Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чернова Юлия Сергеевна

Индивидуальная корекционно-образовательная программа для ребёнка  ОВЗ с сочетанным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_chernova_yu.s.docx56.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41комбмнированного вида                                           Московского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом  

ГБДОУ № 41
Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № _____ от ___________

УТВЕРЖДЕНО

приказом  заведующего ГБДОУ № 41
Московского района Санкт-Петербурга

________________

«_____» _____________ 2018

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Матвеевой Ирины

                               

Воспитатель:                  

Чернова Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург 2020- 2021 у.г.

  1. Общие сведения о ребёнке:

ФИО: Матвеева Ирина Олеговна.

Дата рождения: 6 мая 2014 год.

Домашний адрес: СПб, ул._______ д.___, кВ_______.

Телефон:_____________.

  1. Сведения о семье:

Мать: Матвеева Светлана Сергеевна,______г.р.

Место работы:____________.

Моб.тел:__________.

Отец: Матвеев Олег Владимирович,________г.р.

Место работы_______________.

Моб.тел.___________.

Соглашение родителей на организацию и реализацию индивидуального образовательного сопровождения ребёнка специалистами ДОУ прилагается.

  1. Заключение ПМПК:  ОНР III уровень, нуждается в создании условий для получения дошкольного образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
  2. Рекомендации ПМПК:

-создать оптимальные условия для коррекции  вторичных нарушений  с учётом первичных нарушений  и индивидуальных особенностей развития данного ребёнка;

-образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа (АООП)  для детей  дошкольного возраста с ТНР; АООП для детей дошкольного возраста с нарушением зрения;

-разработка индивидуального образовательного маршрута.

5. Общая цель на период реализации ИОМ:

-создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания  с целью преодоления, ослабления,  устранения недостатков речевого развития, познавательной и физической деятельности.

6.Результаты медицинского обследования:

специалист

заключение

офтальмолог

Дальнозоркость слабой степени обоих глаз, парез отводящих мышц обоих глаз, помутнение хрусталика.  Острота зрения в очках ОД-0,7; ОS-0,7;

отоларинголог

Аденоиды II степени, гипертрофия нёбных миндалин, гнусавость, часто болеет простудными заболеваниями, плохо слышит;

хирург-ортопед

Нарушение осанки;

невропатолог

ЗПР;

педиатр

Группа здоровья III;, группа физзанятий ЛФК

Рекомендации

Противопоказания

Постоянное ношение очков; соблюдение режима зрительных нагрузок; выполнение мероприятий для снятия общего зрительного утомления; посадка на занятиях- первый ряд в центре.

Пропедевтика основных видов движения; использовать упражнения из горизонтального положения.

Недопустима работа в помещении с низкой освещённостью;

Нельзя работать на слишком близком расстоянии;

Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом  положении с наклоном головы вниз;

Резкие повороты и наклоны головы и туловища;

Подъём тяжестей, сотрясение тела;

Бег на скорость, соревновательный бег, ускорения;

Прыжки в длину, с высоты с приземлением на всю стопу;

Прогибы назад, мостик; кувырки вперёд, стойка на лопатках;

Длительное поднятие ног в положении лёжа;

7.Исполнитель: коллектив ГБДОУ д\с№41:

-воспитатели группы:_____ФИО____________

-учитель-логопед:________ФИО____________

-учитель-дефектолог:_____ФИО____________

-педагог-психолог:_______ФИО____________

-муз.руководитель:_______ФИО____________

-инстр.физвоспитания:____ФИО____________

-старшая медсестра:______ФИО____________

8.Сроки реализации ИОМ: 2020-2021 учебный год.

9.Особые образовательные потребности - создание «безборьерной среды».

Область применения

Средства реализации

Групповое помещение и учебная зона

Сигнальные опоры, обеспечивающие ориентировку в пространстве и направляющие движение

Создание сенсорно-обогащенной среды

Сигнальные опоры

Зрительные Звуковые Обонятельные Тактильные

Объекты с усиленными признаками - Контрастность и цветонасыщенность раздаточного материала.

