Самоанализ к занятию "Сказочные приключения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ
подгруппового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
«Сказочные приключения»
Цель: Развитие речи, внимания, мышления, памяти посредством театрализованной деятельности, знакомство с историей возникновения театра.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять, уточнять и закреплять представления детей о театре;
- совершенствовать звукопроизношение;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать умение правильно употреблять в речи слова - антонимы;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- содействовать развитию связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление, воображение;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
-развивать коммуникативные и творческие способности;
- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;
- развивать выразительность жестов, мимики, интонации; ИЛИ:
- развивать артикуляционный аппарат, а также умение использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.;
- развивать координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать интерес к занятию, любознательность;
- воспитывать артистические качества, доброжелательность в отношениях с окружающими;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать;
-воспитывать умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.
В процессе занятия мспользовалось необходимое оборудование.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Была проведена предварительная работа: подготовка костюмов, разучивание ролей по сказке «Теремок», ……
В процессе занятия применялись следующие методы работы:
Наглядно-демонстративный метод: показ предметов, способа действий., использование ИКТ.
Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, сюрпризный момент.
Практические методы: речевые упражнения, динамическая пауза.
Игровой метод
Проблемно - поисковый
На занятии присутствовали дети подготовительной группы в количестве 11 человек.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой этапов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД были подведены итоги.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, занятие было построено по технологии игрового обучения.
Форма проведения занятия нетрадиционная – занятие-путешествие.
Стремясь найти домик Бабы Яги и вернуть билеты, дети выполняли различные задания, которые предлагались в порядке нарастающей сложности. Использовались игры на развитие моторики, восприятия, внимания, памяти, воображения, расширение словарного запаса, совершенствования лексико – грамматического строя, связной речи.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала быстрая смена видов деятельности. С целью профилактики утомляемости была проведена подвижная игра «Мышеловка».
Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям. Решение задач достигалось различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению заданий, поощрение правильно выполненных действий формировало у детей уверенность в своих силах, возможностях. Практиковались групповые ответы, которые снимают нап- ряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Дети проявляли положительный эмоциональный настрой. Они были активны, чувствовали себя комфортно.
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Я считаю, что задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-843760-1674549316.jpg)
САМОАНАЛИЗ НОД по ПДД "Приключения Лисички"
Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.· Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-602715-1425307265.jpg)
Самоанализ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Приключения Буратино».
Самоанализ образовательной деятельности "Путешествие Буратино" по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248585-1589371350.jpg)
Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.Задачи.Образовательные:- применять первичные экономические знания на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
Районное методическое объединение воспитателей Самоанализ открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»
Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные: 1.Учить выполнять задание по образцу.2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1485061-1695005143.jpg)
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....