Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Панева Светлана Алексеевна

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-лапотница".Задает вопросы по сказке.Игра "Красная шапочка собирается в гости к бабушке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия13.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

СКАЗКА В. ДАЛЯ «ЛИСА-ЛАПОТНИЦА».
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«ЛИСА И ЗАЙЦЫ» ПОД МУЗЫКУ А. МАЙКАПАРА
«В САДИКЕ»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель

  -Прочитаю сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница»,а сначала  мы поговорим о сказках.

2. Беседа о сказках.

Воспитатель:

–  Любите ли вы слушать сказки?

– Чему учат нас  сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?

– Каких добрых сказочных героев вы знаете?

– Какой сказочный герой вам нравится?

3. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».

Воспитатель:

 Предлагаю рассмотреть картинку с изображением разных предметов и Красной Шапочки с корзинкой. Дети должны определить, какие предметы нужно положить в корзинку.

4. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Воспитатель:

– Когда происходит действие в сказке?

– Что нашла лиса?

– На что лиса обменяла лапоть?

– Что лиса получила за курицу?

– Что дали лисе вместо уточки?

– Что дали лисе вместо гуся?

– Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся? Почему?

– Что дали лисе вместо индюшки?

– Почему лиса высунула хвост из норы?

– Какими словами можно описать лису?

– Кто из хозяев оказался самым умным?

– Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?

5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».

Воспитатель выступает в роли лисы, дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

Музыкально-ритмическое развлечение для танцевального кружка "Тик - Так" "Приходи, сказка"

В этом занятии-развлечении используется музыка из знакомых детям мульфильмов и сказок. Движения упражнений и танцев взяты из программы Бурениной "Ритмическая мозаика", "Коммуникативные танцы-игры".Дан...

Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"

Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики....

Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»

Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...