Специально структурированная информация

Игровые пособия по развитию зрительных функций и зрительно-моторной координации

должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света). Групповое помещение и учебная зона

Разметки

- в спортивном зале

- в бассейне

Маркеры указатели

- на дверях

- на ручках дверей

-Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире.

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия.

-Звукоориентиры (колокольчики, бубен и др.) для развития ориентировки в большом и малом пространствах.

-Звуковые игрушки, сигналы, аудиозаписи с шумами для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окружающем мире. - Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния и обогащение чувственного опыта. - Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательно-двигательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

- Мягкий черный карандаш.

- Планы, схемы для составления рассказов.

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию.

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам.

- Кольцебросы, бадминтон, игры и игрушки для развития глубины пространства.

- Трафареты (тематические, геометрические, линейные).

- Раскраски по лексическим темам.

- Лабиринты для развития глазодвигательных функций.

- Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.).

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др.)

10.Специальные педагогические условия

Направление работы

Средства реализации

Групповое помещение и учебная зона

Сигнальные опоры, обеспечивающие ориентировку в пространстве и направляющие движение

Создание сенсорно-обогащенной среды

Специально структурированная информация

Игровые пособия по развитию зрительных функций и зрительно-моторной координации

зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

Разметки

- в спортивном зале

- в бассейне

Маркеры указатели

- на дверях

- на ручках дверей

«Тренажер Базарного»

-упражнения для глаз

Сигнальные опоры

Зрительные Звуковые Обонятельные Тактильные

-Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире.

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия.

-Звукоориентиры (колокольчики, бубен и др.) для развития ориентировки в большом и малом пространствах.

-Звуковые игрушки, сигналы, аудиозаписи с шумами для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окружающем мире. - Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния и обогащение чувственного опыта. - Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательно-двигательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

Объекты с усиленными признаками - Контрастность и цветонасыщенность раздаточного материала.

- Мягкий черный карандаш.

Планы, схемы для составления рассказов.

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию.

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам.

- Кольцебросы, бадминтон, игры и игрушки для развития глубины пространства.

- Трафареты (тематические, геометрические, линейные).

- Раскраски по лексическим темам.

- Лабиринты для развития глазодвигательных функций.

- Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.).

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др.)

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Методы и приемы работы с ребенком

Основные методы - игровой и метод практических действий.

Коррекционные приемы

Зрительные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т. д.

11. Результаты психолого-педагогического обследования

Педагоги и специалисты

Параметры обследования

Результаты обследования

(уровень развития)

Воспитатели

Инструктор физвоспитания

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

(указывает основные результаты логопедического обследования)

Компетенция ребёнка по разделам основной общеобразовательной программы (ФГОС):

Социализация

Коммуникация

Познавательное

Художественно-эстетическое

Игровая деятельность

Основные виды движения

Физические качества

Пение (разные параметры)

Танцевальная деятельность

Когнитивные функции (Восприятие, Внимание, Память, Мышление)

Звукопроизношение

Фонематическое восприятие

Грамматические навыки

Словарный запас

Слуховое внимание, память

Графомоторные навыки

(примерная оценка)

ниже среднего

низкая

низкая

выше среднего

ниже среднего

ниже среднего

низкий

низкий

ниже среднего

нарушено….

Снижено

Снижен объём

Наглядно-действенное

пропуск, отсутствие звуков, «С»«Ш»«Ж» частично замена на «З»«М», замена «П» на «Г»«Н»-пропуск в середине слова, частичная замена «Л» на «В», частичная замена «В» на «Б», отсутствие «Р», отсутствие гласного «О» в начале слова, замена «У» на «Ю»).

ПРИМЕР: болк – волк, сюк – жук, ись – мышь, око – окно, гелец – огурец, тал – стол, тупь – стул, ёзька – ёжик, капушка – лягушка, нось – нож….

