Конспект занятия для детей со сложными деффектами
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Чижик Елена Владимировна
Учить детей сортировать бельё по цвету (светлое, цветное), намыливать, стирать руками, прополаскивать, отжимать, развешивать. Прививать интерес к труду, отзывчивость, стремление выполнить поручение, старательность, оказывать помощь друг другу, стремление к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_dlya_detey_so_slozhnymi_diffektami.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема «Стирка»

Программное содержание:

Учить детей сортировать бельё по цвету (светлое, цветное), намыливать, стирать руками, прополаскивать, отжимать, развешивать. Прививать интерес к труду, отзывчивость, стремление выполнить поручение, старательность, оказывать помощь друг другу, стремление к совместной деятельности.

  Ход работы:

Педагог читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

                  «Одеяло убежало

                    Улетела простыня

                   И подушка, как лягушка

                    Ускакала от меня»  

  Педагог: Ребята, а как вы думаете почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: Потому что мальчик был грязнуля.

Педагог: Хоть в нашей группе и нет грязнуль, но полотенца и вещи

Иногда бывают грязными. Скажите пожалуйста, а кто вам дома стирает ваше бельё?

Педагог: а как вы думаете, кто стирает постельное бельё и полотенца в детском саду

Дети: ……………….

Педагог: в прачечной.

Педагог: Послушайте, кто - то к нам стучится. (в гости к детям пришла Кукла Маша и принесла в мешке грязное бельё)

Кукла маша: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, у меня накопилось много грязного белья, не знаю, что мне с ним делать?

Дети: Бельё нужно постирать!

Кукла Маша: а вы умеете стирать?

Дети: Умеем

Кукла Маша: а как вы будете это делать?

Педагог: Давайте покажем Кукле Маше, как мы с вами будем стирать.

Хоровод «Маленькие прачки» слова М.Ю.Кортошиной, р.н. мелодия «Ах вы сени»

1 Кукле Маше помогаем

   Мы платочки постираем          «стирают»

   Вот так, вот так!

    Мы платочки постираем.

2 Прополощем мы платочки

    Помогают кукле дочки                   «прополаскивают»

    Вот так, вот так

    Помогают кукле дочки

3 Будем дальше помогать

    Их мы будем выжимать                      «выжимают»

     Вот так, вот так

     Их мы будем выжимать.

4   На верёвочку платочки

     Будут вешать прачки-дочки                   «встряхивают, выжимают»

     Вот так. вот так!

     Будут вешать прачки-дочки.

(Дети и педагог выполняют имитирующие движения по тексту)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим какое бельё у Куклы Маши?

( Педагог вытаскивает бельё и читает четверостишье)

«Нам цветное вместе с белым

  Ну никак нельзя стирать

  Ведь бельё цветное может

  Очень сильно «поленять».

Педагог: Выбирайте, кто будет стирать цветное бельё, а кто белое?

(дети выбрали какое бельё они будут стирать)

Педагог и дети: «Мыло пениться в водице

                                 Не привыкли мы лениться

                                 Вот-так, вот-так

                                  Будем мылом намыливать».

(дети замачивают «бельё», намыливают, стирают).

Педагог: а теперь, что мы будем делать?

Дети: полоскать, надо набрать чистой воды…(прополоскали)

Педагог: вот бельё прополоскали, дальше что мы будем делать?

Дети: отжимать ….. (отжали)    

Кукла Маша: Эй! Послушайте друзья,

                          Вам загадочка моя:  

                          Вот зубастая плутовка

                          Ухватила бельё ловко!

                          Крепко держит, не кусает

                          Но никак не отпускает.

                          Что такое, угадайте,

                           Догадались-отвечайте!    

Дети:                Ну конечно отгадали,

                          Мы их много раз видали

                          Вот их сколько у меня

                          Тут их целая семья.(Прищепки)

            Развешиваем постиранное «бельё».

Педагог: Молодцы ребята хорошо потрудились, помогли кукле Маше.

А , когда «бельё» высохнет, что с ним нужно будет сделать?

Ответы детей; снять, погладить, аккуратно сложить.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте вспомним как мы помогали кукле Маше.  (образуют хоровод).

            Мы с тобой трудиться будем,

             Порученье не забудем.

             Не зевай, вспоминай

             И за мною повторяй.

Упражнение «Стирка» пьесса «Турецкий базар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание"(группа со сложными деффектами)

В данной презентации представлена работа,проводимая воспитателями, по нравственно-патриотическому воспитанию детй со сложными деффектами....

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...