матери».

23.11

Понедельник

24.11

вторник

 

25.11

среда

26.11

четверг

27.11

пятница

Утренняя  гимнастика

НОД (утро)

1.П. Р. (ООМ)

«Женские профессии»

2. СКР

3. Ф.Р.

По плану ф.к

Звездный день ребенка

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

1.Р. Р.

 пересказ по рассказу Б. А. Емельянова «Мамины руки»

2.ХЭР (лепка)  

«Цветы для мамы»

3. Ф.Р. По плану ф.к

1.П. Р. (ФЭМП) 

«Число 14. Дни недели»

2. ХЭР (музыка.)

По плану муз.рук.

Тематический день

«День Матери»

2. ХЭР (рисование)

«Букет для милой ма-мочки»

3. Ф.Р.

По плану ф.к

I половина дня.  Совместная деятельность с детьми.

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Женские профессии»

- формировать у детей представление о женских профессиях;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

КГН: д/у  «Кто правильно и быстро положит одежду».

- закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Артикуляционная гимнастика

«Конфетка»

- развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

   

Планирование дня осуществляется по запросам и потребностям ребенка.

Сенсорное развитие:    «Легкий тяжелый»

-предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Валеологическое развитие Беседа «Голова и шея: функции и здоровьесбережение»

- познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

Гимнастика для глаз

«Цветы»

 - способствовать улучшению координации движений глаз и головы.

Экологическое раз-е

 д/и «Что за чем?»

- совершенствовать умения детей называть времена года и соответствующие месяцы.

Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

Нравственное воспитание

«Загляните в мамины глаза»

- формировать нравственные качества дошкольников;

- воспитать внимание и чуткость отношения к мамам.

Кинезиологическое упражнение «Домик-ежик-замок»

 - развитие межполушарного взаимодействия мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

I блок режимные моменты:

Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

- формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;

- воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.

Утренний круг

-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе

 КГН: д/у «Как нужно правильно пользоваться ножом»».

- закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Телемост «Профессия моей мамы»

- формировать представления детей

- формировать умения детей задавать вопросы

- воспитание уважительного отношения к родителям;

- создание веселой  атмосферы праздника;

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери;

- развитие навыков межличностного общения.

 Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Бодрящая гимнастика

НОД(вечер)

Р. Р.   По плану учителя-логопеда

КМД

«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»

ЧХЛ   Е. Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить»

- познакомить детей с творчеством Е. Пермяк внимательно слушать художественное произведение отвечать на вопросы.

 Петербурговедение: «Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге»

- обогащать представления детей о функциональном назначении памятников;

- развивать способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением памятников;

- развивать представления детей об исторической личности Петра I, закреплять представления о памятнике «Царь-плотник на Адмиралтейской набережной.

Конструирование:

 (из строительного материала) «По замыслу»

- совершенствовать умение детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день.

Планирование дня осуществляется по запросам и потребностям

ЧХЛ: Е. Пермяк «Мамино горе»

- формировать умение  детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ;

-развивать слуховую память.

Лепка: (по замыслу)

- продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;

-закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

-  учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски.

Коллективный труд:

«Протрем клеенки для аппликации»

- аккуратно выполнять трудовое действие. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослому. 

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 ЧХЛ: ненецкая сказка «Айога» 

- формировать умения отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Театрализованная деятельность:

«Изобрази, а мы угадаем»

(имитация повадок и движений животных).

-развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей;

развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Аквагимнастика

«Чашечка»

-  научить выполнять различные упражнения в воде;

- развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи;

Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день

 II блок- мастер – класс с мамой (онлайн режим)

Вечерний круг -

подведение итогов недели, выявление актуального состояния представлений детей по теме недели. Оформление стенгазеты

«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши».

Прогулка

Комплекс «Осень»

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Индивидуаль ная работа с детьми

Р.Р. (словарная работа)

«Подбери словечко»

- расширять словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

 

Р.Р. (грамматика и словарь) «Подбери родственные слова»

-упражнять в образовании относительных прилагательных.

   музыкальное развитие прослушивание произведения П. И. Чайковского «Мама»

-расширять музыкальный кругозор;

-формировать способности к образному восприятию музыкальных произведений.

  Р. Р. (связная речь)

  Составление рассказа

«Моя мама» (по плану)

 - продолжать формиро-вать умение составлять описательный рассказ о маме по плану.

развитие мелкой моторики + формирование графических навыков

 «Платье для мамы»

- развивать мелкую моторику, закрепление знаний цвета, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Смотри тетрадь взаимодействия.

Итоговое событие

Стенгазета «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"

Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями....

календарный план работы в подготовительной группе на март

календарный план работы на каждый день в подготовительной группе на март...