Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Павлова Людмила Анатольевна

Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Светлячок» г. Сафоново Смоленская обл.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБ ДОУ «Детский сад №20  «Cветлячок»

Протокол №___ от «___» ________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

И.О.заведующего  МБ ДОУ

«Детский сад № 20  «Светлячок»

________________

Приказ №____от «___» _     20___г.

Перспективный план

взаимодействия учителя-логопеда Павловой Л.А.

с воспитателями и специалистами ДОУ

на 2020-2021 учебный год

Мероприятие

Содержание

Сроки

Взаимодействие с воспитателями

1.

Ознакомление с результатами первичной диагностики

Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных в группу конпенсирующей направленности и графиком проведения занятий.

Сентябрь

2.

Консультация «АООП группы. Цели. Задачи.»

Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи с ОВЗ.

Октябрь

3.

Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя

по автоматизации поставленных звуков

Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков

Ноябрь

4.

Консультация: «Развитие речи  дошкольников с ОВЗ»

Дать рекомендации по применению  методов и приемов для развития речи дошкольников  с ОВЗ и профилактике речевых нарушений

Декабрь

5.

Консультация  «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи »

Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Январь

6.

Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы

Февраль

7.

Ознакомление с результатами педагогического среза

Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников.

Март

8.

Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи»

Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения

Апрель

9.

Ознакомление с результатами итоговой диагностики

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной подгрупп за учебный год.

Май

10

Речевые пятиминутки  

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого  речевого режима  

 В течение года

11

Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий.

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого  речевого режима  

В течение года

12

Рекомендации на летний период

Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Июнь

Взаимодействие со специалистами ДОУ

13

Взаимодействие со специалистами

Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту)

Сентябрь

Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями

Сентябрь

Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике

Сентябрь

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы

Октябрь

Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.

Ноябрь

Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей.

Декабрь

Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет)

Декабрь

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи

Январь

Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с  ТНР

Февраль

Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Март

Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми . Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. 

Апрель

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе

Май

14.

Подведение итогов работы. Отчет

Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год.

Июнь

учитель-логопед ________________Л.А.Павлова      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный интегрированный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов

Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами различного профиля как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени...

Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя с воспитателями, узкими специалистами

План взаимосвязи музыкального руководителя и других специалистов ДОУ ( учитель- логопед, инструктор по плаванию, педагог- психолог, воспитатели логопедических групп)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...