Нарушено --------

Нарушено согласование в роде числе и падеже---

Не соответствует возрасту

снижено

Слабо развиты

Заключение: Оказание комплексной помощи по подготовке ребенка к школе, адаптации в обществе (развитие познавательной и коммуникативной сферы)

Рекомендации по психологической коррекции :

на развитие внимания«Три шарика»«Вежливое слово»

на развитие мышления«Покажи, что назову»«Самое непохожее»

на развитие мозговых механизмов«Двуручное рисование»«Мамины помощники» - упражнение на межполушарное взаимодействие.

Коррекция физического развития:

· коррекция и компенсация недостатков физического развития;

· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Коррекция речи: работа по формированию ЗКР, развитие фонематического слуха, активизация и обогащение  словаря, согласование слов в единственном и множественном числе ,развитие мелкой моторики рук, использование чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя»«Он- она»«Какой- какая»«Сложи слова» и др. Индивидуальная коррекционная работа согласно плану логопеда.

Коррекционная работа в музыкальной деятельности:

-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова - развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.

- упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова - развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.

-упражнение «Зеркало» - развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.

12. Индивидуальный образовательный маршрут

Цель: разностороннее развитие ребёнка с учётом индивидуальных особенностей  развития по образовательным областям  в соответствии с требованиями ФГОС, подготовка  к школьному обучению с учётом индивидуальных особенностей.

Планируемые результаты:

-ребёнок проявляет познавательную и речевую активность;

-способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить начатое дело до конца;

-следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения;

-сформированы трудовые навыки в соответствии с возрастом;

-сформированы навыки счёта и арифметических вычислений;

-сформированы навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой,  грамматически правильной деятельностью.

Образовательная область

Коррекционно-развивающие задачи

Форма работы

Нагрузка

Зан\нед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно- практических действий

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов

- развитие воображения и творческой активности

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы; формирование элементарных математических представлений. 

- развитие зрительно- пространственных представлений

- овладение речью как средством общения и культуры

- обогащение активного словаря

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

- развитие речевого творчества

- развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы

- формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.

- развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы

- формирование элементарных представлений о видах искусства

- формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами

- становление эстетического отношения к окружающему миру

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

- приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)

- овладение подвижными играми с правилами

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Групповые

5

3

3

6

3

13.Психолого-педагогическое сопровождение

Цель: организация коррекционно-образовательной помощи, стимулирующей развитие ребёнка с учётом речевого и зрительного нарушения развития.

 Мониторинговые задачи - Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом.

- Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме.

- Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности.

- Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка.

- Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса.

Воспитательные задачи - Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка.

- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении.

- Воспитание положительных личностных качеств.

- Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем.

Коррекционно-развивающие задачи - Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка.

- Обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Образовательные задачи - Развитие познавательной активности ребенка.

- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

- Подготовка ребенка к школьному обучению с учётом индивидуальных особенностей.

- Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Планируемые результаты:

-сформирован устойчивый эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками;

-проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;

-понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

-выполняет соотносящие практические действия;

-приспосабливает движения рук к особенностям предмета, графики, осуществляет зрительный контроль за выполнением соотносящих действий.

Направление работы

проблема

Задачи \форма работы

мероприятия

Специа-

лист

Логокоррекция

Когнитивные функции

Здоровье-сберегающая работа

графомоторные навыки

артикуляционная моторика

звукопроизношение:

слуховое внимание, память.

Фонематическое восприятие и звуковой анализ

словарный запас

грамматический строй речи, грамота

связная речь:

пространственно-временные представления

Представления  о свойствах предметов (цвет, форма, величина):

Познавательная сфера

Нарушение зрения

Развитие мелкой моторики;

Индивидуально.

Формирование моторно-двигательных умений

разработка движений органов артикуляционного аппарата: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного звукопроизношения с помощью специальных методов.

Формирование правильного звукопроизношения:

- постановка и коррекция звуков (сонорных «р»«рь»«л»«ль», шипящие, свистящие).

