Главные вкладки

    САМОАНАЛИЗ НОД по ПДД "Приключения Лисички"
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.·         Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;

    ·         Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;

    ·         Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.

    ·         Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_nod_po_pdd.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет  «Смешарики»

    воспитателя МБДОУ ДС  №13 «Родничок» Ибрагимовой Патимат Шапиевны.        

    Тема НОД: «Приключения Лисички».

    Цель НОД: Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.

    Задачи НОД:

     Образовательные:

    • Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;
    • Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;
    • Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.
    • Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, умение различать цвета светофора;
    • Развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу;

    Воспитательные:

    • Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.
    • Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим.

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познавательное развитие»
    • «Речевое развитие»
    •  «Социально-коммуникативное развитие»
    • «Художественно-эстетическое развитие»
    • «Физическое развитие»

    На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей.

    Образовательная область «Познавательное развитие» - уточнялись и развивались представления детей о правилах дорожного движения, закреплялись знания о том, что значат сигналы светофора.

    Образовательная область «Речевое развитие» - обогащался, активизировался словарь по теме «ПДД», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -  формировались художественно-творческие способности посредством разных методов.

    Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.

    II. Организация непосредственно образовательной деятельности.

    Образовательная деятельность проводилась во второй младше группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.

    Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.

    НОД построена на ранее изученном материале. Его педагогическая направленность – закрепление представлений о видах транспорта, геометрических фигурах, цвета и величины предметов, а так же совершенствование движений пальцев рук.

    НОД состоит из девяти этапов (частей), которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете.

    Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

    В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде игрового сюжета «Автобус» Железнова.

    III.        Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

    •        Первая часть включала в себя организационный момент, приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания; сюрпризный момент для активизации познавательного интереса и мотивации.

    •        Вторая часть (основная) состояла из  дидактической игры «Машины и светофор», конструкторской деятельности, физкультминутки и продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

    •        Третья часть – рефлексия (итог).

    IV. Методы и приёмы обучения

    Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.

    - Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; - непосредственная помощь взрослого).

    -  Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение,  побуждающие детей к активным действиям).

    - Практический метод (повторение четверостиший, изготовление поделки).

    Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел развивающую направленность: развитие правил дорожного движения детей, внимания, памяти, логического мышления.

    В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, а так же воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

    Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику и оптико-пространственное восприятие. Способ подачи двигательного задания вызывает адекватную реакцию детей. Дети были заинтересованы НОД, проявляли активность, охотно переключались с одного вида задания на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.

    Эмоциональный микроклимат положительный, все участники учебного процесса проявляли доброжелательность, терпение, спокойствие.

    Изготовление поделки в завершении НОД способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений.

    V.        Результативность.

    Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    самоанализ профессиональной деятельности

    Создала самоанализ по экспертному заключению...

    САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

    Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

    Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

    Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

    Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

    Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

    "Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

    Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

    Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

    Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

    Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

    Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...