Главные вкладки

    Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Панева Светлана Алексеевна

    Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-лапотница".Задает вопросы по сказке.Игра "Красная шапочка собирается в гости к бабушке".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия13.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    СКАЗКА В. ДАЛЯ «ЛИСА-ЛАПОТНИЦА».
    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
    «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» ПОД МУЗЫКУ А. МАЙКАПАРА
    «В САДИКЕ»

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, отвечать на вопросы.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

    Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель

      -Прочитаю сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница»,а сначала  мы поговорим о сказках.

    2. Беседа о сказках.

    Воспитатель:

    –  Любите ли вы слушать сказки?

    – Чему учат нас  сказки?

    – Какие сказки вы знаете?

    – Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?

    – Каких добрых сказочных героев вы знаете?

    – Какой сказочный герой вам нравится?

    3. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».

    Воспитатель:

     Предлагаю рассмотреть картинку с изображением разных предметов и Красной Шапочки с корзинкой. Дети должны определить, какие предметы нужно положить в корзинку.

    4. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

    Воспитатель:

    – Когда происходит действие в сказке?

    – Что нашла лиса?

    – На что лиса обменяла лапоть?

    – Что лиса получила за курицу?

    – Что дали лисе вместо уточки?

    – Что дали лисе вместо гуся?

    – Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся? Почему?

    – Что дали лисе вместо индюшки?

    – Почему лиса высунула хвост из норы?

    – Какими словами можно описать лису?

    – Кто из хозяев оказался самым умным?

    – Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?

    5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».

    Воспитатель выступает в роли лисы, дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

    6. Рефлексия.

    – Чем мы сегодня занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

    ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

    Музыкально-ритмическое развлечение для танцевального кружка "Тик - Так" "Приходи, сказка"

    В этом занятии-развлечении используется музыка из знакомых детям мульфильмов и сказок. Движения упражнений и танцев взяты из программы Бурениной "Ритмическая мозаика", "Коммуникативные танцы-игры".Дан...

    Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

    В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

    Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"

    Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики....

    Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»

    Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...

    Конспект музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"

    Музыкально-ритмическое занятие с детьми раннего возраста совместно с родителями. Использование нетрадиционных техник в работе (выполнение открытки)....

    Музыкально - ритмические игры в детском саду. Сказки - шумелки.

    Автором представлена консультация для педагогов и родителей....