Автоматизация поставленного звука в слогах. Автоматизация поставленного звука в словах. Автоматизация поставленного звука в предложении. Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах, диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, игре и других формах детской жизнедеятельности.) Индивидуальные. В течение года

Развивать слуховое внимание, память,

Индивидуальные, групповые

Совершенствование фонематических процессов и звукового анализа:  дифференциация звуков по глухости-звонкости;

Индивидуальные, подгрупповые В течение года.

Обогащение ,уточнение словарного запаса по темам:

Групповые, индивидуальные

Совершенствование грамматического строя речи, грамота

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Научить разгадывать ребусы.

 Индивидуальные, подгрупповые

Научиться различать правильное написание букв.

Развитие связной речи

Индивидуальные, подгрупповы

е

Развитие пространственно-временных представлений

Закрепить понятия о временах года, осенних месяцах и днях недели.

Индивидуальные

Подгрупповые

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина):

Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур. Индивидуальные, подгрупповые Распознавать и правильно называть геометрические фигуры, цвет и форму.

Работа педагога - психолога с детьми ОВЗ 

Индивидуальные, подгрупповые В течение года

Коррекция зрения

- выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления:

проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания. 

пальчиковая гимнастика, массаж;

- закрашивание и обводка по трафаретам (по лексическим темам);

- работа со штриховкой;

-работа с карандашом по клеточкам в тетради.

- работа с сыпучими материалами.

- Дидактическое пособие «Чудо-куб»«Цветное лото»«Геометрический планшет»«Геометрическое лото».

Обводки, штриховки, раздаточный материал, работа в тетрадях, пазлы, мозаика, работа с кубиками и разрезными картинками, «Чудо-куб»«Цветное лото» и т. д.

- логопедический массаж;

- самомассаж языка, губ.

- дыхательная гимнастика. Индивидуальные, подгрупповые В течение года

- комплексы общей артикуляционной гимнастики;

- массаж;

- выработка воздушной струи (картотека дыхательной гимнастики).

Подготовительные упражнения для постановки звуков:для сонорных Р-Рь«Маляр»«Индюк»«Лошадка»«Грибок»«Болтушка»«Барабанщик»«Пулемёт»«Заведи мотор» и др.

Для «Л-Ль»: Улыбка (заборчик). Хоботок (трубочка). Домик открывается. Любопытный язычок. Лягушка. Зайчик. Окошко. Бульдог. Покусаем язычок. Кусаем боковые края языка. Парус. Иголочка. Маятник. Индюк. Качели и др.

Для шипящих: Кружок. Чередование «толстячки-худышки». Шарики. Накажем непослушный язычок. Чистим зубы снаружи. Чашечка. Вкусное варенье. Ступеньки –чередование: верхняя губа, на верхние зубы, вверху за зубами. Дуем на чашечку. Не разбей чашечку. Чистим верхние зубы – с внутренней стороны и др.

Для свистящих: Загоним мяч в ворота. Лопаточка. Дуем на лопаточку. Горка (мостик). Ветерок дует с горки. Мостик –строим, разрушим. Чистим нижние зубы, с внутренней стороны. Катушка. Жуём блинчики и др.

Автоматизация поставленного звука

«Л-Ль»«Р-Рь» в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация «Л-Ль»«Р-Рь» в словах и свободной речи.

Автоматизация поставленных шипящих звуков в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация шипящих звуков в словах и свободной речи.

Автоматизация поставленных свистящих звуков в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация свистящих звуков в словах и свободной речи.

- выполнение различных словесных инструкций;              - угадывание предмета по загадке-описанию;                        - игры с правилами (выполнять действие только при определённом условии);

- завершение стиха в рифму;

«загадки-обманки» - нужно выбрать правильный вариант по картинке, ребёнок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение.

Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по образцу, ритмических структур.

- знакомство с различными свойствами предметов (форма, величина, цвет).

Запоминание 6-8 слов Материалы и игры: игры с правилами«Просьба»«Покажи»«Бывает, не бывает»«подбери словечко»«загадки-обманки», сюжетные картинки.

Мяч, счётные палочки, муз. инструменты, игры«Дятел»«Телеграфист».

Игры«на что похоже?»«Делим слова на слоги»«Магнитная мозаика», круг, квадрат, треугольник.

- выделение гласных звуков среди ряда гласных;

- выделение согласных звуков среди ряда согласных;

- фонематический анализ двухсложных и трёхсложных конструкций.

- формирование фонематического слуха;

- работа над слоговой структурой слова малознакомых и труднопроизносимых слов. 

«Транспорт»«Осень», - «Мой родной край», - «Одежда, обувь, головные уборы»«Семья»«Профессии наших мам»«Насекомые»«Зимующие птицы»«Части тела»«Весна».

Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины..

Иметь четкие представления по данным лексическим темам. Знать не менее 5-6 существительных из каждой темы. Правильное употребление слов ПАЛЬТО, КОФЕ в свободной речи. Самостоятельный подбор слов-антонимов в игре «Скажи наоборот». Самостоятельное составление сравнительного рассказа двух предметов. Использование в свободной речи слов КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, при составлении сложноподчинённых предложений. Игра «Чей костюм?» (Одежда)«Четвёртый лишний» -лексические темы; «Назови правильно»«Чего не стало»«Назови ласково»«Угадай Что?»«Чей хвост?» и т. д.

Стихи, разрезные картинки, вкладыши, «парные картинки» на лексические тему, загадки, лото, и т. д. Выполнение домашнего задания в тетради

- употребление имён существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование существительного и глагола в числе (яблоко растёт – яблони растут);

- согласование существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои);

- практическое употребление простых предметов места (в, на, под, над, у, за, перед);

- выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое?

- закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар, паровоз, самокат, молоковоз и т. д.).

- формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.

Игры«Свойства»«Назови действия»«Что здесь лишнее»«Найдите различия»

«Что забыл нарисовать художник?»«У кого нет чего?».

«Парочки»«Чей хвост?»«Чья морда?»

Выполнение домашнего задания в тетради

- обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

- обучение навыку составления короткого рассказа по демонстрационному действию;

- обучение составлению описательных рассказов по темам«Дикие животные»«Овощи, Фрукты»«Насекомые»«Ягоды»«Домашние животные и их детёныши»«Мебель»«Лето».

- обучать пересказу, составлению рассказа по картинке и серии картин;

- закреплять умение самостоятельно составлять описательные рассказы. 

Игры«Домашние животные и детёныши» - лото, «Мама, папа. я» Разрезные картинки, печатный материал и т. д.

Самостоятельно называть времена года, месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь; и дни недели. Игры по темам: времена года, время суток, дни недель и т. д.

Игры«Цветное лото» «Геометрический планшет»«Геометрическое лото»«Назови правильно»«Найди нужную фигуру» и т. д.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. Выполнение домашнего задания в тетради

календарно-тематическое планирование см. приложение № 3.   Смолярчук И. В. Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. Для специалистов в области дошкольного образования и воспитания. - Тамбов, ИПКРО, 1995.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1998.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей, Ярославль, 1997

Урунтаева Г. В., Афонькина Ю. А.Помоги принцу найти Золушку: Занимат. дидакт. задания для детей ст. дошк.возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 1994.

Выполнение домашнего задания в тетради

Выполнение медицинских мероприятий

релаксация, коррекционные зрительные упражнения

- выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)

 игры «Нанижи бусы»«Сложи картинку»«Цветная мозаика»«Обведи по контуру»«Выкладывание крупой по контуру»«Разложи по цвету»«Штриховка предметов» и др.

Учитель-логопед, воспитатели

педагог - психолог

Медицинская сестра

Воспитатели, учитель-лоопед, учитель-психолог

Выводы по реализации ИОМ, рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....